Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогноз объемов продаж




 

Показатель Фактическое значение, 2004 г. Прогнозируемые значения
2005 г. (месяцы) 2006 г. (кварталы) 2007 г.
        I II III IV
1. Объем продаж в натуральном выражении 2. Цена на единицу продаж, тыс. руб. 3. Индекс цен, % 4. Объем реализации в денежном выражении        
                       

 

Первым документом, который составляет основу финансового планирования, является отчет о прибылях и убытках. С помощью данного прогноза определяется величина получаемой прибыли в предстоящем периоде. Прогноз отчета о прибылях и убытках содержит следующие статьи:

1. Выручка от реализации продукции (за минусом НДС и акцизов);

2. Себестоимость реализованной продукции;

3. Коммерческие расходы;

4. Управленческие расходы;

5. Прибыль (убыток) от реализации (1. – 2. – 3. – 4.);

6. Проценты к получению;

7. Проценты к уплате

8. Доходы от участия в других организациях;

9. Прочие доходы;

10. Прочие расходы;

11. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

(5. + 6. – 7. + 8. + 9. – 10.);

12. Налог на прибыль;

13. Нераспределенная прибыль (убыток) планового периода (11. – 12.).

При проведении прогнозного анализа прибыли на практике широко используется метод «издержки-объем-прибыль» (СVP – анализ), который представляет следующие возможности:

· определить объем производства и реализации продукции в целях обеспечения их безубыточности;

· установить размер желаемой прибыли;

· увеличить гибкость финансовых планов путем учета различных вариантов изменения ситуации (ценовых факторов, динамики объемов продаж).

Данный метод называют анализом безубыточности, сущность которого заключается в нахождении точки, в которой прибыль равна нулю, или точки безубыточности. Можно также рассчитать и минимальную цену реализации продукции, исходя из заданного объема продаж, суммы постоянных и удельных переменных издержек производства.

Следует обратить внимание, что на точку безубыточности большое влияние оказывают такие факторы, как изменение цен на продукцию, динамика постоянных и переменных затрат. При этом будет действовать следующая закономерность. С ростом цен на производимую продукцию минимальный объем производства соответствующий точке безубыточности уменьшается, а при снижении цен – возрастает. При увеличении постоянных расходов минимальный объем производства, соответствующий точке безубыточности, повышается. При росте переменных издержек сохранить безубыточность производства можно за счет увеличения минимального объема производства.

Прогноз баланса – следующий документ перспективного финансового планирования. Понятие «баланс» означает равновесие, равенство активов и пассивов, то есть используемые предприятием средства по своей величине должны быть равны денежным источникам их поступления. В балансе представлены хозяйственные средства предприятия и источники их формирования. Источники представлены в активе, а размещение капитала представлено в пассиве. Баланс активов и пассивов необходим для того, чтобы оценить, в какие виды активов направляются денежные средства и за счет каких видов пассивов предполагается финансировать создание этих активов. В активе баланса можно выделить наиболее активную часть средств – текущие активы (счета в банке, касса, дебиторская задолженность), запасы и фиксированные активы. В пассиве отражаются собственные и заемные средства предприятия, их структура и прогнозы изменения средств на планируемый трехлетний период. В отличие от прогноза отчета о прибылях и убытках, который показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия предприятия.

При планируемом росте объема реализации активы предприятия должны быть соответственно увеличены, так как для наращивания производства и сбыта требуются дополнительные денежные средства на приобретение оборудования, сырья, материалов и т.д. Рост объема продаж может привести к росту дебиторской задолженности, так как предприятие предоставляет покупателям более длительные отсрочки платежей, расширяют практику продажи товаров на условиях консигнации (от латинского – письменное доказательство – комиссионная продажа товаров в форме их передачи владельцем товара комиссионеру для продажи со склада комиссионера, играющего роль посредника; право собственности на товар вплоть до его продажи остается за поставщиком; хранение товара и его предпродажная подготовка проводятся за счет владельца, а расходы на маркетинг (рекламу) – осуществляется консигнатором за его счет).

При увеличении активов должны происходить изменения в пассиве баланса в сторону увеличения, так как растет кредиторская задолженность (обязательства по оплате поставок сырья, энергии, различных услуг), увеличивается потребность в заемных и привлеченных средствах.

Прогноз движения денежных средств также является финансовым документом. Он отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение направлений деятельности при разработке прогноза позволяет повысить результативность управления денежными потоками. Прогноз движения денежных средств помогает в оценке использования предприятием денежных потоков и в определении их источников. В дополнение к изучению отчетной информации прогнозные данные позволяют определить будущие потоки, а следовательно, перспективы роста предприятия и его будущие финансовые потребности. При планировании долгосрочных инвестиций и источников их финансирования будущие денежные потоки рассматриваются с позиции временной ценности денег на основе методов дисконтирования для получения соизмеримых результатов.

С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность предприятия, синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит – проверить будущую ликвидность предприятия.

После составления прогноза движения денежных средств определяют стратегию финансирования предприятия, суть которой заключается в следующем:

· определение источников долгосрочного финансирования;

· формирование структуры и затрат капитала;

· выбор способов наращивания долгосрочного капитала.

В целях финансирования привлекают акционерный и партнерский капитал, банковские кредиты.

Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и кредитного плана.

При составлении платежного календаря финансовый отдел тесно взаимодействует с бухгалтерской службой, так как именно бухгалтерия обеспечивает сбор информации об операциях по счетам предприятия, об уплате налогов, о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, о расчетах с поставщиками и подрядчиками и прочее.

В процессе составления платежного календаря решаются следующие задачи:

1) организация синхронности денежных поступлений и предстоящих расходов предприятия;

2) формирование информационной базы о движении денежных притоков и оттоков;

3) ежедневный учет изменений в информационной базе;

4) анализ неплатежей (по суммам, источникам возникновения) и проведение мероприятий по их преодолению;

5) расчет потребности в краткосрочном кредите в случае временной нестыковки денежных поступлений и обязательств и оперативное приобретение заемных средств;

6) расчет по суммам и срокам временно свободных денежных средств предприятия;

7) анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств.

Платежный календарь составляется на месяц, 15 дней, декаду (10 дней), пятидневку. Информационной базой платежного календаря служат: планы, составленные на предприятии (например, план реализации продукции), смета затрат на производство, план капитальных вложений и т.п.; выписки по счетам предприятия и приложения к ним; нормативно установленные сроки платежей для финансовых обязательств; договора; счета-фактуры; график выплаты заработной платы; внутренние приказы.

На многих предприятиях наряду с платежным календарем составляется налоговый календарь, в котором указывается, когда и какие налоги должно уплатить предприятие. Это позволяет избежать просрочек и пени.

Кроме платежного календаря на предприятии должен составляться кассовый план – план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу. Коммерческому банку, обслуживающему предприятие, также необходим его кассовый план, чтобы составить сводный кассовый план на обслуживание своих клиентов в установленные сроки. Исходные данные для составления кассового плана следующие: предполагаемые выплаты по фонду заработной платы и фонду потребления в части денежных средств, не входящих в фонд оплаты труда, сведения о продаже материальных ресурсов или продукции работникам, о прочих поступлениях или выплатах наличными деньгами (выручка от реализации путевок, командировочные расходы и т.д.), сведения о сумме налогов, а также календарь выдачи заработной платы и приравненных к ней платежей. В соответствии с «Порядком ведения кассовых операций в РФ», утвержденным Советом директоров Банка России все организации и учреждения независимо от формы собственности обязаны хранить свои средства в учреждениях банков. Предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий. Денежную наличность сверх установленного лимита предприятия и организации обязаны сдавать в банки в порядке и сроки, согласованные с банком. Кассовый план разрабатывается на квартал и в установленный срок представляется в коммерческий банк, с которым предприятие заключило договор о расчетно-кассовом обслуживании.

Важной частью оперативной финансовой работы на предприятии является также составление кредитного плана. Если предприятие испытывает определенную потребность в краткосрочном финансировании, то оно должно обосновать размер кредита, определить сумму с учетом процента, которую необходимо вернуть коммерческому банку, просчитать эффективность кредитного мероприятия, заключить с банком договор о кредитном обслуживании.

Таковы особенности финансового планирования на предприятии.

 


Вопросы для самоконтроля

 

1. Какие задачи решает финансовое планирование на предприятии?

2. Перечислите методы финансового планирования и раскройте их содержание?

3. Проведение каких этапов предполагает финансовое планирование?

4. Какие планы составляются в процессе проведения перспективного финансового планирования?

5. На какой срок разрабатываются текущие финансовые планы?

6. Составление каких документов предусматривает оперативное финансовое планирование?

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.