КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности статичной композиции
Законы композиции основаны на законах восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Задачей композиции является создание на ограниченной прямоугольной плоскости определенным образом организованного пространства, которое подсознательно будет восприниматься как комфортное.
Понимание соотношения фигуры и фона лежит в основе понимания процессов восприятия и построения композиции. Фигурой называется форма, которая воспринимается при первом взгляде на изображение, в то время как фон образует контекст, в котором становится возможным существование фигуры. Фигура — это основной элемент в зрительной коммуникации, но она может быть воспринята только в сочетании с фоном. При восприятии фигуры мы выделяем ее форму, контур или пространственные характеристики, в то время как фон в нашем восприятии всеми этими характеристиками не обладает. 2. Второе - композиция должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемого композиционным центром. Композиционный центр это специально выделенное место в композиции Это означает, что произведение искусства - едино, и оно организовывает внутри себя элементы, из которых оно состоит. Одни элементы "главнее", другие могут считаться подчиненными и менее важными. Но все они взаимосвязаны и в сумме составляют единую "конструкцию", которую нельзя бездумно нарушать, потому что конструкция может из-за этого испортиться и даже просто развалиться. Для примера воспользуемся двумя картинками, каждая из которых - законченная композиция (рис. 5).
Рис. 5
Если бы эти композиции не обладали целостностью и уникальностью, их части не были бы прочно взаимосвязаны, тогда можно было бы из двух картинок, или их частей, собрать третью (рис. 6).
Рис.6
Абсолютно ясно, что хоть и близки рисунки по тематике и по расположению сюжета, все равно из двух склеенных картинок, целого не получилось.
Итак, первое, определяющее свойство композиции - это её целостность и неделимость. А целостность - это следствие соподчинения всех элементов композиции. "Соподчинение" означает, что в целостной композиции есть элементы главные, определяющие, "командующие", более важные, и есть второстепенные, как бы подчинённые главным, части. Элементы, которые ощущаются в композиции главными по смыслу, и берут на себя роль композиционного центра.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 920; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |