Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция. Стиль - сконцентрированное ощущение единства противоречивого материала




Заявка

Стиль - сконцентрированное ощущение единства противоречивого материала. Стиль есть выражение отношения к материалу, определение характерного, дающее вещи определённую интонацию.

Стиль

 

Как одну и туже фразу в зависимости от нашего намерения мы можем сказать с разной интонацией, так и авторский стиль несет отпечаток неповторимой авторской интонации. Интонация связывает всё происходящее в фильме. За понятием стиль стоит личность автора. Его художественная манера. В какой-то мере стилистические намерения соприкасаются с жанровыми, особенно это проявляется в поиске интонационного решения фильма – поскольку, как и в жанре, таким образом, выявляется отношение автора к теме. Вот почему решать все эти вопросы лучше уже на стадии написания сценария

Но начинать работу над любым фильмом нужно с написания его заявки или концепции.

Заявка - кратко изложенный первоначальный замысел. В нее входят: тема задуманного фильма, сюжетный ход событий и краткая характеристика действующих лиц. В либретто сценария авторский замысел находит уже более подробное решение. Действующие лица здесь должны быть не только названы, но и обрисованы настолько, чтобы все эпизоды сценария были оправданны. Должны быть найдены и взаимоотношения героев.

Разработка концепции фильма позволяет построить подробный план чередования событий, которые должны быть в нем отображены.

Концепция - это прежде всего изложение, пересказ всей фабульной линии, благодаря которому можно оценить необходимые для работы ресурсы и в дальнейшем написать полноценный сценарий. Здесь же описываются и характеры героев, на основе которых будут строиться диалоги и действия в сценарии. Структурирование разрозненных мыслей и идей на бумаге очень важно, прежде всего для самого автора.

Многие сразу приступают к написанию сценария для фильма. Это не самый оптимальный подход, поскольку концепция позволяет наметить все основные сюжетные направления и оценить их в целом не затрачивая слишком больших трудовых и временных ресурсов.

 

Для начала надо придумать историю. И придумать ее от начала до конца. Составьте синопсис - небольшой пересказ истории на полторы-две странички. По сути – всю ту же фабулу. Опишите вкратце каждую сцену, что в ней будет происходить.

 

Процесс создания киносценария - это опять таки литературное переложение фабулы, допустим, все той же сказки «Колобок» в киносюжет. Переложение это может быть весьма вольным (как в «Пасхальном колобке», или «Лесном Колобке — Колючем Боке») и тогда это будет называться - киносценарием по мотивам русской народной сказки «Колобок». А можно экранизировать саму сказку, оставив все, как есть. Но и здесь как уже отмечалось, каждый взявшийся за экранизацию будет сочинять кинематографическими средствами свой сюжет. То есть, исходя из им понятого смысла сказки (темы и сверхзадачи), будет разворачивать историю через конкретные судьбы в конкретных предлагаемых обстоятельствах. Забегая несколько вперед, заметим, что киносценарий, в свою очередь, послужит также лишь фабулой для режиссерской трактовки.

В идеале сюжет должен быть выстроен таким образом, чтобы его рассказывали действия на экране, а не герои фильма. Во время написания сценария каждый раз чётко представляйте себе, как вы покажете (а не расскажете) очередной поворот истории. Не стоит чересчур усложнять и запутывать повествование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.