КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Схемы ТВаД, основные обозначения и сокращения
Основные условия и допущения 1. Расчетным режимом работы двигателя является максимальный режим в условиях висения вертолёта на расчетной высоте (высоте висения). 2. Гидравлические потери в воздухозаборнике двигателя (определяемые, в основном, установкой в нём пылезащитного устройства) учитываются введением в расчет коэффициента восстановления полного давления в воздухозаборнике σвх, который принимается независящим от режима работы двигателя. 3. Поскольку максимальные скорости полёта вертолётов невелики, принимаетсяр*Н= рНиТ*Н= ТН. Так как свободная турбинаработает (на различных режимах работы двигателя) в широком диапазонеπт, то параметры турбины газогенератора определяются с учетом возможного изменения параметра Gzсвободной турбины. 5. Частота вращения свободной турбины на всех рассматриваемых режимах работы двигателя принимается неизменной, а изменение её КПД приизменении режима работы определяется по её типовой характеристике.
Схемы вертолётных ГТД с одновальным и двухвальным газогенераторами с обозначениями основных сечений их газовоздушных трактов приведены на рис. 3.1. Основные обозначения и сокращения даны в начале этого пособия.В этом разделе даны лишь те, которые относятся к вертолетным ГТД и отличаются от основных обозначений для ТРДДсм и ТРДД: ТК,ТНД − выход изтурбины компрессора; Т –выходиз свободной турбины; с –выходиз двигателя. Заметим, что газогенератор ввертолетных ГТД принято называть также турбокомпрессорным модулем(ТКМ), турбину, вращающую компрессор, - турбиной компрессора (ТК).
Рис.3.1. Схемы ТВаДсосвободной турбиной ис одновальным (а)или двухвальным (б) газогенераторами
Сокращения (аббревиатуры) и индексы: ГГ − газогенератор (синонимум: ТКМ – турбокомпрессорный модуль); ПЗУ – пылезащитное устройство; ТК – турбина компрессора; СТ – свободная турбина. Другие индексы: в – вход в компрессор; г − выход из камеры сгорания; к − компрессор, выход из компрессора; кс – камера сгорания; т − турбина, выход из турбины; м − механический; Некоторые обозначения: Ср= 1004,5 Дж/(кг∙К)−теплоемкость воздуха (при р= const); Срг= 1158,3 Дж/(кг∙К)− теплоемкость продуктов сгорания (прир= const); Ne− мощность на валу свободной турбины, кВт; Neуд – удельная мощность, кВт·с/кг; Се− удельный расход топлива, кг/(кВт⋅ч); Gв − расход воздуха через компрессор, кг/с; Gв.к.с − расход воздуха через камеру сгорания, кг/с; Gт – расход топлива в камере сгорания, кг/с; gт = Gт/ Gв.к.с − относительный расход топлива в камере сгорания; Gт.ч − часовой расход топлива, кг/ч; gохл = Gохл/ Gв − относительный расход воздуха, отбираемого из - за компрессора на охлаждение турбины; gотб = Gотб/ Gв − относительный расход воздуха, отбираемого из - за компрессора на вертолётные нужды; n – частота вращения, показатель политропы; η*к,η*т − коэффициенты полезного действия (КПД) компрессора и турбины; ηст − мощностной КПД свободной турбины; μ − средний коэффициент нагрузки ступеней компрессора (турбины); σ − коэффициент восстановления (сохранения) полного давления;
Выбор исходных данных Исходными для проведения термодинамического расчета ТВаД (на максимальном режиме) и определения размеров его основных элементов являются следующие данные, указанные в бланке - задании на курсовую работу. 1. Расчетная высота висения Нр, м. 2. Мощность двигателя на этой высоте Neр, кВт. 3. Температура газа перед турбиной Т*г, К. 4. Степень повышения давления в компрессоре π*к. 5. КПД компрессора, КПД турбины компрессора, мощностной КПД свободной турбины. В компрессорах ТВаД обычно используются не очень высокие окружные скорости (uк =360 … 420 м/с). И тогда у компрессора нарасчетномрежиме КПД может составить примерно 0,84…0,85. В неохлаждаемой турбине компрессора обычно η*т составляет 0,89 …0,9. В ТВаД с одновальным ГГ турбина может быть неохлаждаемой толькоприТ*г не выше 1200…1250 К. Если же турбина охлаждается, то её КПД η*т получается несколько сниженным – 0,88…0,89. Мощностной КПД свободной турбиныобычно оказывается существенно более низким – 0,85…0,86 (из-за дополнительных потерь с неиспользуемой в ТВаД выходной скоростью). 6. Коэффициенты σвх,σк.с, ηг, ηм. Коэффициент σвх, учитывающий потери в воздухозаборнике, вызванные, в основном, установкой в нём ПЗУ, на расчетном режиме обычно равен0,97…0,98. Коэффициент σк.с обычно равен 0,94…0,96, а коэффициент полноты сгорания ηг – 0,98…0,99. Механический КПД ηм учитывает затраты частимощности турбины компрессора на трение в подшипниках (ничтожно малую)и на привод генератора, насосов, агрегатов и т.д., которые в ТВаД могут составлять 1…2% от мощности турбины. Соответственно ηм = 0,98…0,99. Врасчетах его значение принимается (для упрощения) одинаковым для всехкаскадов турбины газогенератора. 7. Значения коэффициента gохл = Gохл / Gв (где Gохл – расход воздуха через систему охлаждения турбины и Gв – расход воздуха через компрессор),коэффициента gотб = Gотб / Gв (где Gотб – количество воздуха, отбираемого на нужды вертолёта) и значение теплотворности топлива Hu. Потребное значение gохл зависит прежде всего от температуры газаперед турбиной. Если эта температура не превышает 1200…1250 К, то рабочие лопатки турбины могут выполняться сплошными, и тогда расход воздухана их охлаждение не превышает gохл ≈ 0,01. При температуре 1400…1500 Кобычноgохл ≈ 0,02...0,03. ПриТ*г = 1600 Кgохл ≈ 0,05. Значение gотбу вертолётных ГТД обычно составляет 0,03 … 0,04. Если в качестве топлива используется авиационный керосин, то можно принятьHu≈ 43000 кДж/кг.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 792; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |