Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статическое и динамическое панорамирование




Говоря о панорамной съемке, следует различать статическое и динамическое панорамирование. Статическое панорамирование производится камерой, поворачивающейся вокруг горизонтальной или вертикальной оси (как бы осматрива­ет объект снизу вверх или сверху вниз), а так же, как уже отмечалось, в обоих направлениях - главное без изменения точки съемки. Другими словами камера стоит на одном и том же месте, а мы лишь направляем ее объектив в любую сторону. Правда следует учитывать, что, делая горизонтальную панораму («внешнекруговая панорама») мы можем разворачивать ее хоть на 360 градусов. При вертикальном панорамировании – лишь на 180. Однако, виртуальная цифровая камера позволяет делать поворот на любой угол при любом панорамировании.

Совсем иное дело – динамическое панорамирование. В этом виде панорамирование производится одновременно с перемещением самой камеры. Камера, как бы следит, за объектом или персонажем, некоторым образом повторяя их движения. Мы можем пройти камерой вдоль объекта, снимая его, или обойти его вокруг, как бы, «оглядывая» - это будет называться «внутрикруговой панорамой». Динамическое панорамирование еще называют – тревеллингом.

Тревеллинг – приближение, удаление или слежение за объектом съемки, при котором движение камеры может сопровождаться поворотами или наклонами ее по вертикальной или горизонтальной оси. Этот вид съемки особенно целесообразен, если персонаж или объект длительное время перемещается на местности и совершает при этом какие-то действия.

 

Следует учитывать, что, используя тревеллинг для отслеживания движущегося или каким-либо образом передвигающегося объекта или персонажа, он фиксируется в кадре, то есть, как бы застывает. И тогда практически мы можем сказать, что движение в кадре осуществляется за счет фона на котором действует герой или объект.

Область применения панорамных съемок весьма разнообразна. Целесообразность того или иного способа диктуется конкретными обстоятельствами: допустим, в кратчайший временной отрезок соорентировать зрителя о месте действия, сделав его обзор, например круговой панорамой, в другом случае запечатлеть объект большой протяженностью, или показать подробно движущейся объект.

 

В практике кино сложилось в основном три вида панорам, каждый из которых отвечает определенным целям: панорама обзора, панорама осмотра или наблюдения панорама слежения

Панорама обзора — простейший вид съемки движущейся каме­рой, применяемый для описания обстановки действия, местности, интерьера. При таком виде съемок, очевидно, что само действие в кадре, в общем-то, неважно, объектом внимания становится пейзаж, среда, где происходит действие.

Панорама осмотра или наблюдения. При этом движение камеры должно обеспечить наилучшие условия для разглядывания происходящего действия героев или обстановки.

Панорама слежения — третий вид. Применяется, когда камера наблюдает за движением объекта в кадре, за его перемещением на местности или в интерьере и, не позволяя ему выйти за рамки кад­ра, следит за объектом неотступно.

Причем один вид панорамы по ходу съемки может переходить в другой по воле режиссера и оператора в соответствии с замыслом.

Нельзя при съемке, например, горизонтальной панорамы резко изменить направление движения камеры и без остановки перево­дить ее движение в вертикальное.

Психофизиология человеческого восприятия такова, что наш глаз,

приноровившись к осмотру горизонтально движущегося на экране изображения, не может сразу перейти к осмотру кадра с вертикаль­ным движением. После мгновенного изменения направления па­норамы мы еще некоторое время (в силу инерции процесса зри­тельного восприятия) будем продолжать пытаться воспринимать движущееся в первоначальном направлении изображение. Лишь убедившись в ошибочности своих действий, мы отдадим «приказ» глазам на восприятие изображения, движущегося в ином направлении. Мы испытываем дискомфорт, воспринимая событие с экрана, при резком изменении направления панорамы и можем что-то упу­стить, не заметить в предлагаемом изображении в момент начала движения в новом направлении.

Нельзя, например, вести съемку длиннофокусным объективом, поворачивая камеру с большой скоростью, — на экране возникнет эффект стробоскопа (подергивания кадра) или вместо осмотра ме­стности объективом получится смазка — изображение превратится в бегущие и прыгающие горизонтальные полосы. Поэтому даже самая простая горизонтальная панорама должна выполняться ос­мысленно и подчиняться конкретной задаче развития экранного рассказа.

При панорамировании так же необходимо еще учитывать скорость, с которой оно осуществляется.

Очевидно, что медленное движение объектов в кадре или всего изображения в рамке способно вызвать у зрителя ощущение спокойствия, благолепия, размеренности или, в зависимости от контекста и предварительных обстоятельств действия, — ожидание чего-то, уныния, грусти и даже страха.

Быстрое движение на экране, как не трудно догадаться, способ­но вызвать у зрителя и приподнятость настроения, и возбуждение, и дискомфорт, и при определенных условиях страх, ужас и т. д.

Выбор скорости движения на экране, конечно, зависит от драматургии, решение принимается режиссером и оператором в соответствии с их пониманием и ощу­щением настроения сцены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.