Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адача 1




Тест

Тема 2. Развитие психики в филогенезе.

Адача 4.

Указать, в чем был прав и в чем не прав голландский физиолог Ф.Дондерс, который полагал, что на пути от внешнего сигнала к двигательному ответу на этот сигнал совершается работа нервных узлов (ганглиев), служащих органами представления и воли. Время же этой работы может быть измерено путем усложнения заданий, даваемых испытуемому. (По М.Г.Ярошевскому.)

Задача 5.

На основании нижеприведенного описания определить, какой участок коры мозга был удален при операции.

После того, как на операции был удален один из участков коры мозга, больной узнавал окружающих, врачей и сестер, но резко изменил отношение к ним: стал агрессивен, бесконтролен, иногда импульсивно выполнял бессмысленные действия (пел), порой становился вялым, инертным. Предлагаемые задания вы­полнял замедленно, со значительными паузами. В заданиях на пересказывание у него проявилась полная невозможность самостоятельно развивать сюжет.

 

 

1. Способность живых организмов реагировать на биологически значимые воздействия внешней среды называется:

а) актуальностью;

б) раздражимостью;

в) чувствительностью;

г) витальностью.

2. Процесс возникновения и исторического развития психики и поведения животных, эволюции форм сознания называется:

а) зоопсихологией;

б) этнопсихологией;

в) онтогенезом;

г) филогенезом.

3. Общая способность организма к ощущению, реакция на факторы окружающей среды:

а) раздражаемость;

б) чувствительность;

в) активность;

г) саморегуляция.

4. Высший уровень психического отражения действительности:

а) психика;

б) интроспекция;

в) сознание;

г) мышление.

5. Центральная нервная система состоит из дендритов:

а) нервных клеток;

б) рецепторов;

в) спинного и головного мозга;

г) головного мозга.

6. Рефлекс, при котором раздражитель, прежде не вызывавший соответствующей реакции, становится сигнальным раздражителем:

а) условный рефлекс;

б) рефлексия;

в) рефлекс;

г) рефлекторное кольцо.

7. Действия или акты, осуществляющиеся без санкции сознания, называются неосознаваемыми:

а) операциями;

б) процессами;

в) установками;

г) автоматизмами.

8. Второй блок головного мозга обеспечивает:

а) поддержку тонуса коры;

б) выработку программ поведения;

в) хранение и переработку информации;

г) контроль поведения.

9. Ведущую роль в протекании чувств выполняет:

а) спиной мозг;

б) нейрон;

в) кора больших полушарий;

г) головной мозг.

10. Первый блок головного мозга человека обеспечивает:

а) поддержку тонуса коры;

б) переработку информации;

в) хранение информации;

г) выработку программ поведения.

 

 

Задания

А.Н.Леонтьев выделяет в эволюционном развитии 3 стадии. В левой колонке даётся название каждой стадии, а в правой ее содержание. Ваша задача – соединить стрелками каждое из названий стадии и соответствующее ему содержание.

 

 

Периодизация стадий эволюционного развития психики Содержание стадии развития психики
Стадия элементарной сенсорной психики Животные отражают внешнюю действительность в форме не отдельных ощущений, а целостных образов вещей.
Стадия перцептивной психики Собака способна воспринять как независимые предметы пищу и преграду на её пути. В своих действиях она сообразуется со свойствами этой преграды – её формой, протяжённостью, высотой, и, если преграда окажется другой, то животное с места изменит способ её преодоления.
Стадия интеллекта Животные способны отражать лишь отдельные свойства внешних воздействий.

 

 

Задачи

1. К какой форме поведения следует отнести следующие факты?

2. Как называется описанное в них явление?

А. Только что вылупившийся из яйца дикий гусенок сразу же следует за матерью. Любой объект средней величины, который двигается и производит шум, может вызвать подобную реакцию у гусенка. Если человек передвигается и разговаривает в присутствии такого маленького гусенка, он начинает следовать за человеком, как обычно следует за матерью. (По К.Лоренцу.)

Б. Описан достоверный факт, когда во время первой мировой войны птицы изменили перелетные пути, проходившие по охваченным длительной позиционной войной равнинам Северной Франции.

В. Дятлы - обитатели средней полосы нашей страны - добывают корм, долбя кору деревьев. Когда этих дятлов достави­ли в Калифорнию, они перестали долбить кору деревьев и доставали пищу другим путем. По истечении нескольких лет их потомство было доставлено в среднюю полосу, и дятлы снова стали добывать пищу с помощью долбления. («Практикум по психологии».)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2080; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.