Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризис подросткового возраста. Общеизвестно, что кризис при переходе от младшего школьного к подростковому возрасту связан с физиологическими изменениями организма




Общеизвестно, что кризис при переходе от младшего школьного к подростковому возрасту связан с физиологическими изменениями организма, отношениями, складывающимися с взрослыми, и опережающим развитием интеллектуальной сферы по сравнению с личностным развитием. Внешне он проявляется в грубости и нарочитости поведения подростка, в стремлении поступать наперекор желаниям и требованиям взрослых, в игнорировании замечаний, замкнутости и т.д.

Подростковый кризис – пик переходного периода от детства к взрослости. От предыдущих кризисов отличается большей продолжительностью. Это связано, по мнению Л.И. Божович, с быстрым темпом физического и умственного развития подростков, приводящего к образованию таких потребностей, которые не могут быть удовлетворены в силу недостаточной социальной зрелости школьников этого возраста, в то же время возникшие потребности очень сильны в эмоциональном плане.

На образование подросткового кризиса влияют как внешние, так и внутренние факторы. Внешние факторы – это постоянный контроль со стороны взрослых, зависимость и опека, от которых подросток всеми силами старается освободиться. Считая себя достаточно взрослым, чтобы принимать самостоятельные решения и действовать по своему усмотрению. Внутренние факторы состоят из привычек, черт характера мешающих подростку осуществить задуманное (внутренние запреты, привычка подчиняться взрослым, упрямство, несговорчивость и т.д.).

Подростковый кризис связан с возникновением нового уровня самосознания, характерной чертой которого является появление у подростков способности и потребности познать самого себя как личность, обладающую только ей присущими качествами. Это порождает у подростка стремление к самоутверждению, самовыражению.

В подростковом возрасте могут с чрезвычайной скоростью происходить изменения, связанные с ростом организма. Многие подростки, попадая под зависимость физического состояния, начинают сильно нервничать и обвинять себя в несостоятельности. На таком фоне любые внешние неприятности воспринимаются особенно остро.

На фоне становления взрослости и переживаний ребенок отчаянно пытается «пройти через все». При этом по большей части они начинают свои пробы с наиболее запретных зон взрослой жизни – алкоголя и наркотиков. Подростки достаточно легко относятся к человеческим порокам и слабостям и в результате быстро приобщаются к запретным сторонам жизни, превращая их из источника любопытства в предмет своих потребностей. На этом фоне подросток часто превращает негативную форму своего поведения в форму самоутверждения, заглушая внутреннее чувство потери себя.

Многие подростки переживают кризис во внешних проявлениях негативизма – бессмысленном противодействии другому, немотивированном противостоянии. Задача близких взрослых и психологов заключается в необходимости включаться в проблемы отрока и постараться облегчит его жизнь в этот период.

 

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Чем характеризуется современная социальная ситуация развития подростков?

2. Как проявляется подростковый кризис?

3. Что является ведущей деятельностью в подростковом возрасте?

4. Каковы особенности мотивационно-потребностной сферы подростка?

5. Какими особенностями характеризуется личность подростка?

6. Какие акцентуации характера могут проявляться у подростков?

 

 

ГЛАВА IX




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.