КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный алгоритм подготовки. 1. Проектирование профессиональных задач
1. Проектирование профессиональных задач. 1. вариант. Исходя из структуры педагогической деятельности (ее различных видов: конструктивная, организаторская, коммуникативная, рефлексивная и т.п.) разработать систему профессиональных задач (она предполагает задачи стратегические, тактические и оперативные). 2 вариант. На основе компетентностного подхода в профессиональной подготовке специалиста выделите основные компетенции и систематизируйте их (круг задач, которые необходимо эффективно решать в профессиональной деятельности). 3 вариант. Проанализируйте требования государственного образовательного стандарта к профессиональной подготовке педагога-психолога и выявите систему задач, к решению которых должен быть готов специалист.
Представьте систему профессиональных задач в удобной для вас форме (схема, таблица, текст).
2. На основе профессионального самоанализа оцените свою готовность к решению данных задач (наличие необходимых знаний, умений, способностей, владение необходимыми технологиями, методами и т.п., что необходимо еще узнать, освоить, какой опыт приобрести). 3. Поставьте задачи своего дальнейшего профессионального развития и укажите пути их достижения и сроки (например, через год, два, пять после окончания вуза). 4. Спрогнозируйте свою профессиональную компетентность через указанный срок и оцените, насколько ваши профессиональные знания, умения, качества, ценностные ориентации соответствуют вашему профессиональному «идеалу» и требованиям к профессии педагога-психолога.
См. Приложение 3 («Общий алгоритм постановки цели», Психотренинг «Мой путь к цели»).
Материалы, которые можно использовать: образовательный стандарт профессионально-педагогической подготовки специалиста (педагога-психолога).
Задание 7. Изучите и дайте оценку передовому педагогическому опыту одного из педагогов на конкретном примере. Какими методами педагогического исследования вы при этом пользовались? Знать: понятие «передовой педагогический опыт», критерии и источники передового педагогического опыта. Уметь: анализировать педагогическую деятельность и опыт учителей, определять значимость, новизну, выделять основную идею передового педагогического опыта. Владеть: технологией анализа передового педагогического опыта.
Содержание и рекомендации. Передовой педагогический опыт – эффективный опыт, позволяющий достигать хороших результатов в учебно-воспитательной работе при сравнительно невысоких затратах сил, средств и времени. Передовой педагогический опыт различают по масштабу (единичный и типичный; индивидуальный, групповой и массовый); по новизне (репродуктивный, творческий, новаторский). Передовой педагогический опыт является результатом творческого труда педагогических коллективов и отдельных учителей. И.П. Радченко выделяет три подхода в трактовке передового педагогического опыта: 1) передовой педагогический опыт как образец хорошей работы; 2) как деятельность, в которой воплощены в жизнь выводы научных исследований и благодаря чему достигаются принципиально новые результаты; 3) как новаторство с его педагогическими находками, открытием нового, оригинального знания (сегодня для этого чаще используют понятие «инновационный опыт»).
При анализе и обобщении результатов передового педагогического опыта необходимо изучить основную идею автора опыта; цели и задачи учебно-воспитательной работы; ее содержание; пути и средства достижения результатов обучения и воспитания; методику преподавания; развивающую технологию (действия, операции учителей, учащихся и др. участников педагогического процесса); условия; особенности организации образовательного процесса; качество и результаты работы конкретного учителя; обусловленность деятельности личностными качествами авторов; новизну подходов и получаемых результатов. Критерии отбора передового педагогического опыта: 1) актуальность, общественная и практическая значимость; 2) исследовательский подход; 3) главная идея опыта; 4) учет местных условий, особенностей применения данного опыта; 5) эффективность. Анализ опыта должен фиксироваться в аналитическом описании, при этом выявляются и описываются составные части опыта, элементы системы работы педагога, определяются их функции, возможности, цели, результативность, условия эффективности функционирования. Источники изучения передового опыта: зафиксированный письменно (описание своего опыта учителем в статьях, методических рекомендациях, на авторских сайтах и тематических сайтах по обмену педагогическим опытом и т.п.), устная форма освещения опыта (доклады и выступления на конференциях, при интервьюировании); непосредственная педагогическая деятельность (наблюдение и анализ реальной деятельности педагогов в образовательных учреждениях, на мастер-классах, в видеозаписях и т.п.). Одним из источников получения информации о передовом педагогическом опыте учителей может быть видеозаписи уроков, мастер-классов, выступлений на методическом объединении, демонстрация проведенных мероприятий для родителей и воспитательных бесед с учащимися с Всероссийского конкурса «Учитель года»-2010 (http://teacher.org.ru/content/view/1037/3/). Также вы можете вспомнить примеры передового педагогического опыта воронежских учителей и изучить его непосредственно. Возможно также обратиться к передовому педагогическому опыту учителей-новаторов, подтвердившему свою актуальность до сегодняшнего дня, и проанализировать его.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |