Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Жанр - (фр. Gentre) - группы экранных произведений, объединенные на основе сходных черт их внутреннего строения




Жанр

Сценарий, как и созданный на его основе фильм, заключает в себе отдельные логически связанные между собой действия, исполняемые персонажами по ходу сюжета.

Киносценарий

Пока сюжет рассматривался точки зрения изложения фабулы в произведении литературы. Мы же с вами должны снять анимационный фильм. Превратить текст в зрительно ощутимые образы, в общих чертах определить особенности монтажа фрагментов будущего фильма – создать киносценарий.

 

Особенностью киносценария является и то, что на этой стадии происходит доработка изобразительной концепции фильма, обработка диалогов и закадрового текста. Иногда именно на этом этапе выбирается технология, определяется, к какому виду мультипликации будет относиться будущий фильм. Будет ли он плоскостным, рисованным, или объемным – кукольным. Какую технологию использовать: перекладки или живописи на стекле, допустим. А в случае объемной мультипликации – выбрана будет жесткая кукла или пластилиновая форма. Фильм будет создаваться в компьютерной технологии 2D или 3D. Все это, как мы видим, весьма важные вопросы.

Литературный сценарий должен иметь:

· логически завершенный, абсолютно ясный, доходчивый, занимательный по содержанию и компактный по структуре сюжет;

· подробно и выразительно описанные характеры персонажей и их поведение;

· логически мотивированные и связанные с сюжетом действия персонажей;

Островский К. «Пасхальный Колобок». Газета «Воскресная школа», № 13, апрель 1998 г.

 

· тщательно разработанные и насыщенные интересными деталями эпизоды и сцены, записанные автором в литературном сценарии;

· максимально выразительный и лаконичный диалог.

Еще одно важное обстоятельство необходимо учитывать каждому сценаристу, пишущему для мультфильма. Это - время. Мультфильм (в большинстве случаев) - кинопроизведение малой формы. Длительность одного фильма 7-10 мин (здесь имеется в виду короткометражный, одночастный анимационный фильм). Острота восприимчивости анимационной графики такова, что каждая секунда должна учитываться автором. За 7-10 мин можно показать очень много. Темп в движении рисованных персонажей тоже особый. То, что можно показать за две секунды в мультфильме, в обычном натурном кинофильме потребует, иногда и 10 сек.

На уровне создания киносценария определяется, в какой манере, в какой стилистике будет сниматься фильм, решается его жанр. Последние обстоятельства весьма специфичны, поскольку относятся к области художественной интуиции, степени одаренности. Но, тем не менее, попытаемся дать некоторые необходимые пояснения.

Жанровая система сложилась в античные времена, укрепилась в эпоху классицизма, и за истекшее с тех пор время, казалось, должна была устояться. На самом деле эта система до сих пор сохраняет внутреннюю подвижность.

Под жанром мы обычно понимаем исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающий рядом относительно устойчивых признаков.

Сама теория жанров, отличающаяся чрезвычайной сложностью, многоаспектностью, находится в постоянном процессе развития, видоизменяясь вместе с живой и изменчивой практикой. Становление и развитие, возникновение новых и отмирание старых жанров – процесс исторически неизбежный.

 

Как полагает Д. Салынский:«Слово «жанр» не значит ничего более, чем просто «разновидность» (род), а уж какие признаки определяют ту или иную разновидность произведений искусства, это в каждом случае определяется отдельно».

Дмитрий САЛЫНСКИЙ Наброски к проблеме жанров в кино. "Киноведческие записки" N69 2005.

 

И, тем не менее, можно и нужно в каждом конкретном случае постараться

определиться в жанровом отношении уже на этапе замысла будущего фильма и тем более во время написания киносценария.

В настоящее время существуют такие Ж., как комедия, трагедия, мелодрама, детектив, вестерн, мюзикл, фильм ужасов, триллер, фильм-катастрофа и др.

В зависимости от выбранного преимущественного способа такого строения автор стремится вызвать у зрителя определенный эмоциональный отклик: сострадание, слезы, ужас, смех и т.д. Это предполагает определенные ограничения в выборе фабульных коллизий (история, которая годится для комедии вряд ли подойдет для трагического повествования, и наоборот). То есть от того, какие эмоции мы хотим вызвать у зрителя, соответственно выбираются и герои, которые ставятся в подходящие фабульные ситуации. В соответствие с ними развивается и действие, и привлекаются определенные приемы для воплощения. Если мы хотим вызвать смех, то выбираем забавную историю и соответствующие приемы, и тогда получается комедия. Когда же хотим вызвать у зрителя сострадание и слезы – выбирается душещипательный сюжет и создается мелодрама. Определив жанр произведения, сценарист и режиссер ограничивают себя в выборе тем, фабул и драматургических приемов. Задача жанрового решения настроить зрителя на определенную эмоциональную волну с первых же сцен и постараться провести ее до конца произведения. Конечно же существуют и весьма сложные жанровые построения – трагикомедия, трагифарс, когда мы то смеемся, то плачем; ситуация комедийная по началу - оборачивается трагедией. Современная система жанров, как уже подчеркивалось, является открытой и легко допускает различные жанровые модификации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.