Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 1. Термодинамический расчет и расчет размеров проточной части ТРДДсм




ЧАСТЬ 1. РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ДВУХКОНТУРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ СО СМЕШЕНИЕМ ПОТОКОВ(ТРДДсм)

Порядок расчета эксплуатационных характеристик ТРДДсм и ТРДД

Программой, введенной в ЭВМ, предусмотрен поэтапный порядок проведения расчетов по определению параметров и характеристик двигателя.

Этап 1. Определение параметров двигателя на расчетном режиме (его термодинамический расчет), расчет характеристик каскадов компрессора и определение основных размеров элементов проточной части двигателя.

Этап 2. Построение рабочей линии на характеристике КВД, расчет характеристик газогенератора, построение рабочей линии на характеристике КНД и расчет характеристик турбокомпрессорного модуля.

Этап 3. Расчет и построение линии предельных режимов работы двигателя и формирование программы управления двигателя на максимальном режиме.

Этап 4. Расчет эксплуатационных характеристик двигателя (высотно- скоростных и дроссельных).

Термодинамический расчет, расчет размеров проточной части двигателя и характеристик каскадов компрессора производится на максимальном режиме его работы в расчетных условиях полета с расчетными параметрами двигателя, которые указаны в бланке - задании на курсовую работу.

 

1.1.1. Определение оптимального значения p*кнд опт

Оптимальное значение степени повышения давления в КНДp*кнд.опт соответствует оптимальному распределению работы циклаLцIмежду контурами, при котором обеспечивается максимальная удельная тягаРуд(и, соответственно, минимальный удельный расход топлива). Для ДРДД со смешением потоков (ТРДДсм) оптимальному распределению работы цикла между контурами соответствует условие:

р*т = р*II,

где р*т– полное давление газа за турбиной низкого давления (ТНД), ар*II – полное давление воздуха в наружном контуре на входе в камеру смешения.

Перед началом определения p*кнд.оптнеобходимо определить температуру Т*ви давление р*в заторможенного потока воздуха на входе в двигатель (КНД). Для этого по заданному в бланке – задании на курсовую работу значению высоты полета Н на расчетном режиме работы двигателя определяется значения Тн и рн по таблице стандартной атмосферы (см. приложение 1).

Далее в зависимости от значения заданного в бланке – задании расчетного числа Мнполета следует определить Т*в и р*в по следующим формулам:

Т*вн ; р*внσвх .

Для определенияp*КНД.опт необходимо задаться несколькими (4-мя – 5-ю) значениями p*КНД и произвести с этими значениями вручную термодинамический расчет двигателя в последовательности, которая изложена в таблице 1.1.

При этом для ТРДДсм в зависимости от значения степени двухконтурности рекомендуется задаваться значениями p*КНД вследующих пределах:

- при m ≈ 0,5 – начиная с p*КНД≈ 2,4 с шагом ≈ 0,8;

- при m ≈ 1,0 – начиная сp*КНД≈ 2,0 с шагом ≈ 0,5;

- при m ≈ 1,5 – начиная с p*КНД≈ 2,0 с шагом ≈ 0,4;

- при m ≈ 2,0 – начиная сp*КНД≈ 1,8 с шагом ≈ 0,4;

- при m>2,0 – начиная сp*КНД≈ 1,7 с шагом ≈ 0,15.

 

Таблица 1.1

Вход в компрессор низкого давления
           
  , k=1,4          
           
           
Вход в компрессор высокого давления
           
  , Дж/кг, ср= 1004,7 Дж/кг/К          
  , Па          
           
  , k=1,4          
           
  , К          
  , Дж/кг, ср= 1004,7 Дж/кг/К          
Вход в камеру сгорания
  сп=(0,883+0,000209∙(Т*г+0,48Т*к)), кДж/(кг×К)          
  , НU =43000 кДж/кг          
           
Вход в турбину высокого давления
  , Дж/кг          
  ), срг.в=1246,3 Дж/кг/К          
  , kг.в = 1,3          
  , Па          
  , срг.в=1246,3 ж/кг/К          
Вход в турбину низкого давления
           
  , Дж/кг          
  ), срг.н=1158,3 Дж/кг/К          
  , kг.н=1,33          
  , Па          
  К срг.н=1158,3 Дж/кг/К          
Вход в камеру смешения
  , К          
  , kг.н = 1,33          
           
  q(lI)= , kг.н = 1,33          
  П(lII)=рI*II          
  lII= , k=1,4          
  q(lII)= , k=1,4          
  =          
  р*см=          
  pс.р=          
Вход в сопло
  , kг.н= 1,33          
  сс= jс , м/с срг.н=1158,3 Дж/кг/К          
Удельные параметры двигателя
  Руд= , Н/(кг/с)          
  Суд=          

 

По результатам табл.1.1 вручную строятся графики зависимостейр*т*II*к.вд*к, Руд и Судотp*кнд(рис.1.1).Из рис. 1.1, а)определяетсязначениеp*кнд.опт,которое соответствует точке пересечения кривыхр*т=f (p*кнд)ир*II=f (p*кнд),а затемпо остальным графикам определяются значения температуры за КВД Т*к.вд, РудиСуд,соответствующиенайденнойвеличинеp*кнд.опт.

 

а) б)

 

в) г)

 

Рис. 1.1. Порядок определения p*кнд.опт, Т*к.вд, Руди Судна расчетном режиме работы двигателя

 

Полученное значение p*кнд.опт*к , Руд и Суднеобходимо согласовать с преподавателем, после чего можно приступать к выполнению первого этапа курсовой работы с помощью ЭВМ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.