КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. Тема 3. Темперамент, характер, способностиТест Тема 3. Темперамент, характер, способности. Адача 3. 1. Чем объяснить различия в решении данной задачи ребенком и животными? 2. Почему у животных не удалось выработать нужную реакцию? Датский психолог Байтендайк поставил перед животными: кошкой, собакой и обезьяной — ряд баночек. Под первой из баночек лежала приманка, которую животное путем проб и ошибок легко находило. Во втором опыте приманку клали под вторую баночку, в третьем опыте - под третью, в четвертом опыте - под четвертую и т. д. Проводили большое число опытов, однако реакции на следующую баночку у животных выработать не удалось. Каждый раз животное бежало к той баночке, где находилась приманка в предыдущий раз. Подобный опыт провел с детьми советский психолог А.Р.Лурия. Оказалось, что даже маленькие дети, овладевшие элементарной речью, после двух-трех опытов легко справлялись с этой задачей.
1. Анализ уникальности конкретного человека является главной задачей: а) общей психологии; б) возрастной психологии; в) психологии индивидуальных различий; г) социальной психологии. 2. Структурой характера в психологии принято считать: а) наиболее устойчивые его черты; б) степень развитости определенных его черт; в) закономерную зависимость между отдельными его чертами; г) иерархию мотивов человека. 3. Понятие «сила нервной системы» означает: а) свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим; б) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения; в) свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость; г) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения. 4. Акцентуацией характера называют: а) черты характера, ведущие к патологии личности; б) крайние варианты нормы как результат усиления отдельных черт характера; в) отсутствие стержневой объединяющей основы в характере; г) наиболее яркие выпуклые его черты. 5. Свойство темперамента, которое обусловливает высокую частоту реакций, внезапность, прерывность, мелкость, дробность, подчеркнутость, интенсивность, как бы акцентированность в движениях, действиях речи, высокую частоту пространственных перемещений, обозначается как: а) сангвинический темперамент; б) сенситивный изотонический ритм; в) меланхолический темперамент; г) мобилитивный изотонический ритм. 6. Характером называется: а) индивидуально своеобразная, природно обусловленная совокупность черт психики; б) социальное качество индивида, приобретаемое в процессе воспитания и самовоспитания; в) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях; г) совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность человека и относительно независимых от ситуации. 7. Свойство темперамента, характеризующееся широким полем восприятия, сильным контактом с воспринимаемыми стимулами, автоматической, спонтанной реакцией, обозначается как а) конформность; б) экстраверсия; в) агентивный тип восприятия; г) каутивный тип восприятия. 8. Природной основой развития способностей являются: а) психологические особенности; б) задатки; в) строение головного мозга; г) тип темперамента. 9. Специальными способностями называются те, которые связаны с: а) условиями ведущих форм человеческой деятельности (общий интеллект, креативность); б) психофизиологическими основами; в) настойчивостью и личностными качествами в освоении той или иной деятельности; г) отдельными деятельностями (музыкальные, литературные, математические и т.д.). 10. Задатки определяются как: а) склонность к определенным видам деятельности; б) врожденные физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей; в) способности в своем неразвитом виде; г) мотивы, определяющие выбор того или иного вида деятельности. 11. Для астенического типа характерно: а) тревожность, нерешительность, быстрая утомляемость, раздражительность, склонность к депрессии; б) склонность к резкой смене настроения в зависимости от внешней ситуации; в) отгороженность, замкнутость, трудности в установлении контактов; г) выраженная тенденция к вытеснению неприятных для субъекта фактов и событий, привлечению внимания к себе, чрезмерной эмоциональностью. 12. Термин «подвижность нервной системы» определяется как: а) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов торможения над процессами возбуждения; б) свойство нервной системы, определяющее скорость, с которой происходит смена одного нервного процесса другим; в) свойство нервной системы, определяющее работоспособность клеток коры, их выносливость; г) свойство нервной системы, характеризующееся преобладанием процессов возбуждения над процессами торможения. 13. Характер как психологическое образование входит в общую классификационную группу с: а) мышлением; б) способностями; в) мотивами; г) потребностями; д) направленностью.
Задания Пример выполнения задания Задание. Решите следующую ситуацию. Определите тип темперамента данного ребенка: «Пятилетний Сергей не очень высок для своего роста, но гибок и строен. Обычно, если он падает, то на глазах мгновенно появляются слезы, но он быстро утешается. Любит качаться на качелях, залезать на высокие деревья. Он может быстро отвлечься от своей игры. Его голова и глаза быстро двигаются туда-сюда, как у маленькой птички. Засыпает быстро и легко просыпается. Ритм - его сущность».
Предварительно заполните таблицу, подобрав к каждому алгоритму конкретное соответствие из данной ситуации.
Выполните самостоятельно следующие задания Задание 1. Определите тип темперамента данного ребенка: «Ко дню рождения Кати (8 лет) мама пригласила детей такого же возраста, но Катю долго не могли найти. Она спряталась под большим столом, забилась в угол и замерла. Когда ее вытащили из-под стола, она долго плакала, а потом смотрела на игру других детей со скорбным лицом и страданием во взгляде. Затем, преодолев себя, включилась в игру, но очень быстро устала, стала капризничать и плакать».
Задание 2. Определите тип темперамента данного ребенка: «Десятилетняя Ирина бушует. Ее коренастое тело дрожит, своими крепкими кулачками она колотит мальчика, который обидел ее младшего братишку. Ирина всегда знает, чего хочет, и знает, как достичь желаемого. У нее все зависит от воли. Она многого может добиться самостоятельно, если осознает, что это необходимо. Любит отчаянные и рискованные истории. Она темпераментная актриса, если роль ей по душе».
Задание 3. Определите тип темперамента данного ребенка: «Андрей, будучи младенцем, подолгу тихо лежал в кроватке и следил взглядом за медленными движениями собственных толстых ручек, которые долгое время были его единственной игрушкой. Еда и переваривание − это два занятия, которым ребенок предавался с удовольствием и упорством. Когда Андрей играет, его фантазия довольно незначительная. Часто бывает один, у него нет друзей. Для других он слишком скучен, они для него − слишком шумны».
Задание 4. Определите тип темперамента данного ребенка: «Али обычно угрюмо и безучастно сидит на занятиях в школе. Ничто не может вывести его из замкнутости и равновесия, окрашенного в эмоционально негативный фон. Его учительница уже почти отчаялась. Но однажды на прогулке в лесу Али вдруг оживился, стал залезать, как обезьяна, на высокие деревья, подпрыгивал с пронзительным криком и как бы указывал своим поведением на связь маленького дикого зверька с явлениями природы».
Задание 5. Определите тип темперамента данного ребенка: «Хотя Наташа стройна и имеет остренькое бледное личико, создается впечатление, будто ее тело очень тяжелое и она устала его носить. Она ходит с опущенной головой, согнутой спиной. Она быстро устает и страдает головными болями. Жизнь в фантазиях иногда помогает ей преодолеть телесную слабость, но обычно ее воля слаба. Она боится холодной воды, больше всего любит тепло».
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |