КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Крупность плана - то, что видит зритель в рамке экрана, какая часть объекта или пространства отображена на пленке по отношению к единому масштабу крупности
План – масштаб съемки, выбор крупности съемки объекта. Кадр и план Кадр (кадрик) – клеточка на пленке в зоне четырех перфораций на 35 мм пленке, между двумя перфорациями на 16 мм пленке или изображение, остановленное на мониторе. Кусочек негатива, позитива или магнитной пленки, на котором зафиксировано изображение, снятое в результате одного пуска камеры – и будет кадр. Другими словами, кадр — самая маленькая частица действия или рисунок, один из многих фотографических изображений в кинофильме (в мультфильме — один из рисунков или изображений объемного персонажа). Таким образом, между включением и выключением камеры на отрезке пленки или магнитной ленты, или участка жесткого диска цифрового носителя образовался участок изображения, который называется съемочным кадром. Подрезали для целей монтажа в начале, середине или конце полученное изображение другими словами разделили его – одна из частей вмонтированная в фильм получит название монтажный кадр. То есть он может быть уменьшен, урезан в окончательном варианте, но все равно от склейки до склейки, от стыка до стыка кусок изображения будет называться кадром. Но у кадра есть и второе значение – изобразительное: кусок пространства, который оператор видит в визир аппарата, и все, что в нем находится. Говорят: «построить кадр, выстроить композицию кадра». Кадр - это новая точка зрения аппарата, новое движение - кульминация данного отрезка действия. Теперь о плане. По сути, все то о чем говорилось в связи с понятием кадр, можно отнести и к плану. Кинематографисты говорят: «сняли одним планом», «план снят», «нужно заменить этот план другим» - по существу речь идет все о том же куске изображения снятого одним пуском камеры или изображения от склейки до склейки. Так что здесь налицо - тождество и не будет ошибкой употреблять в таком контексте оба эти термина в процессе работы над фильмом. Правда, у понятия план есть также особый смысл, отличный несколько от того какой мы вкладываем в слово кадр. Остановимся подробнее на этом вопросе. Одним из первых, кто сделал попытку систематизировать планы по крупности, был режиссер и теоретик кино Л. Кулешов. Он предложил принимать во внимание шесть градаций по крупности: деталь, крупный план, первый средний план, второй средний план, общий план, дальний план. В какой-то мере такое деление вещь относительная, однако, позволяющая всем участникам создания фильма понимать друг друга, а зрителю получать эстетическое удовольствие от грамотного, профессионального сочетания изображения персонажей и предметов в пространстве фильма.
Деталь. Уже само слово указывает на то, что речь идет о маленькой части отделенной от чего-то, какой-то подробности. И действительно, под кинематографическим понятием «деталь» подразумевается часть лица персонажа - глаз человека с бровью, глаза и нос или нос и рот, губы, ухо или же любая другая часть человеческого тела, соотнесенная по размеру в рамке экрана с ними, например – палец,какой-нибудь небольшой предмет или его фрагмент. Крупный план – лицо человека во весь экран. Следует учесть, что неграмотно, если не сказать безобразно будет выглядеть этот план, когда лицо будет подрезано снизу точно по подбородку, а сверху по затылку рамкой экрана. Крупный план допускает в рамках кадра часть шеи и даже плечи, и небольшое пространство (воздух) над головой. Первый средний план - фигура человека в рамках кадра, взятая чуть выше или ниже пояса. Второй средний план – фигура человека снятого чуть ниже или выше коленей. Этот план еще называют «американским планом», возможно по тому, что в любимейшем жанре американского кино прошлого на этом плане можно показать героя с пистолетом в кобуре убедра. Общий план - человек на экране в полный рост или, если его фигура, занимает от ½ до 1/3 экранного пространства. Дальний план. Фигура человека, занимающая в кадре менее 1/3 его площади. На таком плане человек является частью общего пространства кадра. Как уже можно понять, за единицу меры масштаба того или иного плана выбран человек, пропорции его тела. Он является, как бы, эталоном крупности, единой мерой масштаба изображения объекта в кадре, поскольку именно человек является главным предметом исследования в искусстве. А как же в анимационном кино? Ведь там по большей части действуют, помимо нарисованного или кукольного человека, различные персонажи: звери, вещи, и т.п. Но давайте вспомним, что анимация как раз и занимается одушевлением, другими совами, очеловечиванием неодушевленных существ и предметов. Ведь заяц в мультипликационном фильме может выступать и как зверек со всеми атрибутами, присущими этому виду животных, и как персонаж, ходящий на задних лапах, передними - управляющемуся вилкой и ножом и разговаривающий на чисто русском языке. А стул, в одном случае, быть мебелью, на котором сидят персонажи, в другом - стать самим персонажем, обладать конкретным человеческим характером и наряду с другими героями фильма: вещами, людьми, животными принимать участия в перипетиях сюжета. Следовательно, и в нашем случае, заяц как персонаж может быть снят дальним, общим, средним, крупным планом. А деталью в этом случае выступит его глаза, пасть, или какая-то иная часть его мордочки. Тот же стул, если он передвигается самостоятельно и действует как живой персонаж, может быть приравнен по пропорциям к человеку, и тогда мы будем различать у него голову, туловище, руки, ноги, каким образом они бы не были представлены в его облике. «Кадр, который охватывает рамкой снимаемый предмет в размере чуть большое человеческого лица, всегда будет называться "крупным". Если в рамке кадра окажется объект или его часть, несколько превышающая человеческий рост, такой план по крупности назовут "общим". Благодаря единому эталону, размер рабочего поля съемочного пространства, называемый, скажем, "средним планом", не меняется и не может меняться в зависимости от самого снимаемого объекта», - весьма точное уточнение, сделанное А.Соколовым. Действительно, чтобы не попало в рамку кадра, какие бы объекты мы не поместили в него (одушевленные или неодушевленные) – только в сопоставлении с человеческими пропорциями можно понять какой план перед нами.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |