Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст №22




Моделирование сочинения.

Моделирование сочинения.

2. Напиши вступление к сочинению. Используй прием риторического вопроса. В этом тебе поможет высказывание Кирилла. Придумай цепочку из 3-4 вопросов, а также предложение, которое служило бы переходом от них к тезису рассуждения.

(1 вопрос) _____________________________________________________________

(2 вопрос) _____________________________________________________________

(3 вопрос) _____________________________________________________________

(предложение-связка)____________________________________________________

______________________________________________________________________

 

3. Составь тезис о важной роли тире, используя историю этого знака препинания.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Обратимся к исходному тексту и проанализируем в нем примеры употребления тире. Вспомни правила пунктуации и напиши, почему в данных предложениях используется этот знак препинания.

(4)Война застала на острове нескольких актёров – мужчин и женщин.

_________________________________________________________________________

– (7)Хорошо, – скажете вы, – в темноте, конечно, можно расслышать пение или музыку, но непонятно, как актёры ухитрялись разыгрывать спектакли в ночном лесу.

1-я постановка тире: _______________________________________________________

2-я и 3-я постановки тире: ___________________________________________________

– (16)А Паганини играл и на одной струне…

_________________________________________________________________________

– (37)Я передам её лучшему скрипачу нашего оркестра, – сказал лётчику дирижёр.

1-я постановка тире: _______________________________________________________

2-я постановка тире: _______________________________________________________

(38)Где теперь эта скрипка – я не знаю.

_________________________________________________________________________

 

5. Сделаем вывод.

Функция выделения представлена в предложениях №__________________________.

Функция разделения представлена в предложениях №__________________________.

6. Напиши основную часть сочинения. Проиллюстрируй 2 разные функции тире.

Без тире нельзя обойтись, если необходимо выделить _______________________.

Например, _____________________________________________________________

______________________________________________________________________.

Также тире является важным помощником в случаях, когда необходимо разделить _____________________________________________________________________.

В предложениях _______________________________________________________

______________________________________________________________________.

 

7. Закончи сочинение, вернувшись к его началу и ответив на вопросы, поставленные во вступлении.

Так можно ли обойтись без тире? _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

(1)Это чувство я испытываю постоянно уже многие годы, но с особой силой – 9 мая и 15 сентября. (2) Впрочем, не только в эти дни оно подчас овладевает мною…

(3)Как-то вечером вскоре после войны в шумном, ярко освещенном «Гастрономе» я встретился с матерью Леньки Зайцева. (4) Стоя в очереди, она задумчиво глядела в мою сторону, и не поздороваться с ней я просто не мог. (5)Только она присмотрелась и, узнав меня, выронила от неожиданности сумку и вдруг разрыдалась: Ленька, как я слышал, погиб в первом же бою.

(6) Я стоял, не в силах двинуться или вымолвить хоть слово. (7) Никто ничего не понимал, а она в ответ на расспросы лишь выкрикивала: «(8) Оставь меня в покое!» (9) В тот вечер я ходил слово пришибленный. (10) Хотя я пробыл на передовой около трех лет, я ощущал себя чем-то виноватым и бесконечно должным и этой старой женщине, и всем, кто погиб, - знакомым и незнакомым…

(11) А 15 сентября – день рождения Петьки Юдина. (12) Каждый год в этот вечер его родители собирают уцелевших друзей его детства. (13) Приходят взрослые сорокалетние люди, но пьют не вино, а чай с конфетами, песочным тортом и яблочным пирогом – с тем, что больше всего любил Петька.

(14) Все делается так, как было до войны, когда в этой комнате шумел и смеялся лобастый жизнерадостный мальчишка, убитый где-то под Ростовом и даже не похороненный в сумятице отступления. (15) Во главе стола ставится Петькин стул, его чашка с душистым чаем и тарелка, на нее мать старательно накладывает орехи в сахаре, самый большой кусок торта и горбушку яблочного пирога. (16) Будто Петька может отведать хоть кусочек и закричать, как бывало, во все горло: «(17) Вкуснота-то какая, братцы! (18) Навались!..»

(19)И перед Петькиными стариками я чувствую себя в долгу. (20) Ощущение какой-то неловкости и виноватости, что вот я вернулся, а Петька погиб, весь вечер не оставляет меня. (21)В задумчивости и я не слышу, о чем говорят…(22)До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся…

(По В. Богомолову)

 

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли правил правописания в письменной речи.

 

Кирилл: «Зачем нужны все эти орфографические правила? Неужели без них нельзя обойтись? Пиши, как тебе хочется, и так все поймут. Вон в Интернете-то понимают… А то попробуй разберись, где какую букву писать по этим правилам».

Антон: «На письме без правил правописания не обойтись».

Помогите Антону доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны правила орфографии?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные цели орфографических правил.

 

1. Вспомни, что такое орфография. Напиши определение этого слова.

Орфография (или _____________________) – это ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Из текста выписаны слова. Твоя задача – сгруппировать их по правилу и определить, по какому орфографическому принципу они пишутся. В скобках указаны номера предложений.

Чувство (1), освещенном (3), не мог (4), первом же (5), понимал (6), расспросы (6), пришибленный (9), бесконечно (10), собирают (12), не вино, а чай (13), жизнерадостный (14), кто-нибудь (22).

1 группа: __________________ и ____________________.

Правило: _____________________________________________________________.

 

2 группа: __________________ и ____________________.

Правило: _____________________________________________________________.

 

3 группа: __________________ и ____________________.

Правило: _____________________________________________________________.

 

4 группа: __________________ и ____________________.

Правило: _____________________________________________________________.

 

5 группа: __________________ и ____________________.

Правило: _____________________________________________________________.

 

6 группа: __________________ и ____________________.

Правило: _____________________________________________________________.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.