КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест № 2. 1.Субъектом в психологии называется:
Тесты Тест №1 1. Субъектом в психологии называется: а) человек как обладатель социальных качеств; б) человек как единое природное существо, представитель вида Homo sapiens; в) индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности; г) испытуемый, принимающий участие в психологическом эксперименте. 2. Термин «личность» в психологии определяется как: а) человек, достигший высокого уровня психической зрелости; б) психически здоровый человек, занимающийся общественно полезной деятельностью; в) сильный, волевой человек, достигший общественного признания; г) социальное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности в общении и характеризующее меру представленных в индивиде общественных отношений. 3. Из перечисленного: 1) Индивидуальность личности, 2) представленность личности в системе межличностных отношений, 3) анатомо-физиологические особенности, 4) запечатление личности в других людях, ее «вклад» в них − в структуру личности входят: а) 2,4; б) 1,2,4; в) 3,4; г) 1,3. 4. Уровнем притязаний называют: а) желаемый уровень самооценки (образа «Я»), проявляющийся в степени трудности цели, которую индивид ставит перед собой; б) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью; в) оценку индивидом своих возможностей в напряженной ситуации; г) степень трудности цели, которую перед собой ставит субъект. 5. Когнитивный компонент образа «Я» − это: а) самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.; б) оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; в) то, каким человек должен стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности; г) представление о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.; 6. Понятие «интерес» в психологии означает: а) процесс ознакомления с новой ситуацией; б) произвольный процесс, имеющий своей целью определенную степень ознакомления с объектом; в) непроизвольный процесс, имеющий своей целью определенную степень ознакомления с объектом; г) мотив, способствующий ориентации в какой-либо области, ознакомлению с новыми факторами, более полному и глубокому отражению действительности. 7. Понятие «убеждения» в психологии определяется как: а) система мировоззрения личности, большая часть которой действует как бессознательные тенденции, акты, установки и т.д.; б) устойчивые, хорошо аргументированные позиции личности; в) система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением; г) система идеалов, взглядов, позиций личности. 8. Психологической защитой называется: а) степень эмоциональной напряженности перед той или иной деятельностью; б) специфически ориентированное поведение, направленное на устранение того, что угрожает физической или психической целостности организма; в) психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствующей достижению целей; г) специальная регулятивная система стабилизации личности, направленная на устранение или сведение к минимуму чувства тревоги, связанного с осознанием конфликта. 9. Идеальным «Я» обозначается: а) стремление быть понятным, завоевать симпатии, уважение окружающих значимых людей или же желание остаться незамеченным, скрыть свои недостатки, уклониться от оценки и критики; б) то, каким человек желал бы стать, если бы это оказалось для него возможным; в) желание человека строить свое поведение в верхних пределах своих возможностей; г) то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности. 10. Термин «отрицание» означает: а) вид психологической защиты, при которой информация, тревожащая человека, не воспринимается; б) бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя; в) вид психологической защиты, при которой происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов; г) активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива. 11. Креативностью обозначают: а) врожденные физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей; б) общую способность к творчеству; в) специальную способность к творчеству; г) патологическую склонность вести себя необычно, не так, как все. 12. Понятие «идентификация» в психологи связывается с: а) псевдоразумным объяснением человеком своих желаний, поступков, в действительности вызванных причинами, признание которых грозило бы потерей самоуважения; б) бессознательным переносом на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и недоступных, но желательных для себя; в) видом психологической защиты, при котором происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов; г) видом психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом. 13. Понятие «отчуждение» означает: а) вид психологической защиты, при которой происходит обособление внутри сознания травмирующих человека факторов; б) бессознательный перенос на другое лицо, приписывание ему собственных чувств, желаний, переживаний, мыслей и т.д., в которых человек не может себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость; в) активное выключение из сознания неприятной информации или неприятного мотива; г) вид психологической защиты, в котором действия, направленные на недоступный объект, переносятся на действие с доступным объектом. 14. Компонент структуры личности в теории К.Г.Юнга, являющийся универсальной, врождённой частью подсознания: а) сознание; б) личное бессознательное; в) бессознательное; г) коллективное бессознательное.
1. Фрейдизм − а) рассматривает психологию как науку поведения; б) рассматривает проблему развития интеллекта; в) дает представление о человеческом организме как системе; г) рассматривает вопрос о сексуальной жизни человека. 2. Генетическая психология Жана Пиаже − а) рассматривает проблему целого и части; б) ставит вопрос о сексуальной жизни человека; в) рассматривает науку о поведении; г) изучает структуру человеческого интеллекта. 3. Гуманистическая психология сконцентрирована на: а) изучении социальной сферы в психологии личности; б) исследовании терапевтических приемов оптимизации жизни человека; в) изучении здоровых и творческих людей; г) исследовании познавательных процессов. 4. В основу научения бихевиористы положили а) условные стимулы; б) безусловные реакции; в) условные реакции; г) безусловные стимулы. 5. Главным элементом поведения для бихевиористов являются: а) врожденная установка; б) ошибка стимула; в) реакция; г) связь стимула и реакции. 6. Бессознательное включает в себя: а) самую глубокую и значимую область человеческого разума, представляющую собой хранилище примитивных инстинктов, побуждений, а также эмоции и воспоминания, которые были вытеснены из-за угрозы сознанию; б) измененное состояние сознания в момент гипнотического воздействия; в) форму обобщения инстинктивных явлений; г) мысли и чувства, которые индивидуум не осознает в любой данный момент, но которые могут быть осознанными с небольшими затруднениями или совсем без труда. 7. Органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации, называются: а) эффекторами; б) нервно-мышечными окончаниями; в) органами чувств; г) рецепторами. 8. Понятие «потребность в корнях» означает: а) экзистенциальную человеческую потребность быть неотъемлемой частью социального мира, ощущать свою принадлежность к нему; б) базисную человеческую потребность в победе над пассивностью животной природы, чтобы стать активным и творческим созидателем своей жизни; в) потребность индивидуума в стабильной и значимой системе убеждений, позволяющих объяснять сложность социального и физического мира; г) базисную человеческую потребность заботиться о других и принимать в них участие. 9. Суть понятия «самость» раскрывается через: а) персонификацию жизненной мудрости и зрелости; б) бессознательную противоположность того, что индивидуум настойчиво утверждает в сознании; в) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве; г) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности. 10. Термин «сублимация» психоанализе означает: а) форму замещения, при которой импульсы «ид» направляются на социально приемлемую активность; б) стремление осознавать свои инстинктивные побуждения; в) освоенную индивидуумом систему социальных норм и стандартов поведения, полученную от родителей посредством поощрения и наказания. 11. Понятие «персона» включает в себя: а) бессознательную противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании; б) воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности; в) социальную роль человека, проистекающую из общественных ожиданий и обучения в раннем детстве; г) персонификацию жизненной мудрости и зрелости. 12. Самоактуализацией называется: а) процесс развития, в котором индивидуум берет на себя ответственность за максимально полную реализацию своего потенциала; б) процесс, в котором проявляются наиболее существенные свойства личности; в) процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, позволяющих им стать тем, кем они могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно; г) высший аспект жизни, достигаемый наиболее активными людьми. 13. Представители психологии гештальт проводили исследования в области: а) ощущений; б) восприятия и мышления; в) памяти; г) эмоций.
Задания
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1683; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |