Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный алгоритм подготовки. 1. Обоснуйте значение научно-понятийного аппарата в педагогической науке и важность его освоения для профессиональной подготовки (освоения языка науки)




1. Обоснуйте значение научно-понятийного аппарата в педагогической науке и важность его освоения для профессиональной подготовки (освоения языка науки).

2. Объясните причины развития научно-понятийного аппарата педагогической науки, факты множественности терминов и неоднозначности их трактовки.

3. Назовите основные категории педагогической науки и их современное значение в личностно ориентированном образовании.

4. Приведите примеры различия в содержании определений педагогических терминов у разных авторов и в разных источниках (учебники, словари, статьи и т.п.) с обязательным указанием источника, автора.

5. Сравните разные определения одного и того же понятия с точки зрения образовательной или воспитательной концепции, подхода, авторской позиции; выделите черты их сходства, различия; укажите причины неоднозначности трактовки данного понятия.

6. Обоснуйте, какое из определений более близко вашей собственной позиции, почему. Насколько оно соответствует современному научному подходу (а что вы про это знаете?).

7. Попытайтесь сформулировать (или синтезировать) свое авторское определение выбранного понятия. Учтите, что любое явление в педагогическом процессе сложно и многоаспектно, поэтому любое определение не может быть универсальным, общим и единственно правильным.

 

Для ответа необходимо не менее 2-3 примеров общих или частных педагогических понятий (например, «метод воспитания», «педагогическая технология», «обучение»).

Материалы, которые можно использовать: карточки со словарными статьями или цитатами из источников, содержащие различные определения выбранных педагогических понятий для анализа.

 

 

Задание 2. На основе анализа современной социо-культурной ситуации в России и мире обоснуйте необходимость гуманизации и гуманитаризации образования. В каких современных нормативных документах это находит отражение?

Знать: понятие «образование» как социального явления, как системы, как процесса; цели образования на современном этапе, его основные черты, тенденции развития системы образования в РФ, нормативные документы в области образования федерального, регионального и локального уровней.

Уметь: анализировать социо-культурную ситуацию, ситуацию в области образования, ситуацию развития школы как социального института, прогнозировать развитие образовательной ситуации, обнаруживать противоречия, проблемы, выявлять тенденции развития, пользоваться нормативными документами.

Владеть: способами анализа, синтеза, отбора и обобщения информации; содержанием нормативных актов, регламентирующих и определяющих развитие образовательной системы.

 

Содержание и рекомендации.

Основные черты и характеристики современного образования: гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, диверсификация[6], стандартизация, многовариантность, многоуровневость, компьютеризация, информатизация, индивидуализация, непрерывность.

Гуманизация образования – это ориентация образовательной системы и всего образовательного процесса на развитие и становление отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, основанного на уважении прав каждого человека, на сохранение и укрепление их здоровья, чувство собственного достоинства и развития личностного потенциала. Именно такое образование гарантирует учащимся право выбора индивидуального пути развития (Н.В. Бордовская, А.А. Реан).

Гуманитаризация образования – это ориентация на освоение содержания образования независимо от его уровня и типа, позволяющего с готовностью решать главные социальные проблемы на благо и во имя человека; свободно общаться с людьми разных национальностей и народов, любых профессий и специальностей; хорошо знать родной язык, историю и культуру; свободно владеть иностранными языками; быть экономически и юридически грамотным человеком (Н.В. Бордовская, А.А. Реан).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.