Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не путать любовь и привязанность




Не подавлять, но рассеивать

Не заводиться с пол-оборота

Прекрасны или мучительны наши чувства, не столь важно, если мы не следуем им безоговорочно, как собака, бегущая по следу хозяина. Но наши эмоциональные реакции зачастую неосознанны, мы заводимся при малейшем противодействии, малейшей трудности. Когда кто-нибудь нам возражает, нашей первой реакцией может быть гнев, и мы начинаем сердиться; в дальнейшем, если мы злопамятны, у нас может возникнуть желание отомстить.

Но посмотрим на это иначе: разве ярость, которая на мгновение вселилась в человека, и есть этот человек? Определенно нет. И все же я злюсь на него, не различая человека и его ярость. Моя враждебность в отношении человека – чувство скоротечное, это ответ на ситуацию. Являюсь ли я сам этой враждебностью? Конечно, нет. Но, испытывая ненависть, мы привыкаем к ней, начинаем считать ее неотъемлемой частью себя. И это источник наших проблем, нашего страдания. Я не отвечаю за действия других и не могу их контролировать, но я несу полную ответственность за то, как реагирую сам, и ничто не обязывает меня отвечать на агрессию агрессией. Наша задача – дистанцироваться от своих эмоциональных привычек с помощью медитации и самодисциплины и мало-по малу освободиться от пагубного последствия наших страстей.

Проблемой являются не сами эмоции, а то преувеличенное значение, которое мы им придаем. Преувеличивая эмоцию, мы лишь усиливаем ее. А те эмоции, с которыми мы себя отождествляем, оставляют в сознании след, который в дальнейшем может негативно повлиять на наши реакции: это «кармический след» эмоции, ответственный за наши будущие страдания.

Буддизм не призывает нас подавлять эмоции, блокировать негативные мысли или искусственно опустошать сознаниею Медитация призвана трансформировать огромную психическую энергию, заложенную в нашем гневе или отчаянии, в радость и сострадание – не менее интенсивные. Но прежде, чем мы сможем осуществить эту трансформацию, нужно научиться давать своим мыслям простор и спокойно наблюдать за ними. Так мы позволим эмоциям выйти наружу, показать себя и рассеяться, не оставляя травмирующих следов. Медитировать – значит быть естественным, что не имеет ничего общего с насильственным подавлением эмоций.

Привязанности порождают страдания, заставляя нас верить, что мы навсегда сохраним предмет нашего желания или любви. Но рано или поздно нам придется расстаться с этим заблуждением. Чем сильнее была наша привязанность, тем острее страдания от потери того, что любим.

Причина в том, что мы нередко смешиваем любовь и привязанность. Любовь, как ее обычно воспринимают. Почти всегда связана с чувством собственника: мой ребенок принадлежит мне так же, как мой шарф. И так же, как я ожидаю, что шарф меня согреет, я ожидаю от ребенка, что он будет соответствовать моим требованиям. Но это не истинная любовь! На самом деле в этом случае любовь служит проекцией наших проблем и средством для самоутверждения. Только когда любовь свободна от ограничений, наложенных нашим самолюбием и эгоизмом, она становится непредвзятой и бескорыстной и может принять все существа без различия.

В буддизме не говорится о «равнодушии», которое означало бы неприятие, отторжение. Речь идет об отсутствии зависимости. Нет ничего плохого в человеческой любви – лишь через нее наше сердце может открыться миру, но нужно постараться не попасть в сети алчности и ревности, которые в конце концов разрушают и нас, и наши отношения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.