КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст №19
Моделирование сочинения. З. Ж. Е. Д. Г. Б. А. Пример. Моделирование сочинения. Без запятых на письме не обойтись. _______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вспомним функции запятой. Она может разделять и выделять. Ниже сгруппированы предложения или их фрагменты (примеры из текста) ее употребления. Напиши, какая функция запятой объединяет их. (23) – Это кто? (24) Жена? – осторожно спросил Левушкин, не рискуя заглянуть через плечо Ярового на фотоснимок. Функция: выделяет обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. (1) Хмурый лейтенант – так прозвали в нашем полку лётчика Ярового, и прозвище это лучше всего соответствовало его характеру. (41)Яровой поднял голову, и лётчики увидели его глаза… Функция: _____________________________________________________________ (3) Он был очень странным, этот… нескладный в движениях лейтенант. (16)Даже командир полка, опытный лётчик, недоумевал… Функция: _____________________________________________________________ В. – (7)Задание выполнил, – докладывал он коротко. – (10)Так нельзя, – cказал ему однажды майор Черемыш. – (35)Был в Ленинграде, – ответил лейтенант. Функция: _____________________________________________________________ (11)А если на обратном пути вас перехватят «мессеры», как будете отбиваться? (15)Самолёт, на котором летал Яровой, почти ежедневно возвращался с пробоинами. (26)Все мы ожидали, что лейтенант молча уберёт снимок. Функция: _____________________________________________________________ (18)Очевидно, после ужина он бродил где-то по лесным опушкам… (27)Возможно, так бы и случилось... Функция: _____________________________________________________________ (19)Он молча сбросил мокрую шинель, прошёл в самый дальний угол и сел на свою постель. (21)Лёвушкин, а за ним следом и ещё двое подошли к нарам. Функция: _____________________________________________________________ (28)Взъерошив и без того лохматую голову, он нерешительно попросил… (30)Яровой, ни слова не говоря, протянул фотографию. (4) … как смотрят на мир глаза человека, прожившего долгую жизнь. (33)В больших глазах ребёнка застыло удивление перед громадным, ещё не понятным ему миром. Функция: _____________________________________________________________
3. Используя материал предыдущего задания, проиллюстрируем тезис, данный в начале сочинения. Заполни пропуски. Правила постановки этого знака препинания мы начинаем изучать с первого класса. Это связано с тем, что запятая выполняет множество функций. Во-первых, она отделяет части предложения друг от друга. Так, в предложениях № _______________________________________________________________________. Или в предложениях _______________________________________________________. Во-вторых, запятая выделяет особо значимые компоненты предложения. Например, в предложениях № ___________________________________________________. А в предложениях _______________________________________________________.
4. Ответь на вопросы Кирилла, приведенные в задании. - зачем нужны все эти запятые? - неужели без них нельзя обойтись? Обобщи свои примеры и напиши вывод – заключение сочинения. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(1)Недалеко от Курска, в поэтических верховьях местной речки, где некогда вдохновенно творил Афанасий Фет, живёт мой приятель Евсейка. (2)Ему только минул десятый год, и ходит он в пятый класс. (3)Мы познакомились в дождливый день на станции, когда он подвозил меня на своей телеге, запряжённой пегой лошадкой. (4)Тогда Евсейка спросил меня, будто извиняясь за то, что его родные места выглядели сейчас так уныло: – (5)Вы у нас летом не были? (6)У нас тут лес, речка. (7)А ягод сколько! (8) К нам из Москвы отдыхать приезжают. (9)В телеге я уселся поудобнее и глубже натянул плащ. (10)От нечего делать стал следить за дождевыми каплями, которые катились вниз по капюшону и шлепались мне на колени. (11)Незаметно я задремал, а проснулся оттого, что кто-то дёргал меня за рукав. (12)Я открыл глаза и увидел возбуждённое лицо Евсейки. – (13)Смотрите, какая радуга! (14)Вон там, над речкой! (15)Пока я дремал, откуда-то набежавший ветер разогнал тучи. (16) Золотистые лучи-ресницы солнца простерлись над мокрой, озябшей землей и своим прикосновением вновь вернули природе смытые дождями краски: всё вокруг засверкало и заискрилось. (17)Вверху же, над ликующей долиной реки, висела радуга – огромная, словно проведённая гигантским циркулем, расцвеченная пёстрыми лентами арка. (18)Я никогда не видел радуги поздней осенью. (19)А такой пышной и праздничной, как эта, не приходилось видеть даже летом. (20)Главное – она была совсем близко от нас и оттого, может быть, казалась необыкновенно яркой и широкой. – (21)Смотрите, смотрите, а радуга-то движется! – приподнялся Евсейка. (22)И действительно, передний рукав радуги медленно шагнул на окраину села, и белые хаты вдруг запестрели, становясь на мгновение то нежно- голубыми, то изумрудными, то вспыхивали золотом, чтобы тотчас залиться багрянцем. – (23)Врёшь, не уйдёшь! – неожиданно крикнул Евсейка и, лихо гикнув, помчал напрямик через поле. (24)Мне в ту минуту почему-то казалось, что стоит лошадке еще малость поднажать, и мы вкатим в огромные радужные ворота.(25)Но чем быстрее мы скакали, тем дальше от нас отодвигалась радуга. – (26)Стой, – опомнился я. – (27)Зря гоним лошадь. (28)Все равно радугу не поймаешь! – (29)И я стал объяснять, почему мы не догнали радугу. (30) Кажется, Евсейка не понял моих объяснений или не хотел верить в них. (31) Потому что, когда мы въехали в село, он пристально осматривал стены хат, по которым прокатилась цветистая полоса радуги. – (32)Послушай-ка, у вас тут по улице радуга не проходила?– настороженно спросил он здешнего парнишку. – (33)Какая радуга? – раскрыл рот мальчик. – (34)Нет, не проходила. – (35)Слепая ты тетеря! – рассердился Евсейка.– (36)Был тут и не видел! – и маленький возница в сердцах хлестнул вожжами пегую лошадку. (По Е. Носову) Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика - как они думают». Аргументируйте свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). 1. Вспомни, что такое лексика и грамматика. Напиши их определение, указав функции этих наук. Лексика – это __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Функции лексики: ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Грамматика – это _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________. Функции грамматики: ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2. Напиши вступление к сочинению, используя прием риторических вопросов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |