КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эксплуатация ходовых частей самоходных машин 2 страница
Время наполнения вагона горной массы
где kр = 1,1 – коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на ремонт и техническое обслуживание машины во время смены.
Время обмена гружёного вагона на порожний:
tо = 2l/vср+tсц, где l – расстояние от машины до пункта обмена вагонов, м; vср – средняя скорость откатки вагонов, м/с (вручную 0,6-1,0 и электровозом 1,5-3,0 м/с); tсц – время на расцепку вагонов, прицепку к составу, с. Если погрузка состава производится с применением бункерных вагонов, бункерных поездов или перегружателя без расцепки вагонов, tсц = 0. Время (с) обмена составов, отнесённое к одному вагону, tс = tp/n, где tp – время между подачей составов под погрузку, с; n – число вагонов в составе. Если вся горная масса, отбитая в забое, грузится в один состав или бункерный поезд, tс=0. Общее время (с) погрузки вагона:
Таким образом, эксплуатационная производительность (т/ч) машины может быть найдена из выражения:
2.2. Расчет параметров погрузочных машин непрерывного действия
Режимными параметрами погрузочных машин непрерывного действия (с нагребающими лапами) являются: размеры исполнительного органа, мощность двигателей рабочего органа и хода, производительность.
Техническая производительность, т/мин:
Qт = 60Vлnлkнγ/tл,
где Vл – расчётный объём горной массы, забираемый лапой (гребком) за одно движение, м3; nл – число лап (гребков) на машине; kн – коэффициент наполнения по формуле kн = kтkм; tл – время цикла движения лапы (гребка) (для тяжёлых грузов – 1,7-2 с; для лёгких грузов – 1,3-1,5 с).
Vл = dтhгр(Вз/2), м3,
где Вз – ширина захвата, м; dт – расстояние между участками траектории лап в период нагребания и обратного хода, ориентировочно равное диаметру ведущих дисков dд, м; hгр – средняя высота слоя нагребаемой горной массы, которая для скальных пород может быть принятой равной двойной высоте нагребающей лапы (hл), а для слабых пород – высоте лапы, (hл), м.
Вз ≈ 3,5dд, мм
dд = (1,25-1,4)аmax, мм,
где а – максимальный размер погружаемого куска, мм.
Hл =(1/2 – 1/3)dд, мм.
Эксплуатационная производительность, т/час: По исходным данным, приведённым в табл. 4, согласно вариантов определить: для машин периодического действия – производительность и мощности двигателей хода и подъёма ковша; для машин непрерывного действия – производительность. Таблица 4 Варианты заданий для расчёта
Коэффициент неучтённых сопротивлений kс принять равным 1,2; скорость внедрения ковша в момент начала зачерпывания (подъёма) принять 0,45 м/с; коэффициент сцепления колёс с рельсами Ψ – 0,22, гусениц с почвой – 0,8; КПД редукторов – 0,75; недостающие данные принять самостоятельно.
3. Эксплуатация и техническое обслуживание погрузочных машин
Погрузочные машины состоят из множества сложных узлов и деталей, подверженных износу, разрушающему влиянию условий эксплуатации. Для продления срока эксплуатации и безотказной работы требуется проведение своевременного комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин. Эти мероприятия для погрузочных машин непрерывного и периодического действия во многом схожи, но и имеют существенные различия.
3.1. Эксплуатация и техническое обслуживание погрузочных машин непрерывного действия
Погрузочные машины с парными лапами поступают на рудник в собранном виде. Порядок сгона машин с железнодорожной платформы и спуск в шахту в основном такой же, как и для экскаваторов. Если ствол и откаточные выработки не приспособлены для доставки машины целиком, ее разбирают на части: ходовую тележку, погрузочную головку, стрелу конвейера. Иногда ходовую тележку дополнительно разбирают на среднюю раму и две гусеницы. Отдельно транспортируют маслостанцию и магнитную станцию, системы орошения, магнитный пускатель и питающий кабель. Под землей машину собирают на ремонтной площадке или в специальной камере с минимальными размерами (м): высота 3— 4,5; длина 10—11 м, ширина 3,5—4,5. Камеру оборудуют талью или тельфером грузоподъемностью более 5 т. Общие требования к спорке погрузочных машин те же, что и для экскаваторов. Собирают машину в следующем порядке. На раму устанавливают и крепят болтами погрузочную головку. Затем к головке присоединяют стрелу конвейера, монтируют магнитную станцию и делают частичную разводку кабелей, устанавливают маслостанцию и систему орошения, после чего делают окончательную разводку кабелей и маслопроводов гидросистемы. На собранную машину после проверки изоляции кабелей и сопротивления заземления подают напряжение и опробуют все механизмы и системы машины, проверяя правильность их работы.
Перед началом работы на машине необходимо: убедиться в исправности рубильника (пускателя), к которому подключен питающий кабель, а также в том, что питающий кабель не имеет поверхностных повреждений, правильно подсоединен и что заземление выполнено правильно; проверить уровень масла в резервуаре гидросистемы (при вдвинутых гидроцилиидрах), картерах редукторов приводов нагребающих лап, гусеничного хода, конвейера; все обнаруженные утечки масла должны быть ликвидированы, а масло должно быть долито до контрольного уровня; убедиться в исправности гидроцилиндров подъема головки, подъема и горизонтальной ориентировки конвейера. проверить натяжение скребковой цепи; проверить затяжку и стопорение резьбовых соединений; произвести смазку всех узлов согласно карте смазки. После тщательного осмотра погрузочной машины машинист должен опробовать работу конвейера, нагребающих лап, гусеничного хода вхолостую, а затем под нагрузкой. Работа на погрузочной машине может производиться только в забоях, указанных в наряде начальником участка, и после осмотра забоев горным мастером. Выявленные в процессе приема смены все неполадки и неисправности на машине должен немедленно устранить сам машинист или ремонтный персонал участка, о чем отмечается в книге приема-сдачи смены. Перед пуском машины в работу машинист должен дать предупредительный сигнал и убедиться в отсутствии посторонних лиц в забое или около машины. Тщательный осмотр и проверка технического состояния погрузочной машины перед началом работ, а также подготовка забоя к погрузке руды являются необходимыми подготовительными операциями, обеспечивающими высокопроизводительную и надежную работу машины. Работать на машине следует только в хорошо освещенном и очищенном от посторонних предметов (трубы, кабели, канат, штанги) забое.
Во время работы машинист должен: следить за положением питающего кабеля; не допускать в зону работы машины посторонних лиц; следить за состоянием кровли забоя; при обнаружении неисправностей сообщить об этом горному мастеру, механику, дежурному электрослесарю и участвовать самому в устранении неисправностей; использовать каждую паузу во время погрузки для очистки машины, регулировки, подтяжки, крепления узлов; не заводить машину слишком глубоко в навал разрыхленной горной массы, так как это может привести к повреждению гусеничного хода и гидроцилиндров подъема погрузочной головки; в случае заклинивания нагребающих лап немедленно подать погрузочную машину назад.
Глыбы, превышающие по своим размерам ширину конвейера, погрузке не подлежат. Их следует раздробить, как только они будут погружены на стол погрузочной головки. На время дробления негабарита необходимо остановить работу всех механизмов машины. После опробования вхолостую машину подают в забой и начинают погрузку вдоль правой стенки забоя, подбирая по пути куски руды, разбросанные после взрыва. При этом для полной 1зачистки заходки машину ставят под углом 5—10° к правой стенке. Продвижение машины в забой приостанавливают как только левая гусеница достигнет развала горной массы. После очистки погрузочной головки от руды останавливают конвейер и нагребающие лапы и подают сигнал водителю транспортной машины, которая отводится им на безопасное расстояние. После этого, подняв погрузочную головку и включив задний ход, отводят погрузочную машину назад к исходной позиции для погрузки руды из новой заходки, параллельно первой. Погрузочную головку опускают на почву, включают нагребающие лапы и передний ход. После того как транспортная машина подошла под погрузку, включают в работу конвейер. В основание навала вводят только 3/4 ширины носка; свободная ширина оставляется для захвата горной массы, осыпавшейся с навала. Если в навале встретится большой кусок руды, который невозможно раздробить, машинист обязан осторожно нагребающими лапами погрузить его на стол погрузочной головки и, после того как транспортная машина будет отведена, доставить его на место складирования для последующего вторичного дробления. Негабаритные куски, которые конвейер может пропустить, также складируют для вторичного дробления путем поворота хвостовой части конвейера. Когда левая гусеница снова дойдет до основания навала горной массы, машина должна переехать на погрузку руды из новой Полосы, повторяя все операции, описанные выше. Погрузка осуществляется заходками до тех пор, пока не будет достигнута противоположная (левая) стенка. При погрузке горной массы вдоль этой стенки машина должна располагаться к ней под углом 5—10° для лучшей зачистки забоя. При погрузке руды в последней заходке машину продвигают до тех пор, пока правая гусеница не достигнет навала. Затем машине дают задний ход, и она возвращается в исходную позицию, продолжая, таким образом, погрузку до тех пор, пока не будет зачищен весь забой. В процессе погрузки следует особенно следить за исправностью питающего кабеля. Во время погрузки машину необходимо продвигать периодическими включениями ходовых двигателей по мере захвата лапами горной массы, но не рекомендуется слишком углублять носок в навал. Необходимо слегка сдавать машину назад каждый раз, когда происходит обвал горной массы из навала, не поднимая погрузочную головку, так как это может привести к заклиниванию лап или цепи конвейера. Если уступ в почве забоя препятствует движению носка вперед, то следует слегка поднять погрузочную головку, а миновав уступ, тотчас же опустить носок на почву. Если носок погрузочной головки глубоко внедряется в почву, надо так отрегулировать положение носка относительно почвы выработки, чтобы сохранялся нужный профиль почвы. Категорически запрещается носком или лапами разбивать оставшийся в почве или плохо взорванный уступ, так как это приводит к преждевременному выходу машины из строя. После одно-двухчасовой погрузки необходимо остановить машину и проверить состояние ее узлов, обратив особое внимание на состояние питающего кабеля, ходовой части, цепи конвейера, крепления нагребающих лап на шипах дисков. При погрузке может произойти заклинивание нагребающих лап и стопорение цепи конвейера. В случае заклинивания лап машину нужно немного сдать назад. Если при этом лапы не начнут работать, то следует выключить двигатель и попытаться повторным включением пустить лапы в ход. При необходимости эта операция повторяется несколько раз. Для ликвидации стопорения цепи следует несколько раз включить электродвигатели привода конвейера. Если это не поможет, то необходимо реверсировать двигатели, чтобы цепь начала двигаться назад. Как только цепь начнет двигаться, двигатели переключают на ход цепи вперед. Прежде чем прекратить погрузку, выключают электродвигатели привода нагребающих лап, оставляя работать конвейер до тех пор, пока он не будет полностью разгружен от горной массы. Затем подают сигнал водителю транспортной машины об окончании погрузки. Об этом машинист должен уведомить также и всех других водителей транспортных машин, ремонтный персонал, а за-, тем, если в забое предстоят взрывные работы, отогнать машину в безопасное от взрыва и обвала место не ближе 50 м от забоя (если нет такой возможности, машину закрывают специальными щитами), опустить носок погрузочной головки и хвостовую часть конвейера на почву, все рукоятки управления и электропусковую аппаратуру установить в нейтральное положение, выключить автомат главного ввода, обесточить кабель, питающий машину, убрать его во избежание наездов другими самоходными машинами, очистить машину с помощью сжатого воздуха, протереть пульт управления и фары. Затем машинист совместно с ремонтными слесарями осматривает все механизмы, производит профилактический ремонт, смазку, регулировку узлов и механизмов. После окончания этих работ машинист делает запись в книге приема-сдачи смены, указав техническое состояние погрузочной машины, а также все неисправности и неполадки, которые должны быть устранены слесарями в ремонтную смену. О техническом состоянии, крупных неполадках и авариях машинист обязан сообщить дежурному механику или лицу, ответственному за технический надзор. Общие положения по смазке погрузочных машин те же, что и для экскаваторов. В табл. 5 приведены наиболее характерные неисправности механизмов отечественных погрузочных машин с парными нагребающими лапами и способы их устранения. Таблица 5 Неисправности и способы их устранения
Погрузочные машины ПНБ-2, ПНБ-ЗД и ПНБ-4, применяемые на рудниках, имеют одинаковую компоновочную схему и мало отличаются конструктивно. Периодичность и трудоемкость межремонтного технического обслуживания для машин типа ПНБ приведены в табл. 6
Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |