Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатация ходовых частей самоходных машин 2 страница




Время наполнения вагона горной массы

 

где kр = 1,1 – коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на ремонт и техническое обслуживание машины во время смены.

 

Время обмена гружёного вагона на порожний:

 

tо = 2l/vср+tсц,

где l – расстояние от машины до пункта обмена вагонов, м; vср – средняя скорость откатки вагонов, м/с (вручную 0,6-1,0 и электровозом 1,5-3,0 м/с); tсц – время на расцепку вагонов, прицепку к составу, с. Если погрузка состава производится с применением бункерных вагонов, бункерных поездов или перегружателя без расцепки вагонов, tсц = 0.

Время (с) обмена составов, отнесённое к одному вагону, tс = tp/n, где tp – время между подачей составов под погрузку, с; n – число вагонов в составе. Если вся горная масса, отбитая в забое, грузится в один состав или бункерный поезд, tс=0.

Общее время (с) погрузки вагона:

 

 

Таким образом, эксплуатационная производительность (т/ч) машины может быть найдена из выражения:

 

 

 

2.2. Расчет параметров погрузочных машин непрерывного действия

 

Режимными параметрами погрузочных машин непрерывного действия (с нагребающими лапами) являются: размеры исполнительного органа, мощность двигателей рабочего органа и хода, производительность.

 

Техническая производительность, т/мин:

 

Qт = 60Vлnлkнγ/tл,

 

где Vл – расчётный объём горной массы, забираемый лапой (гребком) за одно движение, м3; nл – число лап (гребков) на машине; kн – коэффициент наполнения по формуле kн = kтkм; tл – время цикла движения лапы (гребка) (для тяжёлых грузов – 1,7-2 с; для лёгких грузов – 1,3-1,5 с).

 

Vл = dтhгрз/2), м3,

 

где Вз – ширина захвата, м; dт – расстояние между участками траектории лап в период нагребания и обратного хода, ориентировочно равное диаметру ведущих дисков dд, м; hгр – средняя высота слоя нагребаемой горной массы, которая для скальных пород может быть принятой равной двойной высоте нагребающей лапы (hл), а для слабых пород – высоте лапы, (hл), м.

 

Вз ≈ 3,5dд, мм

 

dд = (1,25-1,4)аmax, мм,

 

где а – максимальный размер погружаемого куска, мм.

 

Hл =(1/2 – 1/3)dд, мм.

 

Эксплуатационная производительность, т/час:

По исходным данным, приведённым в табл. 4, согласно вариантов определить:

для машин периодического действия – производительность и мощности двигателей хода и подъёма ковша;

для машин непрерывного действия – производительность.

Таблица 4

Варианты заданий для расчёта

Тип машины Объём вагона, т. Средняя скорость откатки, м/с Плотность горной массы, т/м3 Размер куска, мм Расстояние откатки, м Продолжительность цикла, сек. Скорость рабочего хода, м/сек Ширина ковша, м          
  ППН-1С 0,7 0,6 1,8       0,6 0,9          
  ППН-2Г 1,2 0,7 2,0       0,75 0,85          
  ППН-3 2,2 0,8 2,1       0,8 1,0          
  1ППМ-5 4,0 1,0 1,9       0,9 0,75          
  ППМ-4У 8,0 1,5 2,0       0,6 0,8          
  1ПНБ-2 5,6 3,0 1,8                    
  2ПНБ2 4,0 2,5 1,7                    
  ПНБ-3Д 11,0 2,0 2,2                    
  ПНБ-4 9,0 1,7 2,1                    
  ППН-1С 2,5 0,8 2,0       0,55 0,9          
  ППН-2Г 4,0 0,7 1,6       0,7 1,1          
  ППН-3 2,5 0,9 1,5       0,8 0,8          
  1ППМ-5 4,0 1,0 2,5       0,6 0,85          
  ППМ-4У 5,6 0,6 2,0       0,65 0,9          
  1ПНБ-2 8,0 1,5 2,3                    
  2ПНБ2 7,0 1,7 1,9                    
  ПНБ-3Д 9,0 1,8 1,8                    
  ПНБ-4 11,0 3,0 2,1                    
  ППН-1С 0,7 0,6 2,2       0,8 0,75          
  ППН-2Г 2,2 0,9 1,9       0,7 0,9          

Коэффициент неучтённых сопротивлений kс принять равным 1,2; скорость внедрения ковша в момент начала зачерпывания (подъёма) принять 0,45 м/с; коэффициент сцепления колёс с рельсами Ψ – 0,22, гусениц с почвой – 0,8; КПД редукторов – 0,75; недостающие данные принять самостоятельно.

 

3. Эксплуатация и техническое обслуживание погрузочных машин

 

Погрузочные машины состоят из множества сложных узлов и деталей, подверженных износу, разрушающему влиянию условий эксплуатации. Для продления срока эксплуатации и безотказной работы требуется проведение своевременного комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин. Эти мероприятия для погрузочных машин непрерывного и периодического действия во многом схожи, но и имеют существенные различия.

 

3.1. Эксплуатация и техническое обслуживание погрузочных машин непрерывного действия

 

Погрузочные машины с парными лапами поступают на рудник в собранном виде. Порядок сгона машин с железнодорожной плат­формы и спуск в шахту в основном такой же, как и для экскава­торов. Если ствол и откаточные выработки не приспособлены для доставки машины целиком, ее разбирают на части: ходовую те­лежку, погрузочную головку, стрелу конвейера. Иногда ходовую тележку дополнительно разбирают на среднюю раму и две гусе­ницы. Отдельно транспортируют маслостанцию и магнитную стан­цию, системы орошения, магнитный пускатель и питающий кабель.

Под землей машину собирают на ремонтной площадке или в специальной камере с минимальными размерами (м): высота 3— 4,5; длина 10—11 м, ширина 3,5—4,5. Камеру оборудуют талью или тельфером грузоподъемностью более 5 т. Общие требования к спорке погрузочных машин те же, что и для экскаваторов.

Собирают машину в следующем порядке. На раму устанавли­вают и крепят болтами погрузочную головку. Затем к головке при­соединяют стрелу конвейера, монтируют магнитную станцию и делают частичную разводку кабелей, устанавливают маслостанцию и систему орошения, после чего делают окончательную раз­водку кабелей и маслопроводов гидросистемы. На собранную машину после проверки изоляции кабелей и сопротивления зазем­ления подают напряжение и опробуют все механизмы и системы машины, проверяя правильность их работы.

 

Перед началом работы на машине необходимо:

убедиться в исправности рубильника (пускателя), к которому подключен питающий кабель, а также в том, что питающий кабель не имеет поверхностных повреждений, правильно подсоединен и что заземление выполнено правильно;

проверить уровень масла в резервуаре гидросистемы (при вдвинутых гидроцилиидрах), картерах редукторов приводов на­гребающих лап, гусеничного хода, конвейера; все обнаруженные утечки масла должны быть ликвидированы, а масло должно быть долито до контрольного уровня;

убедиться в исправности гидроцилиндров подъема головки, подъема и горизонтальной ориентировки конвейера.

проверить натяжение скребковой цепи;

проверить затяжку и стопорение резьбовых соединений;

произвести смазку всех узлов согласно карте смазки.

После тщательного осмотра погрузочной машины машинист должен опробовать работу конвейера, нагребающих лап, гусенич­ного хода вхолостую, а затем под нагрузкой.

Работа на погрузочной машине может производиться только в забоях, указанных в наряде начальником участка, и после осмот­ра забоев горным мастером.

Выявленные в процессе приема смены все неполадки и неис­правности на машине должен немедленно устранить сам машинист или ремонтный персонал участка, о чем отмечается в книге прие­ма-сдачи смены. Перед пуском машины в работу машинист должен дать предупредительный сигнал и убедиться в отсутствии посто­ронних лиц в забое или около машины.

Тщательный осмотр и проверка технического состояния погру­зочной машины перед началом работ, а также подготовка забоя к погрузке руды являются необходимыми подготовительными операциями, обеспечивающими высокопроизводительную и надеж­ную работу машины.

Работать на машине следует только в хорошо освещенном и очищенном от посторонних предметов (трубы, кабели, канат, штанги) забое.

 

Во время работы машинист должен:

следить за положением питающего кабеля;

не допускать в зону работы машины посторонних лиц;

следить за состоянием кровли забоя;

при обнаружении неисправностей сообщить об этом горному мастеру, механику, дежурному электрослесарю и участвовать са­мому в устранении неисправностей;

использовать каждую паузу во время погрузки для очистки машины, регулировки, подтяжки, крепления узлов;

не заводить машину слишком глубоко в навал разрыхленной горной массы, так как это может привести к повреждению гусе­ничного хода и гидроцилиндров подъема погрузочной головки;

в случае заклинивания нагребающих лап немедленно подать погрузочную машину назад.

 

Глыбы, превышающие по своим размерам ширину конвейера, погрузке не подлежат. Их следует раздробить, как только они будут погружены на стол погрузочной головки. На время дробле­ния негабарита необходимо остановить работу всех механизмов машины.

После опробования вхолостую машину подают в забой и на­чинают погрузку вдоль правой стенки забоя, подбирая по пути куски руды, разбросанные после взрыва. При этом для полной 1зачистки заходки машину ставят под углом 5—10° к правой стенке. Продвижение машины в забой приостанавливают как только ле­вая гусеница достигнет развала горной массы. После очистки по­грузочной головки от руды останавливают конвейер и нагребающие лапы и подают сигнал водителю транспортной машины, которая отводится им на безопасное расстояние. После этого, под­няв погрузочную головку и включив задний ход, отводят погру­зочную машину назад к исходной позиции для погрузки руды из новой заходки, параллельно первой. Погрузочную головку опус­кают на почву, включают нагребающие лапы и передний ход. После того как транспортная машина подошла под погрузку, включают в работу конвейер. В основание навала вводят только 3/4 ширины носка; свободная ширина оставляется для захвата горной массы, осыпавшейся с навала.

Если в навале встретится большой кусок руды, который невоз­можно раздробить, машинист обязан осторожно нагребающими лапами погрузить его на стол погрузочной головки и, после того как транспортная машина будет отведена, доставить его на место складирования для последующего вторичного дробления. Негаба­ритные куски, которые конвейер может пропустить, также склади­руют для вторичного дробления путем поворота хвостовой части конвейера.

Когда левая гусеница снова дойдет до основания навала гор­ной массы, машина должна переехать на погрузку руды из новой Полосы, повторяя все операции, описанные выше. Погрузка осу­ществляется заходками до тех пор, пока не будет достигнута про­тивоположная (левая) стенка. При погрузке горной массы вдоль этой стенки машина должна располагаться к ней под углом 5—10° для лучшей зачистки забоя.

При погрузке руды в последней заходке машину продвигают до тех пор, пока правая гусеница не достигнет навала. Затем машине дают задний ход, и она возвращается в исходную позицию, продолжая, таким образом, погрузку до тех пор, пока не будет зачищен весь забой. В процессе погрузки следует особенно следить за исправностью питающего кабеля. Во время погрузки машину не­обходимо продвигать периодическими включениями ходовых дви­гателей по мере захвата лапами горной массы, но не рекомен­дуется слишком углублять носок в навал. Необходимо слегка сдавать машину назад каждый раз, когда происходит обвал гор­ной массы из навала, не поднимая погрузочную головку, так как это может привести к заклиниванию лап или цепи конвейера.

Если уступ в почве забоя препятствует движению носка впе­ред, то следует слегка поднять погрузочную головку, а миновав уступ, тотчас же опустить носок на почву. Если носок погрузочной головки глубоко внедряется в почву, надо так отрегулировать положение носка относительно почвы выработки, чтобы сохранялся нужный профиль почвы. Категорически запрещается носком или лапами разбивать оставшийся в почве или плохо взорванный уступ, так как это приводит к преждевременному выходу машины из строя.

После одно-двухчасовой погрузки необходимо остановить ма­шину и проверить состояние ее узлов, обратив особое внимание на состояние питающего кабеля, ходовой части, цепи конвейера, крепления нагребающих лап на шипах дисков.

При погрузке может произойти заклинивание нагребающих лап и стопорение цепи конвейера. В случае заклинивания лап ма­шину нужно немного сдать назад. Если при этом лапы не начнут работать, то следует выключить двигатель и попытаться повтор­ным включением пустить лапы в ход. При необходимости эта опе­рация повторяется несколько раз.

Для ликвидации стопорения цепи следует несколько раз вклю­чить электродвигатели привода конвейера. Если это не поможет, то необходимо реверсировать двигатели, чтобы цепь начала дви­гаться назад. Как только цепь начнет двигаться, двигатели пере­ключают на ход цепи вперед.

Прежде чем прекратить погрузку, выключают электродвига­тели привода нагребающих лап, оставляя работать конвейер до тех пор, пока он не будет полностью разгружен от горной массы. Затем подают сигнал водителю транспортной машины об оконча­нии погрузки. Об этом машинист должен уведомить также и всех других водителей транспортных машин, ремонтный персонал, а за-, тем, если в забое предстоят взрывные работы, отогнать машину в безопасное от взрыва и обвала место не ближе 50 м от забоя (если нет такой возможности, машину закрывают специальными щитами), опустить носок погрузочной головки и хвостовую часть конвейера на почву, все рукоятки управления и электропусковую аппаратуру установить в нейтральное положение, выключить авто­мат главного ввода, обесточить кабель, питающий машину, убрать его во избежание наездов другими самоходными машинами, очистить машину с помощью сжатого воздуха, протереть пульт управления и фары. Затем машинист совместно с ремонтными слесарями осматривает все механизмы, производит профилактический ремонт, смазку, регулировку узлов и механизмов. После окончания этих работ машинист делает запись в книге приема-сдачи смены, указав техническое состояние погрузочной машины, а также все неисправности и неполадки, которые должны быть устранены слесарями в ремонтную смену.

О техническом состоянии, крупных неполадках и авариях машинист обязан сообщить дежурному механику или лицу, ответственному за технический надзор. Общие положения по смазке погрузочных машин те же, что и для экскаваторов.

В табл. 5 приведены наиболее характерные неисправности механизмов отечественных погрузочных машин с парными нагребающими лапами и способы их устранения.

Таблица 5

Неисправности и способы их устранения

Неисправности, их причины и признаки Способы устранения
I. Гусеничный ход
Машина плохо передвигается Заштыбовались рудной мелочью звенья гусеничной цепи, натяжные и ведущие колеса Очистить от мокрой рудной мелочи звенья гусеничной цепи, ведущие и натяжные колеса
Слабо натянуты одна или обе гусенич­ные цепи, вследствие чего ведущее колесо не зацепляется с ее звеньями, что приво­дит к пробуксовке цепи Отрегулировать натяжение гусенич­ных цепей
Вышли из строя один или несколько опорных катков, подшипники натяжного колеса Проверить состояние опорных кат­ков, негодные заменить. С помощью ломика проверить посадку натяжного колеса на оси. Обнаружив большой люфт, колесо заменить
Появились неисправности в редукторах хода Ощупью проверить нагрев корпуса редуктора, посадочные гнезда подшип­ников, состояние болтовых соединений. В случае выявления интенсивного ме­стного нагрева и ненормального шума редуктор вскрыть и произвести осмотр зубчатых пар, подшипников, крепления зубчатых колес на валах, качества смазки. Ослабленные болты соединения подтянуть
Не включается электромагнит тормоза и машина находится в заторможенном со­стоянии Проверить работу тормоза. Неисправ­ность устранить
Понижено напряжение в сети Проверить напряжение на клеммах магнитной станции
2. Машина не движется вперед, а раз­ворачивается в ту или другую сторону:  
не работает один из двигателей при­вода гусениц; неправильно подклю­чены двигатели (один—на ход впе­ред, другой—назад) Поочередным включением двигателей выявить неисправный и устранить де­фект
3. Машина движется только вперед или назад: неисправны контакторы, включающие двигатели в том или ином направ­лении Проверить правильность включения контакторов на панели магнитной стан­ции
II. Погрузочная часть
I. Не соблюдается очередность черпа­ния руды нагребающими лапами  
Неправильно была произведена регули­ровка во время монтажа Произвести регулировку
Вышел из строя уравнительный вал Отремонтировать вал и провести ре­гулировку очередности зачерпывания
2. Нагребающие лапы часто стопорятся в момент захвата горной массы Понижено напряжение в сети Измерить величину напряжения на! клеммах магнитной станции
Вышел из строя один из электродвига­телей привода нагребающих лап Выявить неисправности [в электро­двигателе и устранить их
Вышел из строя редуктор или подшип­ники, на которых крепится лапа на экс­центриковом шипе дисков нагребающих лап Ломиком проверить посадку каждой, лапы на шип диска; в случае обнару­жения больших люфтов необходимо за­менить подшипники. Ощупью прове­рить нагрев редукторов. В случае вы­явления местных нагревов, стука или недопустимого шума редуктор вскрыть и ликвидировать неисправность
Нарушена цельность крепления эксцент­рикового шипа к диску При неисправности лапа «болтается» в вертикальной плоскости; заменить диск
Разрегулировалась муфта предельного момента одного из редукторов привода нагребающих лап Произвести регулировку муфты
3. Недопустимый нагрев одного двига­теля нагребающих лап  
Муфта предельного момента второго двигателя пробуксовывает и не передает нужный крутящий момент, а муфта пер­вого двигателя сильно затянута Отрегулировать обе муфты предель­ного момента
4. Нагребающие лапы плохо подают горную массу из забоя на приемный стол заборной части  
Сильно изношены гребки (наконечники) нагребающих лап Заменить гребки
Сильно изношена режущая кромка (но­сок) заборной части Машину поставить на ремонт
В забое отбита крупнокусковая масса, погрузку которой нельзя производить без дополнительного дробления Улучшить буровзрывные работы, что­бы достичь требуемой кусковатости гор­ной массы
5. Машина неполностью очищает почву выработки от отбитой массы, происходит «всплывание» носка заборной части  
Износился носок (режущая кромка) за­борной части Убирать забой путем повторной за­чистки почвы. Желательно машину за­менить на исправную резервную
III. Конвейер
1. Скребковая цепь часто стопорится  
Вышел из строя один из двигателей привода конвейера Проверить исправность электродвига­телей
Разрегулировалась муфта предельного момента привода конвейера Отрегулировать муфту
Понизилось напряжение в сети Измерить величину напряжения на клеммах магнитной станции
Цепь имеет большое провисание Проверить и отрегулировать натяже­ние скребковой цепи
Вышел из строя один из редукторов привода конвейера Ощупью проверить нагрев редукто­ров, особенно посадочных мест подшип­ников. В случае обнаружения интен­сивного местного нагрева или стуков редуктор вскрыть и произвести техни­ческий осмотр цельности узлов и дета­лей, а также качества смазки
Не вращается отклоняющий ролик цепи Пустить в работу конвейер и про­верить вращение ролика. В случае вы­явления неисправности машину поста­вить на ремонт, заменив ее и:правной резервной
Скребки цепи зацепляются кза оторвав­шиеся концы футеровки Оторвавшуюся часть футеровки при­варить или обрезать
Из-за увеличения шага цепи за счет из­носа цепи или зубьев звездочки нарушается нормальное зацепление звездочки с цепью Заменить цепь
2. Скребковая цепь часто слетает со звездочки  
Цепь имеет большое провисание Отрегулировать натяжение цепи
Износились зубья приводной звездочки Машину поставить на ремонт
3. Цепь часто рвется:  
Из-за недопустимого износа цепи Машину поставить на ремонт
Скребки цепи цепляются за металлокон­струкции желоба конвейера, а муфты пре­дельного момента не отрегулированы Отремонтировать желоб и провести регулировку муфт предельного момента привода конвейера
4. Изменяется натяжение цепи в зави­симости от поворота в обе стороны хво­стовой части конвейера  
Не работает корректирующее устройство Проверить исправность корректирую­щего устройства. При возможности устранить дефекты, в противном слу­чае машину поставить на ремонт
5. Не поворачивается хвостовая часть конвейера в горизонтальной плоскости  
В обе стороны
Из-за неисправности гидроцилиндров или отсутствия в гидросистеме давления масла Проверить давление в гидросистеме, а также исправность гидроцилиндров
Из-за заедания в центральной поворотной цапфе конвейера Обнаружив заедание, смазать подшипники скольжения цапфы. Если и после этого хвостовая часть не будет поворачиваться, то машину поставить на ремонт
В одну сторону
Из-за неисправности гидроцилиндров или отсутствия в гидросистеме давления масла Проверить давление в гидросистеме, а также исправность гидроцилиндров поворота конвейера
IV. Электрооборудование
Для электрооборудования погрузочных машин характерны те же неисправности, что и для электрооборудования экскаваторов  
V. Гидравлическая часть
Насос не создает в системе номинально-го давления: неправильное направление вращения, износ уплотнений, подсос воздуха через всасывающую магистраль или уплотнения вала Изменить направление вращения насоса, ликвидировать подсос воздуха, заменить уплотнения
Во время работы насоса слышен сильный шум: низкий уровень масла в баке, подсасывание воздуха насосом Добавить масло в бак, ликвидировать подсос воздуха во всасывающем маслопроводе
В системе создается давление выше номинального рабочего: неправильно отрегулирован предохранительный клапан Клапан отрегулировать    
Медленный подъем стрелы и заборно-погрузочной головки: ослабла пружина перепускного клапана, износ манжет цилиндров Заменить пружины и манжеты
Подъем или поворот стрелы, подъем заборно-погрузочной головки происходит рывками: в гидросистему попал воздух Выпустить воздух
Вспененное масло выбрасывается из маслобака: насос засасывает воздух Ликвидировать попадание в гидросистему воздуха

 

Погрузочные машины ПНБ-2, ПНБ-ЗД и ПНБ-4, применяемые на рудниках, имеют одинаковую компоновочную схему и мало отличаются конструктивно.

Периодичность и трудоемкость межремонтного технического обслу­живания для машин типа ПНБ приведены в табл. 6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1914; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.