Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изобразительное решение анимационных персонажей. Облик персонажа и его характер




Одновременно с определением места действия, того, что будут представлять собой интерьеры или фоны, идет разработка анимационных персонажей.

Вообще разработка изобразительной стилистики одна из главнеших задач режиссерского сценария в анимационном фильме. По большому счету, она придумывается сразу, еще до раскадровки. Ведь если мы решим, например, имитировать в нашем мультике детский рисунок (то есть будем эдакими примитивистами), то, очевидно, такая стилистика повлечет за собой и определенный характер движения персонажей (механистичный, упрощенный) и способ их мизансценирования (т.е., показ условно-фронтальный, без сложных ракурсов), что, в свою очередь, отразится в раскадровке. Но это будут лишь принципиальные, самые общие изобразительные тенденции. А вот конкретные формы персонажи и вообще весь антураж приобретут в процессе прорисовки.

Первое что необходимо сделать, принимая во внимание ту или иную условность и стилистическую особенность персонажа - это определить что он по преимуществу он будет делать по ходу фильма. Как он будет двигается, какие части тела наиболее важны для раскрытия его поведения и эмоционального выражения. Если он ползает – одно, летает – другое, прыгает – третье. Но это только внешняя сторона процесса поиска облика персонажей, поскольку любое внешнее проявления поведения – поступки диктуются определенным характером персонажа, способом его восприятия и реакции на те или иные события и перипетии сюжета.

 

Для создания характера нужны сугубо индивидуальные черты персонажа, выделяющие его среди других. Какие же? Например, его увлечения, интересы, вкусы привычки, слабые и сильные стороны натуры. Что собственно составляет характер – это то, как проявляются его ум, воля, эмоции. И хотя в основных чертах все это явствует из киносценария, режиссеру и художнику требуется приложить не мало фантазии и усилий, что бы найти присущее именно этому персонажу в конкретной образной стилистике замысла.

 

Вспоминается рассказ режиссера и художника Ю. Назароава о поисках облика Вини – Пуха и Пятачка.

Федор Хитрук, режиссер этого фильма предложил художникам Ю.Назарову и В. Зуйкову обыграть во внешнем облике Винн-Пуха форму боба. На его взгляд она должна была отражать суть героя: медвежонок хоть и глупый (у него же в голове опилки), но думающий, такое парадоксальное видение героя – зерно образа, его доминирующее свойство и уникальность. И, кстати, эта идея Ф, Хитрука передает сущность всего замысла фильма.

Как можно заметить его форма очень проста – в движении персонаж почти не меняется, но именно «играть» персонажем было достаточно трудно. И вот почему. Если он – обжора, следовательно, не может быть худым. Значит, и наклоняться, допустим, он должен всем телом. Смотреть вверх – то же всем телом. Башку повернуть сильно он не может, только чуть-чуть. Одним словом, весь персонаж состоит из одних «невозможностей» Но здесь для создателей фильма и появился интерес – необходимо стало искать такие же невозможные физические положения. Вспомните, как Вини-Пух заглядывал в нору. Он весь переваливался вперед, зад занимал место головы, и вдобавок необходимо было найти равновесие всему этому. Примерно то же самое происходило и с поиском облика Пятачка. Изначально он представлялся создателям в виде толстенькой сардельки. Но что-то не устраивало. И тогда В. Зуйков взял и перетянул эту «сардельку», и у этой «колбаски» появилась тоненькая – тоненькая шейка, абсолютно, не вяжущаяся с обликом настоящего поросенка. Зато появился уникальный персонаж.

 

По сути – это нахождение образа персонажа, его особенностей, в том числе и характера через внешнее выражение его облика.

 

Необходимо вскрыть внутреннюю сущность каждого из героев фильма, его характер. Постановщик и режиссер скрупулезно анализируют возможные его привычки, походку, манеру держаться, стиль в одежде. Заметим, так же, что образ персонажа складывается в первую очередь из его поступков, взаимоотношений с окружающей средой и другими персонажами.

 

Безусловно — это сложный творческий процесс, но начинать его необходимо с первых же заметок в режиссерском сценарии.

Наконец мы подошли к главному моменту пункта «Содержание сцены» - мизансцене. Попытаться найти ее, описать, а затем в раскадровке схематично, хотя бы, представить очень важный и трудный творческий момент.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.