КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9: Музыкальная составляющая формата радиостанции
Дополнительная Основная 1. Радиожурналистика: Учебник / [под ред. А.А. Шереля]. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. – 480 с. – С. 366-384, 455-460 2. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. / Е.Л. Вартанова / Сайт «Библиотека Гумер» - (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Gurn/Vart/47.php) 1. Степанян, С. Формат. Что это такое? Новое содержание старого понятия / С. Степанян / Сайт «Библиотека центра Экстремальной журналистики» – (http://www.library.cjes.ru/online/?a=con&b_id=695&c_id=9188) 2. Бубукин, А. Форматы радиостанций. Как определить свой формат / А. Бубукин / Сайт «Радиовещательные технологии» - (http://www.radiostation.ru/music/format.html) 3. Гулидов, Р. Форматы радиостанций / Р. Гулидов / Сайт «Клуб радио» - (http://www.guzei.com/radio/journal/article/format.php) Какого бы типа ни была радиостанция, она обязательно передает музыку. На радиостанциях разного типа по-разному относятся к музыкальной подборке для эфира, но в любом типе вещания необходимо точно определить, какого направления и стиля музыка будет уместна на данной радиостанции, востребована ее целевой аудиторией. Музыка может поддержать интерес аудитории к радиостанции или отдельным ее передачам, но может и разрушить его. Музыкальный формат включает в себя несколько связанных между собой и определяемых в процессе форматирования пунктов. 1. Музыкальные произведения, звучащие в эфире Это относится к тем песням, композициям и другим музыкальным произведениям, которые звучат в музыкальных блоках между передачами. Давно уже разработаны известные многим схемы программирования музыкального блока вещания и составления плей-листов для радиостанций, вещающих музыку. В современных исследованиях радиовещания можно найти не один десяток разработанных схем музыкальных подборок для радиостанций. Большинство этих схем пришли в российское радиовещание из-за рубежа. Существуют европейские схемы и американские, во многом они дублируют друг друга, но по-разному называют одни и те же музыкальные стили. Поскольку большого различия в них нет, приведем американскую классификацию. - AC (Adult Contemporary) - современная музыка для взрос Soft AC - мягкий АС с преобладанием спокойных, лирических песен и относительно малым количеством горячих хитов, с целевой аудиторией 25-45 лет, Hot AC - горячий АС с преобладанием более ритмичной музыки и чуть большим количеством горячих хитов, с целевой аудиторией 20-30 лет. Кстати, АС в качестве приставки, обозначающей более старшую целевую аудиторию, появляется и в других форматах, что мы увидим чуть ниже. - CHR (Contemporary Hit Radio) - современное хит-радио с целевой аудиторией 12-25 лет. Здесь также можно выделить несколько подгрупп: CHR/Pop - с преобладанием хитов поп-музыки, CHR/Rhythmic - с преобладанием ритмичной танцевальной музыки, Modern Rock oriented CHR - с преобладанием композиций в стиле современного рока и поп-рока, а также ряд других очень узконаправленных стилевых разновидностей формата CHR. - Rock - радиостанции в эфире которых преобладают композиции в стилях рок-н-ролл и рок с целевой аудиторией 18-35 лет. Здесь можно выделить такие подгруппы: AR (Active Rock) - активный рок и рок-н-ролл с достаточно большим каталогом классических песен в этом стиле 70-90-х годов; AOR (Album Oriented Rock) - с преобладанием не попавших в хит Modern Rock - Mainstream Rock - современный рок - рок в стиле мейнстрим, т.е. ориентированный на средний вкус, во многом персекается с Modern Rock oriented CHR, отличается же он в первую очередь более консервативным отбором музыкального материала; Rock Alternative - очень узконаправленная, альтернативная музыка в стиле рок, рассчитанная на любителей этого направления. - Classical - классическая музыка, с узкой целевой аудиторией - Oldies - музыка ретро с целевой аудиторией от 45 лет. - NAC/Smooth Jazz - мягкий джазовый формат с целевой аудиторией 30-45 лет. - Alternative - альтернативная музыка всех направлений с целевой аудиторией 18-25 лет и его подгруппа: Alternative AC - с целевой аудиторией 25-35 лет. - Urban - преимущественно музыка в стиле урбан и рэп с целевой аудиторией 14-20 лет и его подвид: Urban AC - для более старшего поколения. - RAB (Rhythm and Blues) - ритм-энд-блюз - название формата - Country - кантри - народная североамериканская музыка. - Folk — народная стилизованная музыка. - Christian - музыка религиозного содержания, в том числе и в - EZ (Easy Listening) - фоновый, ненавязчивый, мягкий формат К американской схеме следует добавить и сугубо русское открытие: - Шансон - новый российский формат, по содержанию фактически результат специфического развития нашего общества - смесь лагерной музыки, бардовской песни и городского романса. Данные схемы определения музыкальной направленности вещания радиостанции играют огромную роль в разработке формата радиостанции. Но это только одна часть, составляющих формат радиостанции вообще и музыкальный формат в частности. Очень важная, но часть. Недаром А. Бубукин в своей книге отмечает, что основными критериями, определяющими формат, являются стилистика звучащей в эфире музыки и имидж эфира, зависящий от многих факторов, в первую очередь, таких, как так называемая «музыкальная одежда» эфира, т.е. джинглы, музыкальные заставки и шумы, форма подачи музыкального материала, его компоновка и микширование. Таким образом, мы выделяем следующий пункт музыкальной составляющей формата. 2. Музыкальное оформление радиостанции Это её музыкальная «обложка» или, в определении А. Бубукина, «музыкальная одежда». Как и для любого печатного издания, обложка радиостанции - один из главных факторов ее презентабельности, а значит, мелочей здесь быть не может. Какого характера музыка используется для заставок как имиджевых, так и к передачам, используется ли она вообще, какие музыкальные позывные у радиостанции, какая музыка используется как фоновая для передач, и как все это сочетается с избранной схемой составления музыкального блока? Значение имеет все. Стильность и презентабельность музыкального оформления вещания радиостанции помогает сделать радиостанцию более привлекательной для целевой аудитории. Зачастую заставка становиться не просто визитной карточкой радиостанции, но несет определенный настрой на специфику ее вещания. Так же, как и музыка, звучащая в эфире, музыкальный стиль и характер заставок должны дать понять слушателю, что он может ожидать от предлагаемого программного продукта. В связи с этим важно, чтобы настроение музыки в заставке совпадало с общей атмосферой вещания радиостанции. Хорошие заставки создают уникальную идентификацию индивидуального и неповторимого звучания станции. Часто радиостанцию узнают, к примеру, во время информационного выпуска не по подбору новостей, а по фоновой музыке, заставке, отбивке. К этой же части формата относится и внешняя форма подачи музыкального материала, т.е. его компоновка и способ микширования. Компоновка предполагает определение того, насколько часто используется заставка для разбивки песен в музыкальном блоке и для разделения различных блоков программы, как определяется сочетаемость отдельных песен в одном блоке. Например, на некоторых радиостанциях существует такое правило: между медленными по темпу и быстрыми песнями или между песнями диаметрально противоположных стилей или настроений обязательно ставится заставка. Важен также и основной способ микширования. Будет ли это мягкий микс, «в наплыв», когда одна песня накладывается на другую, или жесткий микс, когда песни соединятся в стык друг к другу, -имеет значение для восприятия музыкального блока слушателем. 3. Набор передач о музыке и музыкантах От хит-парадов до творческих портретов. Такие передачи играют огромную роль в привлечении целевого слушателя. Во-первых, потому, что правильный отбор таких передач позволяет радиостанции внести разнообразие в музыкальную палитру эфира. Уже давно замечено, что на радиостанциях, ориентированных на популярную эстрадную музыку, успехом у слушателя пользуются программы о современной танцевальной музыке, а на радиостанциях ориентированных, на рок-н-ролл, - передачи о джазе или классике. Во-вторых, они дают возможность радиостанции подчеркнуть свою приверженность тому или иному музыкальному направлению. Здесь всегда срабатывает эффект ожидаемости: если радиостанция позиционирует себя поклонницей рока, то резонно ожидать от неё передачу о какой-либо рок-группе или интервью с рок-музыкантом. Особой популярностью у слушателя пользуются интервью с музыкантами. Но на самом деле далеко не к каждому музыканту целевая аудитория может проявить интерес. Поэтому подбор артистов, приглашаемых в прямой эфир, должен быть связан с интересом аудитории к ним и их работам. Итак, первой составляющей формата радиостанции является музыкальный формат, включающий в себя отбор музыкальных произведений, звучащих в музыкальных блоках, музыкальное оформление радиостанции и набор передач о музыке и музыкантах.
Вопросы для самоконтроля. 1. Какую роль в привлечении целевой аудитории к вещанию радиостанции играет музыкальная составляющая формата? 2. Какие схемы музыкальных подборок для составления плей-листа существуют? Назовите наиболее распространенные в российском радиовещании. 3. Из чего состоит музыкальное оформление радиостанции? 4. Какую роль музыкальное оформление играет в восприятии радиостанции? 5. Какую роль в музыкальном вещании играет набор передач о музыке Литература:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1072; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |