Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности когнитивного развития. Характеризуя особенности познавательного развития в период юности, следует отметить, что в старших классах школы развитие познавательных процессов достигает




Характеризуя особенности познавательного развития в период юности, следует отметить, что в старших классах школы развитие познавательных процессов достигает такого уровня, что они оказываются практически готовыми к выполнению всех видов умственной работы взрослого человека, включая самые сложные. Познавательные процессы приобретают такие качества, которые делают их более совершенными и гибкими, причем развитие средств познания очень часто опережает собственно личностное развитие.

Развитие мышления. В этом возрасте отмечается прогрессирующее развитие теоретического мышления. Юноши мыслят логически и в состоянии заниматься теоретическими рассуждениями и самоанализом. Они с большей легкостью, чем подростки, могут размышлять на нравственные, политические и другие темы, практически недоступные интеллекту детей более младшего возраста.

К старшему школьному возрасту, дети усваивают многие научные понятия, обучаются пользоваться ими в процессе решения различных задач.

В юношеском возрасте продолжается и развитие абстрактно-логического мышления, что предопределяет появление не только нового интеллектуального качества, но и соответствующей потребности. Все чаще молодые люди ведут разговоры об отвлеченных предметах. Для многих абстрактная возможность кажется интереснее и важнее действительности, поскольку здесь нет никаких ограничений, кроме логических.

Одна из особенностей юношеского возраста заключается в том, что широта интеллектуальных интересов часто сочетается в ранней юности с разбросанностью, отсутствием систематизированности взглядов и подходов, а также адекватной оценки своих возможностей. Многие юноши склонны преувеличивать уровень своих знаний и особенно умственных возможностей.

Развитие внимания. В этом возрасте отмечается определенная внутренняя противоречивость развития внимания. Объем внимания, его способность длительно сохранять интенсивность и переключаться с одного предмета на другой с возрастом увеличивается, и при достижении юношеского возраста находятся на весьма высокой ступени развития. Вместе с тем внимание становится избирательным, существенно зависимым от направленности интересов.

Развитие творческих способностей. В настоящее время важнейшим интеллектуальным компонентом творчества принять считать преобладание дивергентного мышления, которое предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество равноправных правильных ответов. Конвергентное мышление ориентируется на однозначное решение.

Однако творческий потенциал личности не сводится к качеству интеллекта, т.к. в отличие от простой целесообразной деятельности, творчество имеет целеполагающий характер. Причем интеллектуальное творчество, скорее всего, является частным случаем более общего свойства активности субъекта, включая его готовность и способность к самоизменению. Это свойство проявляется в любой деятельности – в социальной активности, художественном творчестве, способности вырабатывать моральное решение и т.д.

Следует обратить внимание на то, что творческие достижения зачастую не связаны с учебной успеваемостью в школе. Данное явление обусловлено тем, что поскольку школьная программа строго регламентирована, детское и юношеское творчество гораздо полнее и ярче проявляется вне школы. Возрастные параметры творчества и сопутствующие ему личностные качества сегодня пока еще недостаточно изучены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.