КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к экзамену. Философия образования: проблемы, пути поиска, влияние на развитие педагогики
Модуль II Модуль I ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
Философия образования: проблемы, пути поиска, влияние на развитие педагогики. Человек в педагогике, педагогики для человека. Связь времени и пространства в педагогике. Теория и практика гуманистической зарубежной педагогики. Педагогика ненасилия и возможные пути ее реализации в современной системе воспитания и обучения. Влияние идей современной педагогики на становление гражданского общества в России. Диалог культур как путь гуманизации педагогического процесса. Категория воспитания в истории развития философско-педагогических взглядов. Педагогическая аксиология как методологическая основа современной педагогики. Экология воспитания и детства. Культура как объект освоения подрастающим поколением и содержание образования. Образование и индивидуальные особенности личности.
Образование как гуманитарный феномен. Ведущие парадигмы образования. Смысл образования – в образовании смыслов Адаптивная система образования: теория, проблемы, и практика. Элитарное образование: исторический опыт и современность. Гимназия (колледж, лицей) в современной системе образования. Учреждения дополнительного образования в современном образовательном пространстве. Образование и индивидуальные особенности личности. Сотрудничество в обучении. по дисциплине «Общие основы педагогики» (1 курс, дневное отделение) 1. Объект и предмет педагогики. Основные функции и задачи педагогики. 2. Концепции научного статуса педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики. 3. Вопросы, на которые отвечает педагогика. Этапы развития педагогики. 4. Педагогика в системе антропологических наук. Формы взаимосвязи педагогики с другими науками. 5. Структура педагогической науки. Многообразие видов педагогики. 6. Сущность основных категорий педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие, социализация. 7. Сущность основных категорий педагогики: педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая деятельность, педагогическая технология. 8. Понятие методологии педагогики. Функции методологии. Уровни методологического знания. 9. Характеристика методологических подходов в педагогике. 10. Научное исследование в педагогике. Виды педагогических исследований. Методологический аппарат педагогического исследования. 11. Логика педагогического исследования. Характеристика методов педагогического исследования. 12. Человек, индивид, личность, индивидуальность. Личность как категория социальная, психологическая и педагогическая. 13. Сущность развития личности. Движущие силы, основные закономерности развития личности. Современные теории развития личности. 14. Развитие личности как педагогическая проблема. Факторы развития личности. Биологическое и социальное в развитии личности. 15. Ребенок как представитель определенного возрастного периода. Ценность каждого возрастного периода развития личности. 16. Аспекты в рассмотрении феномена «образование». Образование как ценность (государственная, общественная, личностная); как общественное явление, как система; как процесс; как результат. 17. Целостный педагогический процесс: сущность, структура, основные характеристики. 18. Функции целостного педагогического процесса, движущие силы. Характеристика компонентов педагогического процесса. 19. Закономерности и принципы образовательного процесса. 20. Современная система образования. Структура системы образования. 21. Типы образовательных учреждений и типы образовательных программ. 22. Нормативно-правовые основы образования. Законодательная база образования. 23. Принципы реформирования системы образования в постсоветский период. Современные тенденции развития и государственная политика в области образования. 24. Основные звенья системы образования: дошкольное образование; начальное общее, основное общее, среднее (полное), общее образование; профессиональное образование; дополнительное образование. 25. Основные тенденции развития систем образования за рубежом.
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ «ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |