КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика проведения занятия. Демонстрация токарных, фрезерных, сверлильных работ и элементов их технологических систем
Демонстрация токарных, фрезерных, сверлильных работ и элементов их технологических систем Цель занятия: – знания технологических возможностей обработки заготовок точением, фрезерованием, сверлением, зенкерованием, развёртыванием, видов современных режущих инструментов и оборудования для этих технологических методов, способов применения смазочно-охлаждающих средств и удаления стружки; — умения наблюдать за реализацией технологического процесса обработки заготовки, выделять его специфические моменты; — формирование наглядно-образного представления о реальных процессах точения, фрезерования, обработки отверстий, об элементах технологической системы и их взаимодействии при обработке и наладке станков на обработку заготовок; — развитие пространственного и технологического мышления и компетенции в области технологических средств и методов машиностроительного производства. Содержание работы Работа включает: — демонстрацию видеофильма с представлением визуального материала о технологических процессах обработки заготовок точением, фрезерованием, сверлением, зенкерованием, развёртыванием; — постановку перед студентами проблемы в области реализации того или иного элемента технологического метода обработки, основанной на просмотре представленного в видеофильме материала и вычленении тех его аспектов, которые относятся к поиску разрешения проблемной ситуации; — описание проблемы и представление её решения в отчёте. Содержание материала видеофильма. Фильм состоит из трёх частей, демонстрирующих реальное протекание процессов точения, фрезерования и обработки отверстий на современном металлорежущем оборудовании. Все части фильма имеют одинаковую структуру: — схемы обработки заготовок соответствующими технологическими методами; — классификация применяемого оборудования; современные станки соответствующей технологической группы для различных типов производств; — технологическая оснастка для реализации данного метода обработки: металлорежущий инструмент, приспособления, контрольно-измери-тельные инструменты; — демонстрации обработки различных поверхностей заготовок с визуальным показом параметров качества обработанных поверхностей и характеристик достигаемых режимов обработки и аудитивным сопровождением показа. Работа проводится после изложения теоретического материала о рассматриваемых методах обработки на лекциях. Возможна организация на базе данной работы нескольких занятий. При этом каждое из таких занятий должно относиться к конкретному технологическому методу обработки заготовок и соответствующей технологической системе. Структура занятия: — оценка подготовленности студентов к восприятию материала на основе тестирования знаний – 15 минут; — вводный инструктаж и выдача индивидуальных заданий студентам в виде проблемных вопросов, требующих поиска ответов на них в ходе просмотра демонстрируемого видеофильма – 10 минут; — демонстрация видеофильма с перерывами показа – 30 минут; параллельный текущий инструктаж преподавателя; — обсуждение просмотренного видеофильма, анализ преподавателем его содержания, коллективный анализ демонстрационного материала и поиск решений на поставленные проблемы, ответы на вопросы студентов – 25 минут; — инструктаж по содержанию отчёта и использованию дополнительной литературы при его подготовке. Содержание вводного инструктажа. Характеристика данного метода обработки резанием, включающая сведения по обрабатываемым материалам, возможностям формообразования как на универсальном оборудовании, так и на станках с числовым программным управлением, диапазоны габаритов обрабатываемых заготовок, достижимые точность и шероховатость обработанных поверхностей. Применяемое оборудование, области использования и возможные степени его автоматизации. Режущий инструмент, его номенклатура и перспективные направления развития режущего инструмента. Особенности установки и закрепления инструментов на станках. Ограничения возможностей технологического метода по формообразованию заготовок, связанные с кинематикой метода и конструкцией режущего инструмента. Применение оборудования с числовым программным управлением и возможности одновременного управления перемещением по нескольким координатам. Инструктаж по содержанию и структуре видеофильма, методике его просмотра и фиксации материала в области поставленной проблемы с целью поиска решения и оформления отчёта. Индивидуальные задания Содержание индивидуального задания: «Ответить на вопросы, поставленные по содержанию видеофильма». Вопросы должны быть краткими и доступными для понимания, соответствовать уровню исходных знаний студента и отвечать далее перечисленным специфическим требованиям: – иметь такое содержание, чтобы ответы на них требовали от студента обращения к содержанию видеофильма; — носить системный характер в отношении рассматриваемого технологического метода обработки; — охватывать по содержанию все представленные в видеофильме технологические методы обработки и все элементы технологической системы, в которой реализуется технологический метод обработки; — требовать от студента внимания к показу видеофильма на протяжении всей демонстрации; — создавать необходимость для студента ведения записей по ходу демонстрации; — иметь в основном репродуктивный характер по отношению к содержанию материала видеофильма; — требовать для получения ответа обращения студента к учебной литературе, указанной в разделе «Библиографический список» или к материалам работ данного пособия; — включать один или два проблемных вопроса, нацеленных на формирование новых знаний в ходе разрешения проблемной ситуации; — требовать от студента ответов с представлением рисунков, схем, видов станков, оснастки, инструментов; — быть направленными на усиление внимания студентов к практическим аспектам реализации технологических методов обработки. Число вопросов в индивидуальном задании должно быть не менее пяти. Перечень их должен быть достаточным для получения объективной оценки усвоения студентом содержания видеофильма и характеристик конкретного технологического метода обработки. Индивидуальные задания разрабатываются преподавателем на основе конкретного содержания видеофильма в виде перечней вопросов, представляемых студентам. Пример индивидуального задания по демонстрации токарных, фрезерных работ и технологических методов обработки отверстий представлен в таблице 3.1. Таблица 3.1 Пример индивидуального задания
Окончание табл. 3.1
Содержание отчёта 1. Наименование работы. 2. Вопросы и исходные материалы для выполнения индивидуального задания: название видеофильма, его реквизиты, эскизы, дополнительные сведения от преподавателя. 3. Ответы на вопросы. Требования к оформлению ответов: — последовательность ответов должна соответствовать последовательности вопросов; — ответу должна предшествовать формулировка вопроса; — ответы должны содержать ссылки на использованную литературу; — ответы должны подкрепляться рисунками, схемами, эскизами, относящимися к соответствующим технологическим методам обработки. 4. Перечень использованной литературы и информационных источников.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |