Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смета затрат на производство и реализацию продукции




Элементы затрат Сумма, тыс. руб.
1. Материальные затраты (за вычетом возвратных отходов), в том числе: сырье и материалы покупные полуфабрикаты топливо энергия 7 810   6 800
2. Затраты на оплату труда 2 948
3. Отчисления на социальные нужды, в том числе: Фонд социального страхования РФ Пенсионный фонд Фонд обязательного медицинского страхования 1 091
4. Амортизация  
5. Прочие затраты  
6. Итого затрат на производство 13 099
7. Затраты, списанные на непроизводственные счета  
8. Прирост (–), уменьшение (+) остатков расходов будущих периодов +100
9. Прирост (–), уменьшение (+) остатков незавершенного производства +290
10. Производственная себестоимость товарной продукции 13 314
11. Внепроизводственные расходы, в том числе затраты на: упаковку рекламу транспорт  
12. Полная себестоимость товарной продукции 13 544

Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). Коммерческое предприятие всегда должно формировать затратную часть в общем объеме выручки таким образом, чтобы иметь положительный финансовый результат своей деятельности, иначе говоря, «работать на прибыль». Чтобы достичь подобного, следует планировать выручку от реализации, чем и должны заниматься финансовые службы предприятий в процессе осуществления его финансово-хозяйственной деятельности.

Планировать выручку от реализации продукции, выполненных работ или оказанных услуг можно на предстоящий год, квартал или оперативно. Для годового планирования выручки необходима стабильная экономическая ситуация в экономике страны. Поэтому, целесообразней в странах с неустойчивой экономической системой применять квартальное планирование выручки. Кроме того, необходимо вести оперативный учет и контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию или оказанные услуги на денежные счета предприятия.

На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг, влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

· в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, ее качество и конкурентоспособность, ритмичность производства;

· в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

Существуют два метода определения (планирования) выручки:

· метод прямого счета;

· расчетный метод.

Метод прямого счета применителен для предприятий-монополистов или организаций, имеющих долговременные прочные связи со своими покупателями, основанные на договорах. Здесь предполагается, что весь объем произведенной продукции или оказанных услуг предварительно оформлен заказом, т.е. план выпуска и объем реализации заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент выпуска продукции или оказания услуг, известны цены.


В данном случае выручку от реализации можно определить следующим образом:

В = Р х Ц, (10)

где Р – планируемое количество реализованной продукции;

Ц – цена единицы реализованной продукции.

 

Когда предприятие не может точно определить в каком объеме оно сможет реализовать произведенную продукцию, применяется расчетный метод, при котором основой для расчета служат входные и выходные остатки продукции. При этом используется следующая формула:

В = ОН + Т – ОК, (11)

где ОН – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

Т – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

ОК – остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение затрат организации.

2. Каковы особенности классификации затрат по экономическим элементам?

3. Объясните, в чем разница между переменными и постоянными затратами организации?

4. Перечислите состав доходов организации от обычных видов деятельности?

5. Каково существенное отличие между операционными и Внереализационными расходами организации?

6. Какие методы планирования затрат на производство существуют?

7. Как определить порог рентабельности деятельности предприятия, т.е. тот объем производства и продаж, при котором предприятие начнет получать прибыль?

8. Каковы особенности методов планирования выручки от реализации?

9. Пользуясь рис. 1, охарактеризуйте направления расходования выручки от реализации продукции, работ, услуг.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.