Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия игры




Атмосфера

Атмосфера - первое эмоциональное впечатление. То, что мы ощущаем всем своим существом, и это ощущение всегда опережает мысль, которая только потом формулируется нами. Каким-то недоступным разуму образом наша нервная система и органы чувств будто пронизываются бедой до самой беды, радостью до самой радости и т.д.

Атмосферу можно описать, но сделать так, что ее восприняли, почувствовали зрители значительно трудней. Но в экспозиции сценария анимационного фильма надо постараться обязательно задать ее. Потом, по ходу развития сюжета атмосфера может меняться от эпизода к эпизоду, от сцены к сцене и, наконец, перевернув последнюю страницу, мы получим как бы итоговое впечатление – ощущение радости или подавленности, страха или покоя и т.д.

 

Термин «условия игры» или «способ существования» заимствован так же из сценического искусства. Применительно к анимационному фильму - это своеобразный договор между автором и зрителем о правилах, по которым зрители будут следить, точнее, сопереживать происходящему. Понаблюдайте - как дети играют «в войну», «дочки – матери», «больницу», и т.д. Они верят, что вот эта палка – ружье, а эта – скальпель, и они договариваются о таких условностях между собой. И каждый новый участник игры, должен согласиться с этими условиями и выполнять их до самого окончания. Если – нет, то должен выйти из нее. Они присваивают себе роли и по незначительной детали, одеваемой на себя, представляют для окружающих свой персонаж.

В фильме сестер Брумберг «Большие неприятности» с самого начала девочка, которую мы не видим, поясняет свой рисунок, выполненный абсолютно по - детски, этакими каракулями: «Это – мама, это – папа, это – кошка, это – Коля… вот и вся моя семья» - и так далее. А дальше, буквально ею понятые выражения взрослых, например: «…говорят из класса в класс Колю за уши тянули» - обретают такое же буквальное изображение в ее рисунке. То есть, смысл, понятный нам взрослым, что брат очень плохо учился и больших усилий родителям, и педагогам стоил каждый год его учебы с первого класса до окончания школы, в детском воображении представляется дословно, буквально. Мы видим, как папа тянет за ухо мальчика по коридору из двери одного класса в другой. Таким образом, авторы фильма метафору приводят к первоначальному смыслу. И так до конца фильма: все выражения взрослых, их сленг воспринимаются девочкой, а вслед за ней и нами зрителями в таком вот виде. Это вызывает в нас ироничный смех, именно потому, что с помощью такого приема достаточно банальная, обыденная история приобретает совершенно иную образность.

Так вот если автору, а дальше режиссеру с художником с первых мгновений фильма удастся вовлечь зрителя в свой вымысел, убедить поверить в него, то зритель начинает следить за происходящим с точки зрения этой игры. Тогда все в произведении: самые невероятные ситуации, абсолютно нереалистично нарисованный персонаж («палка, палка, огуречик…»), несмотря на метафорично изложенный по форме сюжет, - все же будет восприниматься, как нечто совершенно логичное. Главное, не отступать от намеченного в завязке, и проводить это в каждой сцене, в каждом эпизоде - до самого конца.

Необходимо поместить своих героев в определенную среду и создать игровую ситуацию, которая возникнет только в том случае, если в созданном вами мире складываются игровые отношения (не только между героями, но и между вещами (в мультипликационном сценарии это очень занимательно), т.к. они тоже характеризуют героев).

Если взять комедийную ситуацию – это, как правило игра на несоответствии ожидаемого и …того, что мы на самом деле получаем: «…зритель получает удовольствие оттого, как хитро все это придумано. Затевается игра между автором, создателем фильма и мной, зрителем. Игра заключается вот в чем: А ты можешь догадаться, что будет дальше? - Да, - говорю я, - предполагаю. - Тогда на тебе! И каждый раз я получаю не то, что я ожидал, и от этого становится еще смешнее. Такая своеобразная игра зрителя с автором и называется условностью, условиями игры - очень важный элемент в раскрытии сюжета. Особенно если это комедия».

 

Экспозиция - необходимый момент любого произведения. Там, где она отсутствует, ничего путного быть не может. Без экспозиции времени, места, характеров никакого художественного воздействия добиться невозможно. Это закон, и тот, кто им пренебрегает, оказывается в пустоте.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.