Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст №26




Моделирование сочинения.

Моделирование сочинения.

Моделирование сочинения.

3. Предлагаем тебе начинать сочинение-рассуждение с использования приема «именительный темы». Перед тобой два варианта вступления. Заполни пропуски.

А. Воспоминания… (Какие?) _________________ или __________________... ______________ или ___________________... Без них ___________________________.

Б. Секунды, ___________, ______________, _____________, _______________. Они проходят, но ______________________.

4. Какое место занимают письма в жизни Анны Федотовны? Как помогают эти воспоминания? Сформулируй тезис сочинения-рассуждения, укажи функции воспоминаний.

Слепая Анна Федотовна, героиня рассказа Б. Васильева, бережно хранила письма в деревянной шкатулке – частички (чего?)______________________. поэтому, когда их вынули, то украли не письма, а (тезис)_____________________________________________.

 

5. Проанализируем текст. Выпиши ключевые слова, которые характеризуют отношение Анны Федотовны к письмам.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. В качестве иллюстрации к первому аргументу можно использовать предложения №51-52. Сформулируй аргумент на основе примера к нему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Как повели себя дети по отношению к Анне Федотовне? Выпиши слова, отражающие их манеру вести разговор.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Чем было для детей письмо сына?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Предложения № 24-25, 34-38 могут послужить иллюстрацией ко второму аргументу. Сформулируй его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Для детей, которые пришли в гости к Анне Федоровне, письма – это ______________, бездушная вещь. Поэтому и слышим мы их «официально-нечеловеческий» голос: «А зачем нам ваши копии? Музей не возьмет копии». Поэтому и видим, с какой легкостью дети решились на воровство.

10. В качестве вывода к сочинению напиши свое мнение. Как ты относишься к детскому поступку? Что для человека означает потеря воспоминаний?

Лишить человека памятных вещей - это все равно что _____________________________________________________________.

 

(1)Во двор вошли трое ребят. (2)Они выглядели обыкновенно, только Санька сразу понял, что они детдомовские.

– (3)Вам чего? – грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками.

– (4)Хлеба не продадите? – спросил один из троих.

– (5)Нету! – сказала мать. – (6)Тут самим есть нечего! – (7)И торопливо побежала в избу, не оглядываясь.

– (8)Ну, чего ждёте? – ещё грубей крикнул Санька.

– (9)Хлеба!

– (10)Сказано вам!

– (11)Так везде говорят, а после всё-таки продают.

– (12)А деньги есть?

– (13)Вот... – (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке.

– (15)Легко отдаёшь, – сказал Санька. – (16)А если я отберу эти деньги, а вас выгоню?!

– (17)Отдай, – буркнул приземистый.

– (18)Возьми-кась, – проговорил Санька, ощущая, как растёт в нём ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим.

– (19)Ну? (20)Попробуй!

– (21)Отдай! – попросил вежливо высокий.

– (22)Фашист ты, понял?! – вдруг хрипло выговорил приземистый.

– (23)Обзываться? (24)Да? (25)Хлебца просить? (26)И обзываться?! (27)А вота!.. – крикнул Санька и, не глядя, рванул поперёк все деньги, все бумажки, что были в кулаке. (28) Он видел, как растерялись детдомовские, и сам растерялся.

– (29)Вота! – сказал он, показывая половинки бумажек. (30)И вдруг, как будто поняв, что дело сделано, и уже не поправишь, и что надо стоять на своём, Санька стал рвать деньги дальше, в мелкие клочья, приговаривая: – (31)Вота! (32)У меня батю... на фронте... а вы обзываться…

(33)Детдомовские, все втроём, двинулись на него – Санька приготовился к драке. (34)Как будто все Санькины чувства: и превосходство, и злость, и презрение, и отчаянность, что уже были в нём, – всё это вдруг передалось детдомовским, а Санька остался ни с чем.

(35)Длинный парень шагнул вперёд и сказал:

– (36)Хочешь драться? (37)Бей, я один здоровый. (38)Они раненые. (39)А его отец, – высокий кивнул на очкастика, – рядом с твоим, может, лежит. (40)Тоже убитый. (41)И в семье у него осталось двое, а было восемь человек. (42)Вот и бей, чего ж не бьёшь?

– (43)Не надо, пацаны, – поморщившись, сказал очкастик. – (44)Ну его! (45)Нашли кому объяснять.

(46)Санька почувствовал, что детдомовские не принимали его на равных, будто им было известно что-то такое, чего Санька не знает и не будет знать никогда.

– (47)Посидите чуток, я сейчас... – тихо сказал он. (48)Санька хотел им сказать, что он возьмёт в доме еды и хлеба достанет где-нибудь на все те деньги, что он разорвал. (49)Но детдомовские всё и так поняли.

– (50)Да не надо, ведь мы не себе хотели, – сказал длинный, – докторше нашей. (51)Больным и раненым хлеб раздаёт, а сама голодная.

(52)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок.

– (53)Постойте, мальцы... (54)Вот картошек варёных возьмите. – (55)Мамк, ты денег не бери! – заторопился Санька. – (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хотели купить, докторше!.. (58)Она, говорят, отказывается, а сама голодная ходит!

(59)Мать поставила чугунок на перильце, распрямилась.

– (60)Да поняла я, поняла, – кивнула она головой. – (61)Вот же какие люди бывают на свете... (62)То ли дурные, то ли святые... (63)Ах, господи... (64)Берите, мальцы, ешьте.

(По Э. Шиму)

Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930–2006) – современный писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

 

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вот же какие люди бывают на свете... То ли дурные, то ли святые...».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 

1. Напиши твое впечатление от рассказа.

_______________________________________________________________________________________________________________апиши твое впечатление от рассказа.__________________________________________.ни стало.вать письмам может стать голос ребенк___________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечитай еще раз финал текста: «Вот же какие люди бывают на свете... То ли дурные, то ли святые...». Как бы ты объяснил слова «дурной» и «святой», если бы был автором толкового словаря?

Дурной - ______________________________________________________________.

Святой - ______________________________________________________________.

 

3. Вспомни имена святых людей. За какие поступки их так назвали?

_______________________________________________________________________________________________________________апиши твое впечатление от рассказа.__________________________________________.ни стало.вать письмам может стать голос ребенк___________________________________________________________________________________________________________

 

4. В центре рассказа образы трех детдомовских ребят. Выпиши слова, которые передают отношение окружающих к ним.

_______________________________________________________________________________________________________________апиши твое впечатление от рассказа.__________________________________________.ни стало.вать письмам может стать голос ребенк___________________________________________________________________________________________________________

 

5. А какое у тебя мнение о подростках, которые живут и воспитываются в детских домах? Можно ли их назвать «дурными»?

_______________________________________________________________________________________________________________апиши твое впечатление от рассказа.__________________________________________.ни стало.вать письмам может стать голос ребенк___________________________________________________________________________________________________________

 

6. Проанализируй эпизод, описывающий спор Саньки с ребятами. Заполни таблицу.

Поступки Саньки Поступки детдомовцев
     
Отношение Саньки к детдомовцам Правда о детдомовцах
   

 

7. Перечитай предложение №46: «Санька почувствовал, что детдомовские не принимали его на равных, будто им было известно что-то такое, чего Санька не знает и не будет знать никогда». Почему Саньку «не принимали на равных»?

_______________________________________________________________________________________________________________апиши твое впечатление от рассказа.__________________________________________.ни стало.вать письмам может стать голос ребенк___________________________________________________________________________________________________________

 

8. Какие поступки совершили ребята, идущие вразрез общественному мнению о них?

_______________________________________________________________________________________________________________апиши твое впечатление от рассказа.__________________________________________.ни стало.вать письмам может стать голос ребенк___________________________________________________________________________________________________________

 

9. Можно ли детдомовских ребят сравнить со святыми? Почему?

_______________________________________________________________________________________________________________апиши твое впечатление от рассказа.__________________________________________.ни стало.вать письмам может стать голос ребенк___________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.