Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этап 1. Термодинамический расчет и расчет размеров проточной части ТВаД




Порядок расчета эксплуатационных характеристик ТВаД

Программой, введенной в ЭВМ, предусмотрен поэтапный порядок проведения расчетов по определению параметров и характеристик двигателя.

Этап 1. Определение параметров двигателя на расчетном режиме (его термодинамический расчет), расчет характеристик компрессора и определение основных размеров элементов проточной части двигателя.

Этап 2. Построение рабочей линии на характеристике компрессора и расчет характеристик газогенератора (турбокомпрессорного модуля).

Этап 3. Расчет и построение линии предельных режимов работы двигателя и формирование программы управления двигателя на максимальном режиме.

Этап 4. Расчет эксплуатационных характеристик двигателя (высотных, дроссельных и климатических).

 

 

 

3.1.1. Выбор значения π*к.р и типа компрессора

Выбор значения π*кна расчетном режиме должен основываться на анализевалянияπ*кна габариты двигателя и его экономичность. Для этого необходимо:

– рассчитать (на калькуляторе) значения удельной мощности двигателяNеуд и удельного расхода топлива Седля нескольких значенийπ*кпри заданных исходных данных;

– построить по результатам этого расчета график зависимостиNеуди Сеотπ*к и, анализируя его, выбрать расчетное значение π*к.

При этом надоучесть, что максимуму Nеуд(т.е. π*к = π*к.опт ) соответствует минимум потребного (для получения заданной мощности двигателя)расхода воздуха и соответственно минимум габаритных размеров и массы двигателя. Но для достижения максимальной экономичности двигателя (минимумаСе) необходимо иметь существенно более высокое значение π*к. Выбор компромиссного (из этих двух) расчетного значения π*кдолжен, вообще говоря,производиться с учетом совместного влияния этих факторов на массу, дальность полёта и другие параметры вертолёта. Но в данной курсовой работеследует ориентировочно выбратьπ*кнесколько выше π*к.опт, учитывая, чтопри увеличении π*к (по сравнению с π*к.опт) вначале Nеудпочти не снижается, тогда как Сезаметно уменьшается. И лишь при значительном увеличенииπ*кстановится заметным снижение удельной мощности двигателя.

Проведение детального расчета зависимости Nеуди Сеотπ*кна калькуляторе с учетом всех потерь, отбора воздуха от компрессора и т.д. потребовало бы значительного времени. Поэтому, учитывая приближенность выбораπ*к, в данной работе рекомендуется провести приближенный расчет значенийNеудиСепри различных π*к, задавшись значениями КПД процессовсжатия и расширения для термодинамического цикла двигателя с рассматриваемыми исходными данными, а для учета различия теплоемкостей воздуха ипродуктов сгорания ввести (как это принято делать при анализе реальныхциклов ГТД) коэффициент , значение которого зависит от π*кНиТ*г.При выборе π*кдляТВаД можно принять = 1,03 … 1,05, причем более высокие значения относятся к двигателям с более высокойТ*г.

При этом значение ηс надо принять на 2 … 3 % ниже, чем КПД компрессора (для учета потерь в ПЗУ), а значение ηрположить равным 0,84 …0,86, т.е. заметно меньшим, чем обычные значения КПД турбин, для учета

гидравлических и тепловых потерь в камере сгорания и потерь с выходной

скоростью в свободной турбине.

Далее, задавшись 5-ю …6-ю значениями π*к (с примерно равными промежутками) в диапазоне, зависящим от расчетного значенияТ*г (см. таблицу 3.1), надо выполнить (для каждого из этих π*к) расчеты удельных параметровТВаД, сведя их в таблицу по типу таблицы 3.2. При этом значенияkи R прирасчетах циклов ГТД, как известно, принимаются как для воздуха, т.е.k= 1,4иR = 287 Дж/(кг·К).

 

Таблица 3.1

Т*г.р, К 1200 … 1300 1300 … 1400 1400 … 1600 > 1600
π*к 6 … 16 8 … 20 9 … 24 10 … 30

 

Таблица 3.2

Выбор расчетного значения π*к

 

Заданы: Тнр = _____ К; Т*г.р =_____ К; Δ = Т*г.рнр = _____; σвх =____;

ηг = ____;Hu=______ кДж/кг.Приняты:ηс = ____; ηр = ____; = _____.

 

  π*к            
  π =π*кσвх            
  е =            
             
  , кВт/(кг/с)            
  , К            
  сп=(0,883+0,000209∙(Т*г+0,48Т*к)), кДж/(кг×К)            
  Q=сп(Т*гр-Т*к), кДж/кг            
  , кг/(кВт∙ч)            

 

По данным таблицы 3.2 следует построить график зависимости NеудиСеотπ*к (по типу рис. 3.2) и, анализируя его, выбрать рациональное значениеπ*кна режиме висения. (При этом не следует пересчитывать таблицу, если минимум Се оказался не достигнутым в принятом диапазоне значений π*к).

 

 

Рис. 3.2. К выбору π*к.рдляТВаД

 

Выбранное значениеπ*к желательно согласовать с преподавателем.

Далее необходимо выбрать схему компрессора (т.е. число каскадов внём и их тип). Опыт применения компрессоров различного типа в ТВаД показывает, что рациональная (с точки зрения массы и стоимости) схема компрессора зависит от расчетной мощности двигателя и расчетного значенияπ*к. Примерная рекомендация по выбору схемы компрессора ТВаД в зависимости от его расчетной мощности иπ*к.рдана на рис. 3.3.

 

 

Рис. 3.3. Выбор типа и числа каскадов компрессора ТВаД

 

 

Если согласно этой рекомендации компрессор должен быть однокаскадным осевым, то при расчетном значенииπ*к, превышающем 6 … 6,5, егоследует принимать регулируемым. Если компрессор должен быть двухкаскадным (осевым или осецентробежным), то рекомендуется приниматьπ*КНД несколько более высоким, чем π*КВД, а именно:

π*КНД.р = (1,05... 1,15) ; π*КВД.р = π*к.р / π*КНД.р.

Эти значенияπ*КНД.ри π*КВД.рможно несколько округлить (для удобствапоследующих расчетов), выбрать значения остальных параметров (предусмотренных заданием на курсовую работу) и согласовать их все с преподавателем.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.