Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Движения камеры




Любое движение на экране всегда приковывает внимание зрите­лей. Объяснение такому феномену психологи находят в особенностях человеческого восприятия. В нашем мозге существует определенная группа нейронов, которые неусыпно отвечают за движения объектов в окружающем нас мире. Любой движущийся объект, благодаря ним, попадает в зону нашего внимания, и далее дается команда на распознание его, на предмет – представляют ли он опасность. Например, в спокойно движущейся толпе, появление бегущего человека тут же будет замечено и выделено.

Только после того, как произойдет распознавания и идентификация, возникнет по­нимание, что это за объект. Если он не представляет собой опасность, не угрожает нашей жизни, то интенсивность команд этих нейронов несколько спадает. Но, тем не менее, их деятельность никогда совсем не прекращается. Природа заложила в нас мощный инстинкт самосохранения. Можно сказать, что в какой-то степени кино, телевидение и другие экранные виды творчества «эксплуатирует» эти особенности человеческого восприятия.

 

Следует заметить, что говоря о применении движения камеры, необходимо осознавать два момента.

Во-первых, любое движение камеры должно соответствовать действию и быть оправданно действием, Таким образом, действие — определяет намерение того или иного перемещения камеры, как и скорость, время и траекторию движения.

Во-вторых, в процессе движения необходимо поддерживать хорошую композицию. Движение камеры — это развитие образа, оно дает новую информацию, создает атмосферу или настроение. Если единственно важными являются первый или последний кадры движения, например крупный план, то для смены кадра, вероятно, лучше использовать монтаж, а не движение камеры. Зачем нужна эта «мертвая зона». В процессе движения камеры должны быть показаны новые интересные изображения, между первым и последним изображением. Движение, которое не мотивируется действием, будет навязчивым и привлечет внимание к процессу съемки. А мы уже с вами отмечали, что внимание зрителя должно концентрироваться на действии, а не на механизме съемок.

 

Иногда движение камеры используют для оживления содержания, которое считается мало интересным, не динамичным.. Если содержание кадра не отвечает сути происходящего, лучше изменить в нем композицию, мизансцену, в конце концов убрать его, заменить другим, а не пытаться скрыть его слабость путем операторской работы.

 

Но бывает и так, что мизансценически малоподвижные, статичные сцены лучше снять движущейся камерой. Конечно, композиция движения камеры несколько усложняет съемку, требует определенных навыков, но это уже этап работы над воплощением замысла.

Но если, в рассматриваемом нами подготовительном периоде, установить визуальные ориентиры в каждом мизанкадре, то дальше остается лишь придерживаться их на протяжении последующей съемки.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся позиции камеры и то, что дает то или иное ее движение для передачи смысла сцены.

 

Как и выбор плана тот или иной ракурс, та или иная панорама, «отъезды» и «наезды», «тревеллинг», «трансфокации» и прочие, «работы камеры» имеют определенное назначение. Их применение способствует формированию у зрителя определенного впечатления. Безусловно, то о чем пойдет речь, относится непосредственно к операторскому искусству, но знание элементарных основ его - весьма полезно и режиссеру, и художнику.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.