Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный алгоритм подготовки. 1. Выберите актуальное направление, по которому необходимо осуществлять воспитательную работу (например




I. Проектирование.

1. Выберите актуальное направление, по которому необходимо осуществлять воспитательную работу (например, патриотическое, нравственное, экологическое, трудовое воспитание, формирование положительных межличностных отношений в классе, сплочение коллектива, формирование положительной мотивации, развитие самостоятельности, создание ситуации личностной самореализации и т.п.).

2. Определите возрастные особенности учащихся в моделируемом «классе», в котором предполагается проведение данной работы.

3. Сформулируйте проблему, на решение которой будет направленно воспитательное мероприятие, и поставьте педагогическую задачу.

4. Спроектируйте внеклассное мероприятие, предполагающее активное взаимодействие учащихся между собой и с педагогом, их деятельностную, интеллектуальную активность и эмоциональную вовлеченность, возможности творческого проявления личности, диалог.

5. Спрогнозируйте ожидаемый результат в виде нового опыта, изменения отношения к обсуждаемой проблеме, формирования ценностных ориентаций, личностных смыслов, мировоззренческой позиции.

6. Продумайте, какую проблему и каким образом необходимо поставить перед воспитанниками для формулировки общей цели.

Варианты способов постановки проблемы: привести статистику, пример из жизни, фрагмент литературного произведения, статьи, передачи или фильма, задать проблемный вопрос или создать проблемную ситуацию и т.п.

7. Спроектируйте, какие виды деятельности учащихся необходимы для достижения воспитательной цели, и каким образом ее необходимо будет организовать

8. Продумайте и спроектируйте приемы, способствующие мотивированию учащихся на достижение поставленной цели (как вы вызовете интерес, обеспечите личностную вовлеченность в проблему), как вы будете стимулировать учащихся к разным видам деятельности, опираясь на их опыт, личностную позицию, способности; приемы вовлечения учащихся в диалог и т.д.

9. Продумайте форму мероприятия (беседа, диспут, КТД, экскурсия, игра, конференция, проектная деятельность, газета и т.п.) и целесообразные формы взаимодействия учащихся (индивидуальное, групповое, коллективное, парное).

10. Укажите необходимые средства, которые заранее необходимо будет подготовить.

11. Как и каким образом вы диагностируете достигнутые воспитательные результаты, укажите их критерии.

 

II. Представление проекта

1. Представьте данный проект (краткое описание, включающее: тему, воспитательную цель, основную проблему, лежащую в основе данного мероприятия, на решение которой будет направлена деятельность учащихся, форму, ход мероприятия, используемые педагогом приемы, виды деятельности учащихся, ожидаемые результаты и критерии их оценки, необходимые средства и т.п.), обосновывая целесообразность любого действия, используемого приема, формы, средства и т.п.

2. Если данное мероприятие вы проводили реально в ходе педагогической практики, дайте рефлексивную оценку проделанной работе и укажите, какие ошибки были исправлены.

3. Какие вы видите перспективы дальнейшей работы по этому направлению в классе?

 

Анализ спроектированного мероприятия может содержать следующие моменты:

- достижимость поставленной цели (актуальность и реальность ее достижения за данное отведенное на мероприятие время [11]);

- наличие необходимых действий педагога и воспитанников, приводящих к планируемому результату), на какие принципы воспитания опирается данное мероприятие, как соотносится активность педагога и учащихся (в индивидуальной, групповой, коллективной работе), соответствует ли она принципам личностно-деятельностного подхода?

 

В качестве одной из «опор» при проектировании внеклассного мероприятия можно воспользоваться алгоритмом конструирования тематических классных часов, предложенным педагогом Н.П. Капустиным:

1) Тема -> 2) Цель (предварительный сбор эмпирического материала) -> 3) Информация (по материалам предварительной подготовки) -> 4) «Я-позиция» и ее причины (учащиеся высказывают по кругу свою позицию по проблеме примеры своего отношения, его проявление в жизни, причины этого) –> 5) «Я-позиция» и общественно-значимая норма –> 6) Дискуссия –> 7) Рефлексия (ответы на вопрос, что изменилось в их отношении к обсуждаемой проблеме, предмету; выбор способов правильного поведения, его мотивов; конструирование «идеальной картины мира» - желательного состояния в обществе, природе, отношениях людей, собственной жизни) –> 8) Свободный выбор. слово воспитателя (подводя итоги, так или иначе педагог подчеркивает, что все зависит от свободного выбора модели поведения самих учащихся) –> 9) Мотивация (работа с детьми, не готовыми на данный момент принять те нормы, и ценности, которые утверждались на данном классном часе) –> 10) Отслеживание результатов (как классный час повлиял на реальное поведение детей в дальнейшем).

 

См. Приложение 5.

 

Материалы, которые можно использовать: конспект внеклассного мероприятия, электронную презентацию (во избежание технических накладок можно со своим ноутбуком, но его использование возможно только при ответе).

 

 

Задание 11. Разработайте схему анализа урока и критерии оценки его эффективности.

Знать: понятия «педагогический процесс», «образование», «урок», «цель обучения», «содержание образования», «принципы обучения», «методы обучения», «формы обучения», «средства обучения»; структуру процесса обучения, требования к качеству современного образования и уроку.

Уметь: анализировать педагогический процесс, аргументированно обосновать свое мнение.

Владеть: приемами и средствами педагогического анализа, обобщения, схематизации, критериями оценки качества образовательного процесса

 

Содержание и рекомендации.

Коренное отличие современного урока от традиционного имеется во всех его элементах: в его определении, в трактовке целей, в построении его структуры, в выборе методов и форм обучения, в применении наглядности и организации самостоятельной работы учащихся, в объяснении единства методов обучения и методов воспитания, в схеме подготовки урока, в анализе содержания учебного материала, в планировании, в оценке и урока учителем и его самоанализе.

Урок все более становится проблемным, развивающим мышление учащихся, формирующим их интерес к потребности к знаниям; он становится воспитывающим, развивающим духовные силы учащихся, стиль их отношений и ценностные ориентации. Сущность личностно-ориентированного урока – не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников, т.е. деятельности, признание самобытности и уникальности каждого ученика.

Анализ – логический прием познания, представляющий собой мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы, их признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.