Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный алгоритм подготовки. 1. Из курсов «Введение в педагогическую деятельность» и «История образования и педагогической мысли»




1. Из курсов «Введение в педагогическую деятельность» и «История образования и педагогической мысли», из разнообразных первоисточников (трудов великих педагогов, статей, художественных фильмов) соберите необходимую информацию о высказываниях известных ученых философов, педагогов, психологов о значении педагогического труда, профессии учителя, личности учителя-воспитателя в жизни общества, развитии культуры, в судьбе ребенка.

2. Соберите наиболее интересные, убедительные, на ваш взгляд, цитаты различных авторов.

3. Систематизируйте материал по каким-либо критериям (например, выделяя различные проблемы профессиональной подготовки и деятельности педагога, и какие пути их решения предлагались в различное время разными авторами; или в хронологическом порядке, отслеживая, как изменялись требования к учителю в различные эпохи или в зависимости от парадигмы образования, которой придерживается тот или иной ученый, педагог). Дайте оценку этим взглядам с современной точки зрения и исходя из собственной позиции и своих профессиональных ценностных ориентаций.

4. Продумайте форму представления полученных результатов (это может быть электронная презентация, таблица, макет-брошюра справочника, воображаемое интервью; иное творческое представление «диалога» педагогов по данной проблеме).

5. Приведите пример педагога, который мог бы выступать для вас идеалом, ориентиром, аргументируйте свой выбор.

В зависимости от вашего замысла, начните или закончите ответ характеристикой современных взглядов на профессию и личность учителя, назовите современных ученых, занимающихся проблемой профессиональной подготовки педагога.

 

Материалы, которые можно использовать: различные цитаты из трудов педагогов-классиков о роли учителя, педагога, педагогической деятельности (текст, карточки с цитатами), электронную презентацию, другие необходимые материалы, в зависимости от формы представления вашего ответа.

 

 

Задание 6. Охарактеризуйте круг профессионально-педагогических задач в работе педагога-психолога и дайте оценку своей готовности к их решению. Поставьте задачи своего дальнейшего профессионального развития.

Знать: понятия: «профессиональная компетентность педагога», «профессиональное развитие педагога», «теоретическая и практическая готовность к педагогической деятельности»; структуру педагогической деятельности, специфику педагогической деятельности, социальные и профессиональные требования к деятельности педагога-психолога.

Уметь: ставить цели профессиональной деятельности, разрабатывать систему профессиональных задач, осуществлять профессиональную педагогическую самооценку и рефлексию, проектировать пути достижения цели профессионального саморазвития, демонстрировать систему ценностных ориентаций в профессии, разрабатывать индивидуальную образовательную траекторию и программу профессионального развития.

Владеть: приемами целеполагания и рефлексии.

Содержание и рекомендации.

Самопознание и саморазвитие – сознательная практическая деятельность, направленная на возможно полную самореализацию человеком себя как личности. Профессиональное саморазвитие и самовоспитание педагога – сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку. Рефлексивные умения позволяют разумно и объективно анализировать свои суждения, поступки, деятельность (в том числе, профессиональную).

Работа по самовоспитанию и саморазвитию предполагает самопознание, выявление трудностей, проблем, перспектив своего развития, целеполагание; выявление своих особенностей, возможностей; самопрограммирование, самообразование и самовоспитание, самооценку, самоконтроль.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.