Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест № 2. 1.Субъектом в психологии называется:




Тесты

Тест №1

1. Субъектом в психологии называется:

а) человек как обладатель социальных качеств;

б) человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens;

в) индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности;

г) испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте.

2. Термин «личность» в психологии определяется как:

а) человек, достигший высокого уровня психической зрелости;

б) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью;

в) сильный, волевой человек, достигший общественного признания;

г) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности в общении и характеризую­щее меру представленных в индивиде общественных отношений.

3. Из перечисленного: 1) Индивидуальность личности, 2) представленность личности в системе межличност­ных отношений, 3) анатомо-физиологические особенности, 4) запечатление личности в других людях, ее «вклад» в них − в структуру личности входят:

а) 2,4;

б) 1,2,4;

в) 3,4;

г) 1,3.

4. Уровнем притязаний называют:

а) желаемый уровень самооценки (образа «Я»), проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой;

б) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью;

в) оценку индивидом своих возможностей в напряженной ситуации;

г) степень трудности цели, которую перед собой ставит субъект.

5. Когнитивный компонент образа «Я» это:

а) самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.;

б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей;

в) то, каким человек должен стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности;

г) представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.;

6. Понятие «интерес» в психологии означает:

а) процесс ознакомления с новой ситуацией;

б) произвольный процесс, имеющий своей целью определенную степень ознакомления с объектом;

в) непроизвольный процесс, имеющий своей целью определенную степень ознакомления с объектом;

г) мотив, способствующий ориентации в какой-либо области, ознакомлению с новыми факторами, более полному и глубокому отражению действительности.

7. Понятие «убеждения» в психологии определяется как:

а) система мировоззрения личности, большая часть которой действует как бессознательные тенденции, акты, установки и т.д.;

б) устойчивые, хорошо аргументированные позиции личности;

в) система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением;

г) система идеалов, взглядов, позиций личности.

8. Психологической защитой называется:

а) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью;

б) специфически ориентированное поведение, направленное на устранение того, что угрожает физической или психической целостности организма;

в) психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению целей;

г) специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта.

9. Идеальным «Я» обозначается:

а) стремление быть понятным, завоевать симпатии, уважение окружающих значимых людей или же желание остаться незамеченным, скрыть свои недостатки, уклониться от оценки и критики;

б) то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось для него возможным;

в) желание человека строить свое поведение в верхних пределах своих возможностей;

г) то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности.

10. Термин «отрицание» означает:

а) вид психологической защиты, при которой информация, тревожащая человека, не воспринимается;

б) бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя;

в) вид психологической защиты, при которой происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов;

г) активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива.

11. Креативностью обозначают:

а) врожденные физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей;

б) общую способность к творчеству;

в) специальную способность к творчеству;

г) патологическую склонность вести себя необычно, не так, как все.

12. Понятие «идентификация» в психологи связывается с:

а) псевдоразумным объяснением человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения;

б) бессознательным переносом на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя;

в) видом психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов;

г) видом психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом.

13. Понятие «отчуждение» означает:

а) вид психологической защиты, при которой происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов;

б) бессознательный перенос на другое лицо, приписывание ему собственных чувств, желаний, переживаний, мыслей и т.д., в которых человек не может себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость;

в) активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива;

г) вид психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом.

14. Компонент структуры личности в теории К.Г.Юнга, являющийся универсальной, врождённой частью подсознания:

а) сознание;

б) личное бессознательное;

в) бессознательное;

г) коллективное бессознательное.

 

1. Фрейдизм −

а) рассматривает психологию как науку поведения;

б) рассматривает проблему развития интеллекта;

в) дает представление о человеческом организме как системе;

г) рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека.

2. Генетическая психология Жана Пиаже −

а) рассматривает проблему целого и части;

б) ставит вопрос о сексуальной жизни человека;

в) рассматривает науку о поведении;

г) изучает структуру человеческого интеллекта.

3. Гуманистическая психология сконцентрирована на:

а) изучении социальной сферы в психологии личности;

б) исследовании терапевтических приемов оптимизации жизни человека;

в) изучении здоровых и творческих людей;

г) исследовании познавательных процессов.

4. В основу научения бихевиористы положили

а) условные стимулы;

б) безусловные реакции;

в) условные реакции;

г) безусловные стимулы.

5. Главным элементом поведения для бихевиористов являются:

а) врожденная установка;

б) ошибка стимула;

в) реакция;

г) связь стимула и реакции.

6. Бессознательное включает в себя:

а) самую глубокую и значимую область человеческого разума, представляющую собой хранилище примитивных инстинктов, побуждений, а также эмоции и воспоминания, которые были вытеснены из-за угрозы сознанию;

б) измененное состояние сознания в момент гипнотического воздействия;

в) форму обобщения инстинктивных явлений;

г) мысли и чувства, которые индивидуум не осознает в любой данный момент, но которые могут быть осознанными с небольшими затруднениями или совсем без труда.

7. Органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации, называются:

а) эффекторами;

б) нервно-мышечными окончаниями;

в) органами чувств;

г) рецепторами.

8. Понятие «потребность в корнях» означает:

а) экзистенциальную человеческую потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему;

б) базисную человеческую потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни;

в) потребность индивидуума в стабильной и значимой системе убеждений, позволяющих объяснять сложность социального и физического мира;

г) базисную человеческую потребность заботиться о других и принимать в них участие.

9. Суть понятия «самость» раскрывается через:

а) персонификацию жизненной мудрости и зрелости;

б) бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в сознании;

в) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве;

г) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности.

10. Термин «сублимация» психоанализе означает:

а) форму замещения, при которой импульсы «ид» направляются на социально приемлемую активность;

б) стремление осознавать свои инстинктивные побуждения;

в) освоенную индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания.

11. Понятие «персона» включает в себя:

а) бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании;

б) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности;

в) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве;

г) персонификацию жизненной мудрости и зрелости.

12. Самоактуализацией называется:

а) процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализа­цию своего потенциала;

б) процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности;

в) процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно;

г) высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми.

13. Представители психологии гештальт проводили исследования в области:

а) ощущений;

б) восприятия и мышления;

в) памяти;

г) эмоций.

 

 

Задания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.