Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная. В данном случае под рейтингом понимается выявление процента потенциальной аудитории, охватываемой радиостанцией




В данном случае под рейтингом понимается выявление процента потенциальной аудитории, охватываемой радиостанцией, отдельными ее передачами и ведущими. Фактически рейтинг – это показатель количества слушателей слушавших данную передачу на данной радиостанции в данный период времени. Это привносит некое лукавство в восприятие результата исследования. Кажется, что чем больше слушали, тем выше популярность радиостанции. Но если всем тем же респондентам задать вопрос «А понравилось ли им то, что они слушали?» - картина могла бы несколько изменится.

Демографическое исследование представляет собой изучение демографических категорий и групп населения, которые формируются по половому, возрастному, национальному, социально-экономическому признаку. Иногда такое исследование фиксирует такие показатели как род
занятий, образование, состав семьи, наличие и возраст де­тей.

Психографическое исследование подразумевает изучение способа проведения досуга, стиля жизни, интересов, взглядов, потребностей, ценностных ориентаций аудитории.

В социологии различают количественные и качественные методы исследования аудитории. К количественным относят те исследования, которые нацелены на выявление количественных показателей аудитории. Качественные исследования выявляют оценку слушателя качества работы радиостанции. Количественные методы включают в себя телефонный опрос, тестирование в аудитории, анкетирование, дневники, электронную медиаметрию и др. Качественные методы – фокус-группа, глубокое интервью. У качественных методов есть специфические требования к выборке респондентов. Она, скорее, обеспечивает отбор людей с такими характерис­тиками, которые соответствуют задачам исследования.

Наиболее крупные фирмы ведущие такого рода исследования в России являются КОМКОН-2, Национальный институт социально-психологических исследований, Всероссийский центр изучения общественного мнения, французская фирма «МЕДИАМЕТРИ», английская фирма «РАШЕН РИСЕРЧ», международный институт Гэллапа.

Глубокое изучение аудитории региона вещания позволяет радиостанции произвести корректировку целевой установки и ее детализацию, а, главное, выделить тот сектор аудитории, к которому она будет обращена, т.е. целевую аудиторию. Например, радиостанция ставит коммерческую цель при полной финансовой самостоятельности. Зарабатывать деньги она собирается на производстве и вещании в своих программах рекламы, значит, наиболее интересен для нее тот сектор аудитории, который является активным потребителем рекламируемых товаров и услуг. В этом случае эффективность рекламы будет высокой. Особенности и численность данной группы аудитории в данном регионе, ее потребности и предпочтения выявляются во время социологических исследований. Это позволяет определить целесообразность и эффективность работы подобной радиостанции в данном регионе.

Для каждого региона могут быть свои социальные характеристики активных покупателей, т.к. в каждом регионе свой средний уровень дохода населения и цены на товары и услуги. Если регион экономически слабо развит, и уровень дохода населения низкий, то реализовывать коммерческие цели будет сложнее.

 

Вопросы для самоконтроля.

1. Почему изучение аудитории является важным для создания и развития радиостанций?

2. Какие наиболее распространенные виды социологических исследований аудитории существуют?

3. Какие методы исследований являются количественными, а какие качественными?

4. Опишите положительные и отрицательные стороны наиболее распространенных методов исследования аудитории радио.

5. Каким образом результаты исследований аудитории могут повлиять на вещательные элементы радиостанции?

Литература:

1. Фомичева, И.Д. Индустрия рейтингов: Введение в медиаметрию: Учебное пособие для студентов вузов / И.Д Фомичева. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 155с. – С. 46-76

2. Радиожурналистика: Учебник / [под ред. А.А. Шереля]. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 480 с. – С. 385-406




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 518; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.