Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2: Системные компоненты радиовещания




Под воздействием вышеперечисленных условий развиваются и формируются компоненты радиовещания. Среди них выделим следующие: экономическая база, материально-техническая база, аудитория.

Экономическая база. Самое большое влияние на компоненты системы радиовещания оказало изменившиеся отношения собственности. Возник целый спектр самых разнообразных форм собственности (частная, корпоративная и т.д.) и собственников (частное лицо, коммерческие организации, крупные медиа-корпорации и т.д.) Кроме этого, появились объединения, включающие в себя несколько СМИ. Это масс-медиа-холдинги, принадлежащие частным лицам или крупным промышленным и коммерческим предприятиям. Например, в холдинг «Проф-Медиа» входят радиостанции «Юмор-FM», «Энергия», «Авторадио», «Радио Алла», телеканалы «2х2», «ТВ3», «MTV Россия» и «VH1 Россия», издательский дом «Комсомольская правда», издательский дом «Афиша». Холдинг «ПрофМедиа» образован в 1997 году и в настоящее время является крупнейшим частным диверсифицированным медиахолдингом в России. Совокупная аудитория только радиостанций холдинга в Москве – свыше 6 млн. человек.

Современное радиовещание воспринимается как сфера бизнеса, приносящая доход. Такое восприятие отрасли приводит к поиску новых форм работы радиостанций, новых моделей организации вещания. Первостепенным становится вопрос рентабельности радиостанций, их экономической выживаемости на радиорынке.

Борьба за экономический успех заставляет радиостанции увеличивать объем вещания развлекательной радиопродукции и рекламы, вытесняя из эфира журналистские передачи и профессиональный контингент журналистов. Это приводит к ухудшению качества информации, снижению ее достоверности, сокращению времени звучания в эфире журналистских программ. Проблема здесь видится в том, что прямых отношений «купли–продажи» между радиостанциями и их слушателями нет, а значит, на качество радиопередач слушатель может повлиять только опосредованно, через рейтинг. Сегодня экономическая база радиовещания складывается из следующих источников дохода: бюджетные средства, доходы от рекламы, спонсорские средства, доходы от непрофильной коммерческой деятельности.

Техническая база радиовещания. Это один из наиболее важных компонентов функционирования системы радиовещания. От него зависит качество работы каждой радиостанции и каждого радиожурналиста, ведь все радиовещание строится на звучании речи, музыки, шумов. От материальной базы радиовещания зависит, насколько качественным будет это звучание радио в приемниках слушателей. Созданная более полувека назад сеть трансляции радиовещания в нашей стране эксплуатируется до сих пор. Претерпев множество модернизаций и реконструкций, она по-прежнему является морально устаревшей, так как появившаяся у населения возможность приобретать качественные радиоприемники выдвигает новые требования к трансляционному оборудованию.

Качество сигнала стало приоритетным объектом внимания для радиостанции. Однако техническая оснащенность радиостанций неоднородна. Одни располагают изношенным и морально устаревшим оборудованием и, вследствие этого, отличаются низким качеством вещания. Другие имеют оборудование, изготовленное на основе самых последних технических достижений, дающее отличное качество вещания.

Современные вещатели активно используют спутниковые системы трансляций и интернет-вещание. Радиовещание в Интернет сегодня уже не редкость. Радиостанции используют Интернет как для вещания в режиме реального времени, так и для публикаций своих аудиоархивов. Появилось большое количество радиостанций, вещающих только в Интернете и не имеющие эфирных или проводных аналогов, они выступают как самостоятельные сетевые СМИ.

Тем не менее, прерогативой в использовании передовых технологий вещания пользуются в основном коммерческие и центральные радиостанции. В региональном государственном секторе вещания ощущается недостаток в технической оснащенности современным оборудованием, который приводит к низкому качеству вещания и, как следствие этого, падению рейтинга, оттоку слушателей, снижению количества радиоточек проводного вещания, которыми пользуются в основном государственные, областные и городские радиостанции.

Аудитория. Появление радиостанций и радиопередач, адресованных определенной группе населения, говорит о том, что возрастает ориентированность радиовещания на потребности и интересы аудитории. Ушло убеждение, что радиостанция может и должна быть «для всех». Процесс специализации радиостанций на определенной группе слушателей свойствен современному вещанию и является тенденцией его развития. Деление на группы слушателей может осуществляться по разным признакам - возрастному, профессиональному, конфессиональному, этническому, по увлечениям и музыкальным пристрастиям и т. д. Как было отмечено выше, для российского радиовещания нет прямой зависимости уровня дохода радиостанции от качества обслуживания информационных потребностей аудитории. Слушатель может повлиять на доходы радиостанции только посредством рейтинга. Рейтинг сегодня является главным показателем жизнеспособности и успешности радиостанции, и именно на него, в первую очередь, ориентируются рекламодатели и спонсоры.

При этом рейтинги не всегда являются объективным показателем интереса аудитории к радиостанции, так как способы их вычисления имеют большую погрешность. Практика абонентской платы, широко распространенная за рубежом, куда более объективно выявляет реакцию слушателей на качество обслуживания радиостанциями их потребностей и интересов. В России абонентская плата на сегодняшний день не имеет перспективы широкого распространения. Тем не менее, поворот радиовещания в сторону удовлетворения потребностей аудитории является, безусловно, положительной тенденцией. Таким образом, вышеперечисленные компоненты – важнейшие составляющие системы радиовещания.

Состоящая из ряда компонентов и массы элементов система радиовещания, как и любая другая система, является целостной. В основе ее целостности лежит единая цель – удовлетворение информационных потребностей отдельной личности, определенной группы людей и общества в целом.

Здесь необходимо отметить существующую угрозу целостности системы радиовещания, связанную с тенденцией регионализации. Выражается эта тенденция в нарушении информационного баланса между регионами и центром. Не имея в полном объеме доступа ко всему многообразию информации, региональный радиослушатель оказывается дезориентированным. Вследствие этого идет разрушение единого информационного пространства и целостности системы радиовещания, существующей в этом пространстве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.