Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алгоритм подготовки и проведения любой формы воспитательной работы




Технология изучения передового педагогического опыта[31].

 

1. ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ-МАСТЕРА.
  2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧ ИЗУЧЕНИя.   3. определение актуальной тематики.
  4. выявление достижений учителя-мастера в решении актуальных вопросов педагогической науки и школьной практики.
  5. сбор фактического материала о передовом педагогическом опыте
непосредственно: 2. наблюдение за учебно-воспитательным процессом; 3. беседа с учителем-мастером и руководителем школы; 4. анализ школьной документации опосредованно: 5. педагогическая литература; 6. рукописные материалы из опыта учителя-мастера; 7. заочные методические задания учителю (анкеты, письма-обращения и др.)
  6. Анализ, обобщения, выводы.
  7. типичные черты изученного опыта, его педагогическая сущность и значение. Характеристика и обоснование системы работы учителя-мастера.
  8. идея, выделенная для внедрения на основе опыта.

 


Приложение 5.

(по Л.И. Маленковой [32], с сокращениями).

 

1. Определение цели и задач. Цель – то запланированное отношение, которому посвящено организуемое педагогом дело… Цель конкретизируется в серии (!) форм воспитательной работы, ибо одним актом воспитательного воздействия отношения не сформировать, то есть для достижения цели воспитатель формулирует несколько задач, которые представляются реальными в данном воспитательном мероприятии, при этом имеются в виду цели и задачи как предметные (для воспитанников), так и воспитательные (для воспитателя).

Например, в серии различных форм, посвященных единой цели – формированию музыкальной культуры учащихся, проводится классный час «Зачем человеку музыка? Какая музыка ему нужна?». Его задачи: 1) выявление музыкальных вкусов и интересов учащихся (предварительная анкета, прослушивание любимой музыки); 2) формирование понятий и представлений, выработка определенного отношения (например, познавательного интереса – прим. Авт.) к различным музыкальным жанрам; 3) развитие эмоционально-положительного отношения к «маленьким шедеврам большой музыки».

2. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и названия мероприятия.

Например, пресс-конференция, дискуссия, вечер отдыха.

3. Создание психологического настроя.

Например, зажигательный рассказ о предстоящем деле, мечты о его результатах, предварительные ритуальные действия, написание необычного объявления, выпуск стенгазеты.

4. Предварительная подготовка[33]: подбор содержательного материала, определение средств, приглашение гостей и участников, распределение ролей и поручений, определение места и времени проведения, роли каждого из участников, подготовка и отбор средств, изготовление костюмов, атрибутики.

5. В проведении самого мероприятия важны такие его элементы, как начало для создания психологического настроя (и осознания целей предстоящей деятельности – прим. Авт.); содержательная часть (как предметная деятельность воспитанников и педагогов, направленная на достижение предметной и воспитательной цели); аккордно-финальная часть, которая создает нужное эмоциональное состояние, провоцирующее потребность в дальнейшей совместной деятельности; принятие решений по внедрению достигнутого в дальнейшую повседневную жизнедеятельность.

6. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях:

1) обсуждение успешности (неуспешности) предметного результата вместе с учащимися, проектирование более продуктивной деятельности в будущем;

2) собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, анализ воспитательного результата, который может включать следующие элементы:

- мера достижения цели и решения стратегических и тактических задач;

- характеристика эффективности избранных средств, методов и приемов;

- степень активности участников и их удовлетворенность от участия в деле;

- особенности индивидуальных проявлений (исполнение своей роли, вопросы, эмоциональное состояние и реакции и т.д.);

- логика и структура воспитательного мероприятия, их эффективность;

- характер педагогического мастерства воспитателя, проявление его жизненной и педагогической позиции;

- манера поведения, характер отношений с учащимися и т.д.;

- место проведенного мероприятия в системе воспитательной работы с классом, в общешкольной системе и логике воспитательного процесса.


Приложение 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.