Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные мастерские




В группе технологических методов обработки заготовок методу резания отводится особое место. Этот метод из всей группы технологических методов обработки заготовок в настоящее время при изготовлении деталей является самым распространённым.

Резанием называют процесс снятия с заготовки поверхностного слоя и удаление его в виде стружки. Главная цель обработки резанием состоит в получении детали заданной формы, размеров и качества поверхностного слоя, которое характеризуется чаще всего значениями одного или нескольких параметров шероховатости обработанной поверхности.

Группа технологических методов обработки резанием многочисленна. Перечень их определяется разнообразием форм поверхностей деталей, параметров их точности и шероховатости. К методам обработки заготовок резанием относят технологические методы точения, фрезерования, сверления, зенкерования, развёртывания, растачивания и многие другие.

Целью учебных мастерских в изучении методов этой группы является формирование компетентности студентов в области технологических возможностей основных методов обработки резанием и первичных умений по выполнению элементарных действий на наиболее распространённом универсальном технологическом оборудовании.

Данная группа работ практикума по дисциплине «Технология конструкционных материалов» включает ряд практических занятий студентов, выполняемых на токарных, фрезерных, сверлильных станках и методами слесарной обработки заготовок.

Изготовление детали на рабочем месте осуществляется путём выполнения рабочим действий, следующих в определённой последовательности. Эта последовательность, представляющая технологический процесс обработки заготовки на станке, оформляется в виде некоторой совокупности документов. Важнейшими из них являются маршрутная, операционные карты и карты эскизов, в которых заданы последовательность, схемы и режимы обработки, приспособления и инструмент. Разработку таких документов, называемых технологической документацией, осуществляет технолог. Упрощённая документация изготовления детали, используемая при проведении учебных мастерских, представлена далее в виде таблицы 4.1, названной нами технологической картой последовательности изготовления детали.

Таблица 4.1

Технологическая карта последовательности изготовления детали «______________________________________»

Оборудование: _________________ станок модели _____________ Размер, мм Номер варианта
Эскиз детали    
  Заготовка — пруток. Материал: ………. D    
d    
× × ×    

 

Номерпе-рехода Содержание перехода Эскиз перехода Режущий инструмент Режим резания Измерительные инструменты
           
           
           
× × ×          

Учебные мастерские как форма организации занятий в рамках освоения дисциплины «Технология конструкционных материалов» по своей целевой установке решают специфические задачи, отличные от задач других видов практических занятий (см. раздел «Введение»). Эти задачи определяют и их место в системе практикума по дисциплине: учебные мастерские должны предшествовать выполнению лабораторных работ.

В связи с этим, если рабочая программа дисциплины «Технология конструкционных материалов» предусматривает проведение учебных мастерских, то часть теоретического материала, необходимого для выполнения этого вида практических занятий, должна быть изучена студентами по разделам «Общие сведения» лабораторных работ 1.1, 1.2 и 1.3. К этим материалам относятся сведения о видах токарных (фрезерных, сверлильных) работ и инструментах, об устройстве токарного (фрезерного, сверлильного) станка, приспособлений и наладке оборудования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.