Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный алгоритм подготовки. 1. Обоснуйте необходимость творческой деятельности ребенка для его умственного, эмоционального, социального




1. Обоснуйте необходимость творческой деятельности ребенка для его умственного, эмоционального, социального, личностного развития. И раскройте значение формирования опыта творческой деятельности учащихся как необходимого компонента содержания образования.

2. На основании теоретических положений о воспитании творческой личности и организации творческой деятельности смоделируйте систему условий, необходимых для развития творчества и реализации творческих способностей школьников. Предложите данную модель в удобной для вас форме (рисунок, схема, таблица, алгоритм, материализованная модель – проявите творчество в разумных пределах).

3. Предложите пути и способы их реализации в образовательном процессе на конкретных примерах.

4. Проанализируйте и оцените достаточность этих условий для поставленной цели и реальные возможности их реализации.

В качестве педагогических условий могут быть представлены необходимые для развития творческих способностей учащихся система творческих заданий; особенности используемых методов, взаимодействия субъектов, психологического климата; особенности представления информации и образцов деятельности.

В качестве «клише» для рассуждения и поиска необходимых условий воспользуйтесь следующей схемой: «Если учитель сделает то-то и так-то, то возникнет возможность для проявления творчества, формирования конкретных творческих способностей и т.п.».

Например: «Если учитель систематически будет проводить диагностику индивидуальных творческих способностей, их учет и дальнейшее развития через систему индивидуальных заданий, тренингов и т.п. (условие), то это создаст возможность для его целенаправленной, осмысленной, планомерной, и, как следствие, результативной педагогической деятельности по стимулированию и развитию творчества ребенка, исходя из его уже имеющегося опыта, возможностей и достижений». Иными словами, если мы не будем учитывать индивидуальные и возрастные способности ученика, то мы не сможем их развить.

Или та же схема, только наоборот:

«Дети будут стремиться к демонстрации творческого подхода и своей собственной позиции, если учитель откажется от традиционной оценочной деятельности, сняв барьеры боязни ошибки и несоответствия ожиданиям, а будет поощрять оригинальность (не оригинальничанье), попытки риска, преодоление трудностей (условие)».

 

Материалы, которые можно использовать: картон, ножницы, клей и другие природные материалы (если это очень нужно).

 

 

Задание 15. Разработайте систему методов, приемов, средств, форм личностного вовлечения учеников в урок – личностную ситуацию на уроке.

Знать: понятия «личность», «субъект», «субъектность», «личностно ориентированная ситуация», личностные структуры (функции) сознания, характеристику личностно ориентированного обучения.

Уметь: моделировать условия личностного развития и самоутверждения учащихся.

Владеть: содержательными основами личностно ориентированной ситуации, технологической триадой создания личностно ориентированной ситуацией, приемами личностного вовлечения учащихся в урок.

 

Содержание и рекомендации.

Личностная ситуация – совокупность условий и обстоятельств, порождающих лично значимое для ученика отношение к тому, что он видит, слышит, делает. Это ситуация взаимодействия, затрагивающая смысловую, рефлексивную, оценочную, мотивационные сферы личности, обращенные к ее собственным мыслям и чувствам, пробуждающая выбирать, оценивать, наделять смыслом, творчески преобразовать, принимать ответственное решение.

Принцип деятельностного опосредования – вовлечения человека в такого рода деятельность, в такого рода жизненные проблемы, где бы он не мог реально осуществить, отстоять, испытать свои принципы и устремления, где бы они срослись, сплавились, стали личностными ценностями, смысловыми образованиями, направляющими и оправдывающими ход его жизни.

Критерии личностно развивающейся ситуации:

1) фрагмент содержания образования, осваиваемый в данной ситуации, имеет целостный компонент, раскрывающий значимость изучаемого материала для самого человека;

2) в процессе усвоения этого материала воспроизводятся такие функции личности, как: свобода выбора, целеполагание, индивидуальность, нравственная оценка предметной среды и человеческих отношений и т. д.

Способом представления учебного материала и организующим началом деятельности является задача, при решении которой ученик последовательно включается в новые смысловые отношения – содержание обретает смысл, ценность для обучаемого.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.