Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоциональная сфера




При переходе от подросткового к юношескому возрасту самопознание молодого человека теряет свою эмоциональную напряженность и существует уже на спокойном эмоциональном фоне. Юность - возраст специфической эмоциональной направленности, основ эмоциональной культуры.

Общая направленность юношей и девушек на будущее создает благоприятные психологические основы для большей открытости разнообразным переживаниям. Эстетические чувства, переживания, связанные с появлением новых видов деятельности, чувство влюбленности, радость творчества, большой интерес к миру чувств другого человека, особенно сверстника – все это обусловливает большую эмоциональную восприимчивость молодых людей. Кроме того, в этом возрасте развиваются способности отдаваться переживаниям, рожденными новыми, прежде не испытанными впечатлениями.

В этом возрасте у юношей и девушек возникает и более точное регулирование чувств, в частности, более совершенное владение выражением своих чувств и настроений. Если подросток может скрывать свои переживания под личиной безразличия, то юноша умеет не только скрывать испытываемые им чувства, но и маскировать их.

Для эмоциональной жизни юношества характерно то, что в эти годы не только переживаются предметные чувства (направленные на конкретное лицо или событие), но и формируются чувства обобщенные (чувство прекрасного, трагического, чувство юмора). Эти чувства выражают уже общие, более или менее устойчивые мировоззренческие установки личности.

Одним из существенных моментов становится формирование чувства взрослости, причем взрослости не вообще, а именно мужской и женской.

В юношеском возрасте, как правило, происходит формирование общей эмоциональной направленности, т.е. закрепление иерархизации собственной ценности тех или иных переживаний.

Эмоции играют важнейшую роль в формировании, закреплении и действенной реализации моральной направленности человека. Однако они всегда являют собой оценку, а не ценность. В то же время при любой моральной направленности каждый человек хотел бы лично быть счастлив, а счастье представляет собой не только объективные достижения человека, но и определенные его яркие переживания, ценные вами по себе. Ценность одних и тех же переживаний для разных лиц ранжирована по-разному. В связи с этим в психологию было введено понятие общей эмоциональной направленности. Общая направленность человека сказывается, прежде всего, в выборе им той сферы деятельности, которая соответствует этой направленности. Выделяют 10 типов эмоциональной направленности: альтруистический, коммуникативный, праксический, гностический, романтический, пугнический, эстетический, глорический, акизитивный и гедонический типы.

Тип общей эмоциональной направленности личности, выступая в качестве одного из системообразующих факторов всей психологической структуры, накладывает отпечаток на многие особенности эмоциональной сферы личности.

В период ранней юности у молодых людей формируются основы эмоциональной культуры. Эмоциональная культура включает в себя следующие основные черты:

* Эмоциональная отзывчивость на широкий круг явлений, происходящих в общественной жизни, в сфере искусства, на проявления творчества, на мир моральных ценностей.

* Развитая способность понимать, уважать и ценить чувства других людей, проявлять к ним внимание.

* Способность сопереживать чувствам других людей, а также «входить» в мир переживаний героев произведений литературы и искусства.

* Умение делить свои переживания с близкими.

* Чувство ответственности за свои переживания перед собой и окружающими.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.