Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену. Философия образования: проблемы, пути поиска, влияние на развитие педагогики




Модуль II

Модуль I

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

Философия образования: проблемы, пути поиска, влияние на развитие педагогики.

Человек в педагогике, педагогики для человека.

Связь времени и пространства в педагогике.

Теория и практика гуманистической зарубежной педагогики.

Педагогика ненасилия и возможные пути ее реализации в современной системе воспитания и обучения.

Влияние идей современной педагогики на становление гражданского общества в России.

Диалог культур как путь гуманизации педагогического процесса.

Категория воспитания в истории развития философско-педагогических взглядов.

Педагогическая аксиология как методологическая основа современной педагогики.

Экология воспитания и детства.

Культура как объект освоения подрастающим поколением и содержание образования.

Образование и индивидуальные особенности личности.

 

 

Образование как гуманитарный феномен.

Ведущие парадигмы образования.

Смысл образования – в образовании смыслов

Адаптивная система образования: теория, проблемы, и практика.

Элитарное образование: исторический опыт и современность.

Гимназия (колледж, лицей) в современной системе образования.

Учреждения дополнительного образования в современном образовательном пространстве.

Образование и индивидуальные особенности личности.

Сотрудничество в обучении.

по дисциплине «Общие основы педагогики»

(1 курс, дневное отделение)

1. Объект и предмет педагогики. Основные функции и задачи педагогики.

2. Концепции научного статуса педагогики. Взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики.

3. Вопросы, на которые отвечает педагогика. Этапы развития педагогики.

4. Педагогика в системе антропологических наук. Формы взаимосвязи педагогики с другими науками.

5. Структура педагогической науки. Многообразие видов педагогики.

6. Сущность основных категорий педагогики: образование, воспитание, обучение, развитие, социализация.

7. Сущность основных категорий педагогики: педагогический процесс, педагогическое взаимодействие, педагогическая деятельность, педагогическая технология.

8. Понятие методологии педагогики. Функции методологии. Уровни методологического знания.

9. Характеристика методологических подходов в педагогике.

10. Научное исследование в педагогике. Виды педагогических исследований. Методологический аппарат педагогического исследования.

11. Логика педагогического исследования. Характеристика методов педагогического исследования.

12. Человек, индивид, личность, индивидуальность. Личность как категория социальная, психологическая и педагогическая.

13. Сущность развития личности. Движущие силы, основные закономерности развития личности. Современные теории развития личности.

14. Развитие личности как педагогическая проблема. Факторы развития личности. Биологическое и социальное в развитии личности.

15. Ребенок как представитель определенного возрастного периода. Ценность каждого возрастного периода развития личности.

16. Аспекты в рассмотрении феномена «образование». Образование как ценность (государственная, общественная, личностная); как общественное явление, как система; как процесс; как результат.

17. Целостный педагогический процесс: сущность, структура, основные характеристики.

18. Функции целостного педагогического процесса, движущие силы. Характеристика компонентов педагогического процесса.

19. Закономерности и принципы образовательного процесса.

20. Современная система образования. Структура системы образования.

21. Типы образовательных учреждений и типы образовательных программ.

22. Нормативно-правовые основы образования. Законодательная база образования.

23. Принципы реформирования системы образования в постсоветский период. Современные тенденции развития и государственная политика в области образования.

24. Основные звенья системы образования: дошкольное образование; начальное общее, основное общее, среднее (полное), общее образование; профессиональное образование; дополнительное образование.

25. Основные тенденции развития систем образования за рубежом.

 

СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ «ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.