КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Алгоритм подготовки и проведения любой формы воспитательной работы
Технология изучения передового педагогического опыта[31].
Приложение 5. (по Л.И. Маленковой [32], с сокращениями).
1. Определение цели и задач. Цель – то запланированное отношение, которому посвящено организуемое педагогом дело… Цель конкретизируется в серии (!) форм воспитательной работы, ибо одним актом воспитательного воздействия отношения не сформировать, то есть для достижения цели воспитатель формулирует несколько задач, которые представляются реальными в данном воспитательном мероприятии, при этом имеются в виду цели и задачи как предметные (для воспитанников), так и воспитательные (для воспитателя). Например, в серии различных форм, посвященных единой цели – формированию музыкальной культуры учащихся, проводится классный час «Зачем человеку музыка? Какая музыка ему нужна?». Его задачи: 1) выявление музыкальных вкусов и интересов учащихся (предварительная анкета, прослушивание любимой музыки); 2) формирование понятий и представлений, выработка определенного отношения (например, познавательного интереса – прим. Авт.) к различным музыкальным жанрам; 3) развитие эмоционально-положительного отношения к «маленьким шедеврам большой музыки». 2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия. Например, пресс-конференция, дискуссия, вечер отдыха. 3. Создание психологического настроя. Например, зажигательный рассказ о предстоящем деле, мечты о его результатах, предварительные ритуальные действия, написание необычного объявления, выпуск стенгазеты. 4. Предварительная подготовка[33]: подбор содержательного материала, определение средств, приглашение гостей и участников, распределение ролей и поручений, определение места и времени проведения, роли каждого из участников, подготовка и отбор средств, изготовление костюмов, атрибутики. 5. В проведении самого мероприятия важны такие его элементы, как начало для создания психологического настроя (и осознания целей предстоящей деятельности – прим. Авт.); содержательная часть (как предметная деятельность воспитанников и педагогов, направленная на достижение предметной и воспитательной цели); аккордно-финальная часть, которая создает нужное эмоциональное состояние, провоцирующее потребность в дальнейшей совместной деятельности; принятие решений по внедрению достигнутого в дальнейшую повседневную жизнедеятельность. 6. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: 1) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; 2) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, анализ воспитательного результата, который может включать следующие элементы: - мера достижения цели и решения стратегических и тактических задач; - характеристика эффективности избранных средств, методов и приемов; - степень активности участников и их удовлетворенность от участия в деле; - особенности индивидуальных проявлений (исполнение своей роли, вопросы, эмоциональное состояние и реакции и т.д.); - логика и структура воспитательного мероприятия, их эффективность; - характер педагогического мастерства воспитателя, проявление его жизненной и педагогической позиции; - манера поведения, характер отношений с учащимися и т.д.; - место проведенного мероприятия в системе воспитательной работы с классом, в общешкольной системе и логике воспитательного процесса. Приложение 6.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |