Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выборочная фокусировка




В этом разделе дадим еще одно понятие, хотя прямо и не относящееся к движению камеры, поскольку камера статична, а работает лишь фокус объектива.

Наш глаз так устроен, что способен видеть выборочно и в трёх измерениях. Он имеет склонность исключать то, что не представляет значения в данный момент. Но камера не может работать таким же образом; всё равно, что микрофон не может выборочно улавливать звуки и отфильтровывать посторонние шумы.

В этой связи мы можем, управляя фокусным расстоянием камеры, делать резким, а следовательно актуализировать внимания зрителя на одном объекте, оставляя другой или другие в не фокуса, т.е не резкими.

Выборочная фокусировка (selective focusing)представляет собой удобный прием обособления объекта съемки в композиции. Благодаря удачной композиции можно намеренно привлекать и отвлекать внимание зрителей от конкретного объекта съемки или действия.

 

Другими словами, выборочная фокусировка — это всего лишь применение методов изменения глубины резкости в анимации. В частности, к объекту съемки можно применить непрерывное изменение фокусировки (или зафиксировать на нем фокус), и по мере следования камеры за действием объекты переднего плана будут постепенно оказываться вне фокуса, сохраняя внимание зрителя на выбранном объекте съемки. Таким образом, при помощи фокусировки на ключевой элемент в каждом изображении (и отбрасывания остальных элементов вне пределов фокуса), внимание аудитории будет сконцентрировано на центре интереса и не отвлекаясь на что-либо другое (рис. 43).

 

Рис. 43

 

Обратите внимание, как убраны из фокуса элементы переднего и заднего планов на сцене сверху для концентрации внимания на молодой женщине.

Итак, подведем некоторый итог относительно всего того, что было нами рассмотрено в связи с разделом «работа камеры» режиссерского сценария.

В задачу данного учебного пособия не входит разбор и анализ всех закономерностей создания композиционной завершенности кадра. Мы привели наиболее существенное, то, что необходимо знать и чем можно воспользоваться для работы над композицией кадра, а те или иные композиционные схемы - это всего лишь условные характеристики наиболее часто встречающихся композиционных решений.

Составление композиции кадра должно быть интересным и неутомительным занятием. Поэтому рекомендуем изучать все разновидности фильмов и анимации, наблюдать за тем, что делают другие, а так же и за тем - чего они не делают.

При просмотре фильмов полезно обращайте внимание и на технологические принципы и приемы, которыми они созданы: на уравновешенность кадров съемки, их эстетичность, на раскрытие сюжета и соблюдение последовательности.

Кадрирование съемки следует выполнять очень тщательно, придерживаясь требуемой перспективы, глубины и фокуса.

Проявляйте свой творческий потенциал и не бойтесь пользоваться камерой! Перемещайте ее, выполняйте ее анимацию по ключевым кадрам, в общем, экспериментируйте!

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.