Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст №20




Моделирование сочинения.

Моделирование сочинения.

Моделирование сочинения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В этом нам не обойтись без __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

3. Продолжи сочинение-рассуждение, используя слова Г. Степанова.

 

4. Выпиши из текста лексику со значением:

- действия: ____________________________________________________________;

- признака: ___________________________________________________________;

- предмета: ____________________________________________________________.

 

5. Выпиши из текста эмоционально-окрашенную лексику.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Сделай вывод о том, как нам помогают слова для передачи мыслей.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Используя материал предыдущего задания, проиллюстрируем первую часть высказывания Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди…». Заполни пропуски.

Слова помогают выразить свои мысли. Например, если мы говорим о __________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

8. Проиллюстрируй значение грамматических норм для русского языка. Выпиши из текста примеры:

- согласования подлежащего и сказуемого:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- глагольного управления:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

- согласования определения с определяемым словом:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

- нормы образования форм глаголов, прилагательных:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________;

 

9. Сделай вывод о том, как помогают грамматические нормы для передачи мыслей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Используя материал предыдущего задания, проиллюстрируем вторую часть высказывания Г. Степанова: «…грамматика – как они думают». Заполни пропуски.

А как связать эти мысли, передать их собеседнику? Грамматика приходит на подмогу.__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

11. Напиши заключение сочинения, рассуждая о том, какая бы сложилась ситуация, если бы не было лексики и грамматики.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(1)Идя к дальнему лесу, Сашка ещё не решил, что делать и как быть. (2) Разные мысли метались в голове с того момента, как услышал он слова командира батальона, которые тот выдавил через силу:

– (3)Немца – расстрелять.

(4)Может, встретится кто из начальства или комиссар вернётся, и тогда всё в порядке будет – непременно отменят приказ этот...

(5)Немец всю дорогу слюну глотал часто, и дёргался у него кадык, и у Сашки тоже в горле комок давит, дышать мешает. (6)Понимает он, что немец сейчас испытывает, какую тяготу несёт. (7)И завёл с ним Сашка мысленный разговор: «(8)Понимаешь, какую задачу ты мне задал? (9)Из-за тебя, язвы, приказ не выполняю. (10)И что мне за это будет, не знаю: может, трибунал, а может, комбат сгоряча прихлопнет? (11)Есть у него такое право – война же!»

(12)Впервые за всю службу в армии, за месяцы фронта столкнулись у Сашки в отчаянном, мучительном противоречии привычка подчиняться беспрекословно и страшное сомнение в справедливости и нужности того, что ему приказали. (13)И ещё третье есть, что сплелось с остальным: не может он беззащитного убивать. (14)Не может, и всё! (15)В бою фашист – враг, а здесь – пленный!

(16)И тут послышался позади какой-то крик. (17)Обернулся Сашка и обмер: маячила вдалеке высокая фигура комбата, шедшего ровным, неспешным шагом прямиком к ним.

(18)Побледнел Сашка, съёжился, облило тело ледяным потом, сдавилось сердце – идёт комбат, конечно, проверять, исполнен ли приказ его! (19)И что будет-то?..

(20)И верно, раздул капитан ноздри своего чуть кривоватого с горбинкой носа, но не закричал, не затопал, к кобуре с пистолетом руку не потянул, а глядел на Сашку хоть и сурово, но без злобы, очень серьёзно и вроде раздумчиво, – может, отошёл малость, одумался...

(21)Это дало Сашке надежду, и смотрел он на комбата без дерзости, но твёрдо, хотя и колотилось сердце, как бешеное, отзываясь болью в висках.

(22)Уже на ходу, на миг остановившись, комбат повернулся к Сашке и бросил:

– (23)Немца отвести в штаб бригады. (24)Я отменяю свое приказание.

(25)Сашка вздохнул радостно, полной грудью, снял каску, обтёр со лба пот, провёл рукой по ёжику волос. (26)Он окинул взором всё окрест – и удаляющегося комбата, и пустынную дорогу, и церкву разрушенную, которую и не примечал прежде, и синеющий бор за полем, и нешибко голубое небо, словно впервые за этот день увиденное, и немца, из-за которого вся эта история вышла. (27)И подумал тогда Сашка, что коли живой останется, то из всего, им на переднем краю пережитого, будет для него случай этот самым памятным, самым незабывным...

(По В. Кондратьеву)

 

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли многоточия в письменной речи.

 

Кирилл: «Зачем нужно это многоточие? Неужели без него нельзя обойтись? Вот до XV века в книгах вообще не было знаков препинания. А сейчас их столько! Попробуй, разберись, где это многоточие ставить!

Антон: «На письме без многоточия обойтись невозможно».

Помогите Антону доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно многоточие?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции многоточия.

 

1. Как часто ты используешь многоточие на письме в сравнении с другими знаками препинания? Знаешь ли ты правила его расстановки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. В каких позициях предложения может появиться многоточие?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 777; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.