Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение фигуры и фона




Динамическая композиция

Начнем с того, что в динамической композиции развивающейся помимо пространства еще и во времени композиционный центр будет от кадра к кадру постоянно смещаться.

Если в статической композиции, в сценах поддерживается единый центр интереса, то в динамической композиции центры интереса могут со временем меняться. Движение может быть использовано для смещения внимания.

Понятие движения в композиции

Композиция в движении означает умение запечатлеть пространство и время. Под движением в композиции подразумевается подсознательная последовательность разглядывания элементов изображения. Чередование пятен и промежутков между ними по ходу движения нашего взгляда создает ритм, подобно тому, как в музыке ритм создается чередованием ударов и пауз различной длительности.

Визуальный ряд также имеет ритм - это симметрия, баланс, повторение, противостояние изображений.

При просмотре фильма у зрителя есть всего лишь несколько секунд для того, чтобы понять содержание и значение изображения. Если некое основное значение не вырисовалось до смены изображения, зритель может не понять назначения сцены.

Под композицией кадра, обычно, как и в композиции картины понимают расположение видимых в кадре элементов, придающих изображению убедительность и целостность. Но главным и существенным моментом в понимании композиции кадра являются следующие обстоятельства:

а) внимание должно концентрироваться на действии, через него, в первую

очередь, раскрывается сюжет;

б) осуществить этот процесс можно благодаря применению и

изобразительных, и технических методов, которые позволяют с

предельной выразительностью показать замысел создателя фильма.

Обращает на себя внимание то обстоятельство, что создание композиции кадра есть именно процесс, протекающий во времени и пространстве.

Использование движения в кадре необходимо для усиления роли главного объекта композиции. Движение сюжетно-важного объекта относительно окружения или его относительная неподвижность относительно движущегося окружения придаёт ему б о льший композиционный акцент.

 

Каковы же правила создания хорошей композиции для подвижных изображений?

Уже отмечалось, что любая композиция строится таким образом, чтобы привлечь внимание зрителя к основному объекту и затем наделить этот объект смыслом. И если художник должен тщательно продумывать и прорабатывать все детали изображения, входящего в рамки картины, то кадр часто строится всего на главном персонаже, без четкой привязки к окружающему пространству. Причем плохое сочетание фигуры и фона может выявиться лишь при просмотре, уже после того, как съемка завершена. Одна из причин, подобного рода ошибок, заключается в неумении видеть картину в целом. Существует одно правило, которому профессиональные операторы следуют - прежде чем концентрироваться на главном объекте съемки, надо увидеть все пространство, попадающее в кадр. Поэтому надо иметь наметанный глаз, что означает обращать внимание на все элементы включенного в кадр пространства, а не только на те детали, которые изначально бросаются в глаза. Опытным операторам не требуется ходить с камерой вокруг объекта съемки, чтобы понять, как будет выглядеть сцена при разных ракурсах,— возможные варианты композиции возникают в его воображении.

 

Важно понимать, что любой элемент, вошедший в кадр и отстоящий или отличающийся от других элементов, не важно персонаж ли это или иной объект, начнет восприниматься нами зрителями как фигура. Можно расположить фигуру, значительно отделив ее от фона, можно - вплотную к фону, все равно чисто субъективно она будет восприниматься как наиболее близкий объект независимо, от своего реального положения в изображении.

Самое главное, что бы какая-нибудь деталь фона не слилась с персонажем или в буквальном смысле не села на голову (рис. 18).

Рис. 18

 

Бывает, что в одном и том же изображении могут содержаться два визуальных образа – две фигуры, каждая из которых при желании может становиться то фоном, то фигурой. Конечно же, надо очень постараться, чтобы построить такую композицию. Так называема композиция с переворачивающимися фигурами (рис. 19).

 

Рис. 19

 

Одним словом, что бы удерживать внимание на персонаже и одновременно не забывать обо всем пространстве кадра – они должны дополнять друг друга.

Принцип соотношения фигуры и фона осуществляется акцентированием внимания на фигуре за счет выделения ее светом, цветом или яркостью. Следует стараться так же не допускать присутствия на фоне таких деталей, которые могут слишком привлекать наше внимание.

Хотя внимание нашего глаза может быть сконцентрировано на центре интереса, оно может быть быстро привлечено движением на заднем плане картины. Например, кто-либо новый, появляющийся на сцене. Было разработано огромное количество скрытых технологий, которые вошли в повседневную практику кино. Однако, повторим, все подобные технологии основываются на общем принципе построении статичной композиции, но с одним существенным обстоятельством: внимание зрителя должно концентрироваться на действии, а не на механизме съемок.

Прежде всего, необходимо выяснить, что можно сделать для раскрытия сюжета в съемке наилучшим, решение каких вопросов поможет правильно составить композицию кадра.

Единство изображения достигается особым соотношением линии горизонта, предметов, цвета и света; процессу организации пространства вокруг персонажей и находящихся в кадре объектов для достижения максимального зрительного эффекта. Хотя, сам драматургический материал и режиссерский сценарий по нему диктуют определенные решения композиции пространства, однако, необходимо прислушаться и к основным правилам линейной композиции, - это то, с какой точки лучше всего вести съемку, в какой части должна быть расположена линия горизонта, как должны быть расположены персонажи и декорации, как передать пространство. Поэтому, при построении кадра, решая композиционную задачу, создатель фильма должен обращать внимание на следующее:

а) линейное построение кадра, связанное главным образом с определением точки съемки и перспективой изображения.

б) свет и тон, отображающие форму и объемность предмета съемки, создающие необходимую уравновешенность светотеневых пятен в кадре.

Разберем основные правила, принципы в осуществлении грамотного построения кадра.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.