КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
М.И. Демков
В заключение перечислим те педагогические законы, рассмотрением которых мы здесь занимались: 1. Все физические и духовные силы человека подлежат развитию сообразно индивидуальным его особенностям (закон природосообразности). 2. Для достижения полноты развития физических и духовных сил необходимы упражнения. 3. Тело посредством воспитания и упражнения должно сделаться органом духа. 4. Упражнению подлежат по преимуществу органы движения и органы чувств, а затем и все другие органы. 5. Упражнения естественные должны быть предпочитаемы искусственным. 6. Упражнения должны быть направлены к равновесию и гармонии телесных и душевных сил. 7. Учи сообразно природе. 8. Частое повторение и упражнение есть могучее средство культуры ума. 9. Обучение должно быть интересно. 10. Образование ума должно стоять в тесной связи с воспитанием воли и чувства (закон воспитывающего обучения). 11. Воля подлежит воспитанию. 12. В деле воспитания воли пример есть могучее средство, на нем должна быть построена вся система нравственного воспитания. 13. Воля организуется и укрепляется только тогда, когда создаются хорошие Ц прочные привычки. 14. Воспитание должно быть народным. 15. Воспитание чувства любви важнее всего среди других чувствований. 16. Любовь достигается только любовью. Люби детей искренно, и дети полюбят тебя. 17. Надо развивать предпочтительно чувствования положительные, возвышающие человека, а не отрицательные, его принижающие и подавляющие. 18. Те чувствования прочнее, которые могут соединяться с идеями, и те из них важнее и сильнее, которые сочетаются со сложными идеями. Приведенными нами законами далеко не исчерпывается содержание науки воспитания; есть целый ряд законов, вращающихся в виде правил и покамест не поддающихся точной формулировке и ясному доказательству, есть целый ряд второстепенных, вытекающих из основных, заниматься которыми мы не считали здесь удобным и возможным. Стараясь точнее формулировать педагогические законы и выделить их из груды эмпирических правил, мы имели в виду дать более прочные точки опоры научной системе воспитания, которая все еще до сих пор составляет дело будущего. (Педагогические правила и законы.)
Задание 2. Какая из приведенных ниже схем правильно отражает структуру педагогического процесса? Дайте пояснения. а б
Задание 3 (3-7 б.). Как известно, принципы педагогического процесса реализуются через систему правил, которые конкретизируют принцип и указывают педагогу, как следует реализовать принцип в практической работе. В связи с этим попробуйте сформулировать к приведенным в таблице принципам педагогического процесса ряд правил для педагога.
Модуль II. Тема 3. Образование как социальный институт. Система образования и ее характеристика Задание 1. Изучите документы, представляющие стратегические и нормативно-правовые основы развития системы образования в России – Национальную доктрину образования, Федеральную программу развития образования, Концепцию модернизации российского образования и подготовьте краткое реферативное изложение основных положений в табличной форме, ответив на вопросы: 1. Каковы цели и задачи образования? 2. Каковы цели и задачи государства в сфере образования? 3. Какие принципиальные изменения (черты, тенденции) должны отличать образование в новом столетии? 4. Назовите основные идеи, пути и средства развития российского образования. 5. Каковы ожидаемые результаты реализации указанных документов (Национальной доктрины образования, Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования).
Задание 2. Представьте схему образовательной системы России, опираясь на знания структуры системы образования, представления о ее основных уровнях, звеньях системы образования.
Задание 3. Изучите государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 050706 «Педагогика и психология». Изложите требования к подготовке будущих педагогов-психологов.
Литература 1. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. / Под ред. С.А.Смирнова. – М., 1999. 2. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2000. 3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М., 2000. 4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 1998. 5. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 2003. 6. Об образовании: Закон РФ. – М., 1996. 7. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: Закон РФ. – М., 1998. 8. Национальная доктрина образования // Учит.газ. – 2000. – № 42. 9. Федеральная программа развития образования // Вестник образования. – 2000. – № 12. 10. Концепция модернизации российского образования // Вестник образования.—2002. – № 6.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |