Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст №23




Моделирование сочинения.

3. Напиши сочинение-рассуждение о правилах орфографии, руководствуясь подсказками.

«Пиши, как тебе хочется, и так все поймут», - этим принципом руководствуется часть молодежи, когда пишет смс-сообщения, общается в Интернет. Но если представить, что орфография как наука исчезла? ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________Приведем примеры.

Во-первых, ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Во-вторых, ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Можно ли обойтись без орфографических правил? По-моему, _________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

(1) Шла весна, под щедрыми лучами солнца цвела пробужденная природа, а в лесу пели птицы. (2) Вдали, на склонах торжественных гор, паслись стада, и воздух был наполнен весенним ароматом полевых цветов.

(3) В школе занятий уже не было, и мы готовились к выпускным экзаменам.

(4) Я и Мери с утра шли на край села, к старой заброшенной мельнице, усаживались в тени огромного орехового дерева и занимались.

(5) – Стихи, выбранные к экзамену, ты должен знать наизусть, – говорит Мери. (6) – Вот послушай – это Галактион:

(7) В сердце мечта таится,

Небо – полоской ясной.

(8) Юноша: "Стой, девица!"

(9) Девушка: "Сгинь, несчастный!"

(10) – Моя бабушка здесь бы сказала: «Чтоб ты провалился сквозь землю, бесстыдник», – говорю я.

(11) Я пытаюсь еще что-то сказать про бабушку – Мери смеется, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол. (12) Потом я читаю свои стихи, которые, хотя их и нет в программе, обязательной для изучения, я все-таки прочту на экзамене, а сейчас хочу прочесть Мери:

(13) Через тысячу лет я тебя призываю: иди!

(14) Стану горсткою пепла я в молниях жарких твоих...

(15) Мери сидит, обхватив колени руками, и смотрит куда-то вдаль, в бездонную синеву неба, где, едва касаясь горных вершин, плывут еле заметные белые хлопья облаков.

(16) – Ты, я вижу, опять стихи сочиняешь, стихоплет?! – раздалось вдруг у самого моего уха.

(17) Я подскочил словно ужаленный и обернулся. (18) Передо мной стоял улыбающийся Илларион.

(19) – Мы к экзаменам готовимся. (20) Здравствуй, Илларион!

(21) – Вижу, профессоры, вижу, как вы готовитесь... (22) Ну, здравствуйте! – Илларион сел.

(23) – Как у вас идут дела?

(24) – Экзамены заканчиваем, дядя Илларион, – ответила Мери.

(25) – Заканчиваете или только начинаете?

(26) – Что ты, Илларион! (27) Остался всего один экзамен! – сказал я.

(28) – Э, дорогой мой, экзамены у вас только начинаются! – улыбнулся Илларион.

(29) – Человеческая жизнь, дети мои дорогие, похожа на мельницу.

(30) Помнится, построили мы колхозную мельницу, что за деревней, и пустили по желобу нашу речушку. (31) Билась, билась вода, да так и не сумела сдвинуть колесо с места – силенок не хватило. (32) Тогда мы подвели второй рукав реки, и пошло дело! (33) Завертелось колесо, да еще как!

(34) Две реки – это надежнее, вернее!..

(35) – Ты поедешь в город, как школу окончишь, дочка? – вдруг обратился Илларион к Мери.

(36) – Вряд ли я поеду, дядя Илларион, я не сумею...

(37) – Ну, тогда еще ничего! (38) Значит, Зурико не сбежит от нас в город!

(По Н. Думбадзе)

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли двоеточия в письменной речи.

 

Кирилл: «Зачем нужно это двоеточие? Неужели без него нельзя обойтись? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их столько! Попробуй, разберись, где это двоеточие ставить!

Антон: «На письме без двоеточия не обойтись».

Помогите Антону доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно двоеточие?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции двоеточия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.