КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст №23
Моделирование сочинения. 3. Напиши сочинение-рассуждение о правилах орфографии, руководствуясь подсказками. «Пиши, как тебе хочется, и так все поймут», - этим принципом руководствуется часть молодежи, когда пишет смс-сообщения, общается в Интернет. Но если представить, что орфография как наука исчезла? ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________Приведем примеры. Во-первых, ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Во-вторых, ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Можно ли обойтись без орфографических правил? По-моему, _________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(1) Шла весна, под щедрыми лучами солнца цвела пробужденная природа, а в лесу пели птицы. (2) Вдали, на склонах торжественных гор, паслись стада, и воздух был наполнен весенним ароматом полевых цветов. (3) В школе занятий уже не было, и мы готовились к выпускным экзаменам. (4) Я и Мери с утра шли на край села, к старой заброшенной мельнице, усаживались в тени огромного орехового дерева и занимались. (5) – Стихи, выбранные к экзамену, ты должен знать наизусть, – говорит Мери. (6) – Вот послушай – это Галактион: (7) В сердце мечта таится, Небо – полоской ясной. (8) Юноша: "Стой, девица!" (9) Девушка: "Сгинь, несчастный!" (10) – Моя бабушка здесь бы сказала: «Чтоб ты провалился сквозь землю, бесстыдник», – говорю я. (11) Я пытаюсь еще что-то сказать про бабушку – Мери смеется, закрывает мне рот рукой: не мешай, мол. (12) Потом я читаю свои стихи, которые, хотя их и нет в программе, обязательной для изучения, я все-таки прочту на экзамене, а сейчас хочу прочесть Мери: (13) Через тысячу лет я тебя призываю: иди! (14) Стану горсткою пепла я в молниях жарких твоих... (15) Мери сидит, обхватив колени руками, и смотрит куда-то вдаль, в бездонную синеву неба, где, едва касаясь горных вершин, плывут еле заметные белые хлопья облаков. (16) – Ты, я вижу, опять стихи сочиняешь, стихоплет?! – раздалось вдруг у самого моего уха. (17) Я подскочил словно ужаленный и обернулся. (18) Передо мной стоял улыбающийся Илларион. (19) – Мы к экзаменам готовимся. (20) Здравствуй, Илларион! (21) – Вижу, профессоры, вижу, как вы готовитесь... (22) Ну, здравствуйте! – Илларион сел. (23) – Как у вас идут дела? (24) – Экзамены заканчиваем, дядя Илларион, – ответила Мери. (25) – Заканчиваете или только начинаете? (26) – Что ты, Илларион! (27) Остался всего один экзамен! – сказал я. (28) – Э, дорогой мой, экзамены у вас только начинаются! – улыбнулся Илларион. (29) – Человеческая жизнь, дети мои дорогие, похожа на мельницу. (30) Помнится, построили мы колхозную мельницу, что за деревней, и пустили по желобу нашу речушку. (31) Билась, билась вода, да так и не сумела сдвинуть колесо с места – силенок не хватило. (32) Тогда мы подвели второй рукав реки, и пошло дело! (33) Завертелось колесо, да еще как! (34) Две реки – это надежнее, вернее!.. (35) – Ты поедешь в город, как школу окончишь, дочка? – вдруг обратился Илларион к Мери. (36) – Вряд ли я поеду, дядя Илларион, я не сумею... (37) – Ну, тогда еще ничего! (38) Значит, Зурико не сбежит от нас в город! (По Н. Думбадзе) Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли двоеточия в письменной речи.
Кирилл: «Зачем нужно это двоеточие? Неужели без него нельзя обойтись? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их столько! Попробуй, разберись, где это двоеточие ставить! Антон: «На письме без двоеточия не обойтись». Помогите Антону доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно двоеточие?» Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст. Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции двоеточия.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |