Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест 4. Российская империя во второй половине XIX в




Резкое преобразование производительных сил, которое способствовало переходу от ручного труда к машинному и от мануфактуры к фабрике, называется:

а) промышленный переворот;

б) научно-техническая революция;

в) информационная революция;

г) другие мнения

 

Крепостное право в России было отменено:

а) 19 февраля 1861 г.;

б) 14 декабря 1861 г.;

в) 7 ноября 1863 г.;

г) 10 марта 1881 г.;

 

Александра III называли:

а) Миротворец;

б) Освободитель;

в) Великий;

г) Тишайший.

 

Важнейшим положением реформы 1861 г. было:

а) упразднение личной зависимости крестьян;

б) освобождение крестьян от государственных податей;

в) предоставление крестьянам избирательных прав;

г) разрушение крестьянской общины.

 

В результате военной реформы 1874 г.:

а) армия стала формироваться на основе рекрутских наборов;

б) вводилась всеобщая воинская повинность;

в) возрождалось стрелецкое войско;

г) армия стала формироваться на контрактной основе.

 

Органами местного самоуправления, созданными в ходе реформ 1860–1870-х гг. были:

а) боярские думы;

б) территориальные советы;

в) земства;

г) сельские советы.

 

Народники считали, что Россия придет к социализму, опираясь на:

а) интеллигенцию;

б) крестьянскую общину;

в) союзы предпринимателей;

г) Советы рабочих и солдатских депутатов.

 

Что из названного относится к последствиям реформ 1860–1870-х гг.?

а) ограничение самодержавия;

б) развитие рынка свободной рабочей силы;

в) укрепление сословного строя;

г) усиление цензуры.

 

Что из названного являлось целью политики Александра III?

а) учреждение Государственной Думы и разрешение деятельности политических партий;

б) сохранение и укрепление основ самодержавия;

в) отмена крепостного права;

г) учреждение конституционной монархии.

 

Отметьте основные положения судебной реформы 1864 г. (можно выбрать несколько пунктов):

а) бессословность суда, равенство всех подданных перед законом;

б) независимость суда;

в) создание суда присяжных заседателей;

г) состязательность судебного процесса;

д) гласность судебного процесса;

е) верны все пункты.

 

Установите соответствие:

1. Участок земли, отошедший помещику в

результате реформы 1861 г. а) батрак

 

2. Крестьянин, не выкупивший свой надел

после реформы 1861 г. и выполнявший б) отрезок

повинности в пользу помещика

 

3. Обедневший крестьянин, нанимавшийся

к разбогатевшему односельчанину в в) временнообязанный

последней трети XIX в.

 

4. Работа крестьян после отмены крепостного

права в помещичьих хозяйствах за землю, г) отработки

взятую в аренду

 

 

Установите соответствие:

1. Кружок композиторов конца 50-х– а) «Передвижники» начала 60-х гг. XIX в.

 

2. Движение разночинской интеллигенции

в деревню для пропаганды социализма б) «Освобождение

труда»

3. Революционная организация народников,

организовавшая убийство Александра II

в) «Могучая кучка»

4. Первая марксистская организация, созданная

группой российских эмигрантов для

пропаганды марксизма в России (1883 г.) г) «Народная воля»

 

5. Объединение русских художников,

ориентировавшихся на реалистическое д) «Хождение

направление в искусстве (создано в 1870 г.) в народ»

 

Определите, какие события, относятся к периоду правления Александра II, а какие – ко времени Александра III:

а) отмена крепостного права;

б) начало строительства Транссибирской железнодорожной магистрали;

в) Берлинский конгресс;

г) издание указа о «кухаркиных детях»;

д) судебная реформа;

е) введение института земских начальников.

 

Определите, о ком идет речь:

 

1. Он начал дипломатическую службу еще в 1817 г., по окончании Царскосельского лицея, где учился в вместе с А.С. Пушкиным. В 1856 г. занял пост министра иностранных дел. Был удостоен высочайших почестей, получил титул светлейшего князя и чин государственного канцлера Российской империи. Он считал, что Россия не должна вступать в военные коалиции и конфликты. «Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит, – писал он. – Говорят, что Россия дуется. Россия не дуется, она собирается с силами». С его именем связаны выдающиеся достижения российской дипломатии.

 

2. В 1880 г. этот человек был наделен почти неограниченными полномочиями. Смысл своей диктатуры он видел в том, чтобы создать благоприятные условия для победы над революцией путем ужесточения преследований террористов и уступок умеренным слоям общества. Либералы окрестили его правление «диктатурой сердца». Революционеры дали его диктатуре определение «политика лисьего хвоста и волчьей пасти».

 

3. Этот человек был одним из высших сановников страны при трех императорах, наставником Александра III и Николая II. Одна из самых загадочных и противоречивых фигур в русской истории. С 1880 по 1905 г. находился в должности обер-прокурора Святейшего Синода. Выступал за пересмотр результатов реформ 1860–1870-х гг., укрепление начал сословности, усиление роли православной церкви, ограничение свободы слова. А. Блок писал о нем:

«В те годы дальние, глухие

В сердцах царили сон и мгла:

…………………. над Россией

Простер совиные крыла.

И не было ни дня, ни ночи,

А только – тень огромных крыл;

Он дивным кругом очертил

Россию, заглянув ей в очи

Стеклянным взором колдуна…»

 

4. Он был профессором Дерптского университета, членом-корреспондентом Российской академии наук. Участвовал в обороне Севастополя, русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Стал основоположником военно-полевой хирургии, первым в мире применил наркоз в полевых условиях.

 

5. «Первоклассный химик, которому многим обязана химия…», «Равно могуч и талантлив как в симфонии, так и в опере, и в романсе…», «Основатель, охранитель, поборник женских врачебных курсов, опора и друг учащихся…» – так говорили современники об этом человеке. Он был гениальным композитором, одним из создателей органической химии и выдающимся педагогом. Он автор сорока двух научных работ, большого числа музыкальных произведений, среди которых – прогремевшая на весь мир опера «Князь Игорь».

 

Тест 5. Россия в начале ХХ в. (1900–1916 гг.)

 

Революция 1905–1907 гг. началась ………., а завершилась …………… (указать точные даты).

 

Определите, какие из названных стран входили в Тройственный союз, а какие – в Антанту:

а) Россия;

б) Германия;

в) Англия;

г) Австро-Венгрия;

д) Италия;

е) Франция.

 

Для политического строя России в начале ХХ в. (до 1905 г.) было характерно:

а) многопартийность;

б) абсолютная монархия;

в) наличие двухпалатного парламента;

г) всеобщее избирательное право;

 

Социальный смысл аграрной реформы П.А. Столыпина состоял в том, чтобы:

а) укрепить крестьянскую общин;

б) создать широкий слой мелких и средних буржуазных собственников;

в) создать условия для социального равенства в деревне;

г) отменить крепостное право в России.

 

Для российской экономики в начале ХХ в. было характерно (можно отметить несколько пунктов):

а) низкие темпы развития промышленности;

б) активное проникновение иностранного капитала;

в) высокие темпы развития промышленности и отсталое сельское хозяйство;

г) активное вмешательство государства в экономику;

д) высокие темпы развития сельского хозяйства и отсталая промышленность.

 

Какой регион в начале XX в. получил название «пороховой погреб Европы»?

а) Ближний Восток;

б) Балканы;

в) Австро-Венгрия;

г) Скандинавия.

 

Лауреатами Нобелевской премии в 1904 и 1908 гг. стали русские ученые:

а) П.А. Флоренский и В.С. Соловьев;

б) П.Б. Струве и М.И. Туган-Барановский;

в) И.П. Павлов и И.И. Мечников;

г) К.Э. Циолковский и Н.Е. Жуковский.

 

В результате Февральской революции 1917 г.:

а) был провозглашен манифест о созыве Государственной Думы;

б) ликвидирована монархия в России;

в) был принят «Декрет о земле» и «Декрет о мире»;

г) большевики пришли к власти.

 

Расставьте события в хронологической последовательности:

а) начало Первой мировой войны;

б) «Кровавое воскресенье», начало первой русской революции;

в) издание Манифеста о политических свободах и созыве Государственной думы;

г) Третьеиюньский государственный переворот;

д) образование РСДРП.

 

Установите соответствие:

1. В.И. Ленин; а) кадеты

2. Г.В. Плеханов; б) октябристы

3. А.И. Гучков; в) большевики

4. В.М. Чернов; г) меньшевики

5. П.Н. Милюков; д) эсеры

Установите соответствие:

1. Русско-японская война а) 1912–1917 гг.

2. Деятельность третьей Государственной думы б) 1905–1907 гг.

3. Первая русская революция в) 1907–1912 гг.

4. Первая мировая война г) 1904–1905 гг.

5. Деятельность четвертой Государственной думы д) 1914–1918 гг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.