Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст №25




Моделирование сочинения.

Моделирование сочинения.

Моделирование сочинения.

Моделирование сочинения.

3. Составим вступление. Выбери афоризм, который тебе больше всего нравится и продолжи вступление своими мыслями (1-2 предложения).

А. «Музыка побуждает нас красноречиво мыслить», - писал У. Эмерсон. И действительно, __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Б. «Музыка, подобно дождю, капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его», - писал Р. Роллан. ______________________________________________________

__________________________________________________________________________

В. «Музыка – высшее в мире искусство», - писал Л. Толстой. _________________

__________________________________________________________________________

Г. «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль», - писал В. Рихард.______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

4. Финал текста можно разбить на две части. Впиши их.

Первая: «_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________»

Вторая: «_____________________________________________________________

_____________________________________________________________________».

 

Поэтому ключевые слова также можно объединить в две группы. Заполни пропуски.

Звуки… 1) Старик… 1)
2) 2)
3) 3)
Вывод 1:   Вывод 2:  
   

5. Сформулируем тезис, который необходимо доказать. Заполни пропуск.

Так, и в произведении В.Г. Короленко силу звуков, вырывающихся из-под рук музыканта, ощутил на себе каждый, кто присутствовал на концерте. Музыка может _______________________, заставляет _______________________________________.

6. Обратимся к музыке, «звучащей» в произведении В.Г. Короленко. Выпиши ключевые слова, которые создают образ музыки, её силу и мощь.

Предложение 12:  
 
Предложение 13:  
 
Предложение 14:  
 
Предложение 20:  
 
Предложение 21:  
 
Предложение 30:  
 

 

7. Выпиши также слова, которые передают влияние музыки на людей.

Предложение 7:  
 
Предложение 15:  
 
Предложение 17:  
 
Предложение 27:  
 
Предложение 31:  
 

8. На основе выписанных слов сделай вывод и ответь на вопрос: почему музыка влияет на каждого человека?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Обратимся к образу слепого музыканта. Перечитай предложения №19-20, 23-25, 28-29. Ответь на следующие вопросы.

Какие чувства испытывает музыкант, когда импровизирует? Что пытается передать через свою музыку?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Как ты понимаешь фразу: «Он прозрел… Вместо эгоистичного страдания он носит в душе ощущение жизни»? Как музыка повлияла на молодого человека? Какую главную душевную победу одержал слепой музыкант?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Используя выписанные ранее ключевые слова, составим аргументы к тезису. Заполни пропуски.

Во-первых, она дает ________________ пищу человеку, почву для __________________ самосовершенствования. (духовную, нравственного). Так, аудитория соприкоснулась с ______________ и ________________ (предложения 12-14), а последние аккорды заставили людей _______________ (предложение 27).

Во-вторых, музыка способна _____________ если не физически, то морально. Образ ____________________ - прекрасный тому пример. Недаром прозвучали слова: _______________________________________________ (предложения 28-29).

 

11. Какую мысль хочет донести до нас В.Г. Короленко? Какое место занимает музыка в жизни человека? Сформулируй вывод.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Перенеси вывод в заключение, заполни пропуски, подведя итог сказанному.

Таким образом, мы можем говорить о том, что _____________________________

_________________________________________________________________________. Если слепой музыкант сумел ____________________________, то и простой слушатель _____________________.

 

– (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.

– (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.

– (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас фашисты убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.

(7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

(8)Анна Федотовна уточнила:

– (9)Сын успел написать всего одно письмо. (10)А второе написал после его смерти его товарищ.

(11)Она протянула руку, взяла с привычного места папку и открыла её. (12)Дети недолго пошушукались, и большая девочка сказала с нескрываемым недоверием:

– (13)Это же всё ненастоящее!

– (14)Правильно, это копии, потому что настоящими письмами я очень дорожу, – пояснила Анна Федотовна, хотя ей не очень-то понравился тон. – (15)Откройте верхний ящик комода. (16)Достаньте деревянную шкатулку и передайте её мне.

(17)Когда ей положили на руки шкатулку, она открыла её, бережно достала бесценные листочки. (18)Дети долго разглядывали документы, шептались, а потом мальчик нерешительно сказал:

– (19)Вы должны передать эти документы нам. (20)Пожалуйста.

– (21) Эти письма касаются моего сына, почему же я должна передать их вам? – почти весело удивилась она.

– (22)Потому что у нас в школе создают музей ко дню великой Победы.

– (23)Я с удовольствием отдам вашему музею копии этих писем.

– (24)А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, и Анна Федотовна подивилась, каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – (25)Музей не возьмёт копии.

– (26)Не возьмёт, и вы не берите. – (27)Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии. – (28)И, пожалуйста, верните мне все документы.

(29)Они молча отдали ей письма и похоронку. (30)Анна Федотовна ощупала каждый листок, удостоверилась, что они подлинные, аккуратно сложила в шкатулку и сказала:

– (31)Мальчик, поставь шкатулку на место. (32)И задвинь ящик плотно, чтобы я слышала.

(33)Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.

– (34)Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка. – (35)Только пикни у нас.

– (36)Всё равно нельзя, – горячо и непонятно зашептал мальчик.

– (37)Молчи лучше! – оборвала его девочка. – (38)А то мы тебе такое устроим, что наплачешься.

(39)Но и этот громкий голос пролетел, видимо, мимо сознания Анны Федотовны. (40)Она ждала скрипа задвигаемого ящика, вся была сосредоточена на этом скрипе и, когда наконец он раздался, вздохнула с облегчением:

– (41)Ступайте, дети. (42)Я очень устала.

(43)Делегация молча удалилась.

(44)Горечь и не очень понятная обида скоро оставили Анну Федотовну...

(45)Вечером внучка как обычно читала ей письмо сына, но Анна Федотовна вдруг проговорила:

– (46)Он чего-то не хотел, а они грозились, пугали его. (47)Таня! (48)Загляни в шкатулку!

– (49)Нету, – тихо сказала Таня. – (50)Похоронка на месте, фотографии, а писем нет.

(51)Анна Федотовна прикрыла слепые глаза, напряжённо прислушалась, но душа её молчала, и голос сына более не звучал в ней. (52)Он угас, умер, погиб вторично, и теперь уже погиб навсегда. (53)Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа…

(По Б. Васильеву)

 

Васильев Борис Львович (1924) – русский писатель. Тема войны и судьбы поколения, для которого война стала главным событием в жизни, стала главной в его творчестве и нашла отражение во многих произведениях, таких как «А зори здесь тихие...», «В списках не значился», «Завтра была война» и др.

 

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

 

1. Сделаем предварительный анализ текста. Ответь на ряд вопросов.

С чем у тебя ассоциируется война? Продолжи ряд.

Слезы, ____________________________________________________________________

 

Что означает война для Анны Федотовны, героини рассказа? Что она пережила? Какой стала?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что осталось от тех времен?

__________________________________________________________________________

2. Перечитаем финал текста еще раз: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Как ты понимаешь метафору «письма вынули из души»? Что подразумевается под словом письма?

__________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.