КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Изобразительное решения места действия
Это группа кадров, содержащий определенный смысловой отрезок, отображающая момент действия или состояние объекта, и отражающая законченную мысль от склейки до склейки при монтаже. Монтажной фразой считается - объединение ряда видеокадров по логике развития сюжета и изобразительным признакам. Монтажная фраза, по существу, то же, что и монтажный кадр, правда, с некоторым уточнением: монтажная фраза - специфический признак - ритмическая организация материала. Монтажная фраза состоит из монтажных элементов изображений внутри себя, их чередование определяет как бы дыхание фильма, его пульс.
Чтобы окончательно не запутаться в определениях, остановимся на том, что для целей создания режиссерского сценария для анимации будем делить литературный киносценарий на сцены. Будем считать сценой - это то, что происходит в данной обстановке, в данном месте; то, что начинается и заканчивается в пределах этого действия. Или, другими словами: сцена - частично самостоятельная часть произведения – кусок непрерывного развития действия, которое происходит в одном месте без очевидного разрыва во времени. Сцена может состоять из целого ряда отдельных кусков, т.е. разбита на монтажные куски (монтажные фразы). Она может быть заснята с разных точек зрения. Длина таких кусков так же определяется их композиционной ясностью, с одной стороны, а с другой стороны - общим ритмическим построением.
В конечном итоге, будем при разбивке литературного киносценария руководствоваться самым маленьким более или менее законченным куском действия, происходящим в конкретном месте в одно и тоже время. Поэтому главное требование к кадрам, из которых он будет состоять - зрительное их единообразие. Они должны быть связаны одним настроением, одним стилистическим решением, а, значит, и снимать их затем нужно в едином эффекте освещения, стремясь также к единству оптического рисунка. Отвечая на вопрос, связанный с содержанием, безусловно, режиссер с художником должны реально представлять себе место действия, то есть в какой среде, в какой обстановке будет разыгрываться каждая сцена или эпизод. И постараться, хотя бы эскизно, описать его. Первоначальной задачей постановщиков является выбор изобразительного решения фильма. И исходить следует, отталкиваясь от сценария.Однако, благодаря различному толкованию сценария можно придать разные смысловые оттенки, свободно привязать его ко времени и месту действия.
В то же время, места событий по всему действию фильма и, происходящие в них действия должны быть так четко связаны, чтобы зритель не встречал затруднений в понимании происходящего и определении места действия. Если события проходят в каком-либо определенном месте, опознать его могут помочь общеизвестные архитектурные сооружения соответствующее эпохе, географическому расположению и т.д. Естественно, что их нельзя показывать самостоятельно, в отрыве от действия фильма. Для ориентации вместо действия могут использоваться также дорожные указатели, надписи, вывески и т. д.
В каждой сцене место действия может иметь свои специфические особенности. Но зритель все время должен знать, куда идет сейчас герой, где он находится — в своем или чужом доме. Об этом будет свидетельствовать его поведение, так как мы ведем себя дома иначе, чем в общественном месте.
Продуманная планировка помещений дает возможность интересно и предельно образно построить мизансцены. Следует старательно избегать использования случайной обстановки как фона для действия, с целью разнообразить его внешне. Приходит на память замечательная мысль А.П. Чехова, что, если в первом действии на сцене висит ружье, то в последнем оно должно обязательно выстрелить. Действительно, а зачем оно тогда висит, для антуража!? Особенно, предельно лаконичным использованием деталей фона, необходимо придерживаться в анимационном кино, в силу его образности и метафоричности с одной стороны, и в целях экономии затрат, с другой. И еще одно важное обстоятельство. Изобразительное решение каждой сцены, естественно должно подчиняться всему образному и стилистическому строю фильма. В зависимости от того: будет ли это предельно реалистическое решение образа фильма в формах самой жизни, вплоть до натуралистического, или предполагается достаточно условное толкование, и интерпретация - по-разному будут представлены облик персонажей, материал из которых они будут изготовлены и пр., а так же среда обитания (фоны, декорации и т.д.). Насыщенность кадра предметами, глубина пространства, степень подлинности и мера условности предметного мира фильма — эти параметры складываются в понятие декоративного стиля.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1000; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |