КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Учебно-методическое пособие для студентов
Математика
Учебно-методическое пособие для студентов Часть 1
Тольятти 2008
УДК 51(075.8) ББК 22.1я.73 М 93
Научный редактор д.т.н., профессор П.Ф.Зибров
М-93 Математика. Учебно-методическое пособие для студентов. Часть 1. Сост.: Никитина М.Г., Павлова Е.С., - Тольятти: ТГУ, 2008.- стр. 40.
Учебно-методическое пособие соответствует курсу «Математика». В данном пособии представлены модули: Линейная алгебра, векторная алгебра, аналитическая геометрия и введение в анализ. Даны основные понятия и учебные элементы каждого модуля, так же представлена опорная схема. Предназначено для самостоятельного изучения представленных модулей. Рекомендовано студентам нематематических специальностей, обучающихся по технологии 30/70.
Утверждено научно-методическим советом факультета математики и информатики Тольяттинского государственного университета.
УДК 51(075.8) ББК 22.1я173
Ó Тольяттинский Государственный Университет Ó Е.С. Павлова, М.Г. Никитина
Содержание Введение. 4 Структура дисциплины.. 5 Рейтинг и оценка уровня знаний студентов по дисциплине «Высшая математика». 6 Инструкции для студента. 8 Технологическая карта. 9 Модуль 1 Линейная алгебра. 17 Алгоритм самостоятельной работы.. 17 Основные понятия модуля. 17 Основные учебные элементы модуля. 17 Опорная схема. 18 Модуль 2 Векторная алгебра. 23 Алгоритм самостоятельной работы.. 23 Основные понятия модуля. 23 Основные учебные элементы модуля. 23 Опорная схема. 24 Модуль 3. Аналитическая геометрия. 28 Алгоритм самостоятельной работы.. 28 Основные понятия модуля. 28 Основные учебные элементы модуля. 28 Опорная схема. 28 Модуль 4. Введение в математический анализ. 35 Алгоритм самостоятельной работы.. 35 Основные понятия модуля. 35 Основные учебные элементы модуля. 35 Опорная схема. 35 Список литературы.. 39
Целью изучения дисциплины «Высшая математика» является обучение основным математическим методам, необходимым для анализа и моделирования устройств, процессов и явлений при поиске оптимальных решений, выбору рациональных способов реализации этих решений методом обработки и анализа результатов численных и натуральных экспериментов. Знания математики необходимы для успешного усвоения общетеоретических и специальных дисциплин в области техники, информационных технологий. Основные задачи дисциплины состоят в том, чтобы: продемонстрировать студентам на примерах математических понятий и методов действие законов диалектики, сущность научного подхода, специфику математики и её роль в развитии; развивать у студентов умение самостоятельно расширять и углублять математические знания. усилить прикладную направленность курса для изучения специальных дисциплин учебного плана; использовать математические методы для решения самых разнообразных задач техники, планирования и прогнозирования, анализа инженерной деятельности. Математическое образование современного специалиста включает: базовую подготовку, состоящую из общего курса математики и специальных математических курсов. общий курс формирует у студентов умение исследовать математические модели и решать задачи, обрабатывать и анализировать экспериментальные данные; математические методы ориентированы на построение математических моделей, реализуемых на ЭВМ, проведение численных экспериментов, построение оптимальных решений. После освоения математической программы студент должен знать: основные математические понятия такие как, функция, предел, производная, интеграл, дифференциальные уравнения, ряды и методы для решения инженерных задач такие как", дифференцирование, интегрирование, представление функций с помощью рядов, уметь: правильно задавать цель тому или иному процессу, определять условия и ограничения в достижении цели, выбирать критерии оптимальности, проводить натурные эксперименты, формулировать задания, проигрывать на моделях возможные ситуации и получать оптимальные решения с помощью математических методов. Цель пособия – помочь студенту самостоятельно учебным материалом дисциплины «Математика».
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |