Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предмет работы




Что такое «информационная работа»? Чем она отличается от других направлений профсоюзной работы? Как правильно структурировать работу профсоюзной организации? Какую конкретно работу необходимо относить к деятельности комиссии по информационной работе, что однозначно к ней не относится, а что, скорее всего, относится к совместной работе нескольких комиссий?

Чтобы ответить на эти вопросы надо четко понимать и представлять себе предмет информационной работы.

В обыденном смысле «информационная работа» – это любая работа с информацией. Однако очевидно, что в профсоюзной среде этот термин понимается более узко. Но как именно?

Приведем примеры информационной работы: создание сайта организации и группы в социальных сетях, разработка информационных объявлений, рассылка СМС-сообщений, донесение информации до студентов через профоргов, разработка логотипа организации, изготовление с этим логотипом ручек, блокнотов, кепок, …

Вроде все просто и понятно, да? Но это только потому, что приведены очевидные примеры. Попробуем разобраться с более сложными противоречивыми примерами.

Ответьте сами для себя на вопрос: «Что является примером информационной работы, а что нет?»

· Информационно-методическое обеспечение деятельности профкома, т.е. подготовка инструкций, справочников, бланков по разным вопросам профсоюзной работы… это информационная работа?

· Организация «обратной связи»: анкетирование и социальные опросы, организация консультаций студентов, прием их заявлений и обращений… это информационная работа?

· Ведение базы данных студентов вуза или только членов организации об их социальном положении и общественной активности… это информационная работа?

· Техническое обеспечение и компьютеризация организации, например организация доступа к интернету, приобретения оргтехники, видеокамер, фотоаппаратов и т.д… это информационная работа?

· Повышение компьютерной грамотности, проведение специальных занятий для профсоюзного актива по умению работать на компьютере… это информационная работа?

· Налаживание связи с региональной организацией и ЦС Профсоюза (в частности через электронное почтовое сообщение)… это информационная работа?

· Проведение «Дня первокурсников» или организация празднования «Масленицы» – это информационная работа? Когда студенты узнают о профсоюзной организации, о проводимой работе, видят всё «не на словах, а на деле» – это информационная работа?

 

Вопросы оказались с подвохом: не один из приведенных примеров нельзя назвать примером информационной работы.

 

ПОДОЖДИТЕ, не реагируйте так резко! Позвольте пояснить.

Создание и ведение базы данных членов Профсоюза, равно как и техническое обеспечение, и налаживание связи с вышестоящими организациями Профсоюза – это все организационные, так называемые, «внутрисоюзные» направления деятельности. Это работа, которая проводится организацией для обеспечения или повышения эффективности своей деятельности. Да, она связана с информацией и с компьютерами, но это не информационная работа.

«Обратная связь» – это всего лишь метод работы, инструмент, которым могут пользоваться любые люди. Например, мы организовали экскурсионную поездку для студентов во время зимних каникул. Понравилась она им, стоит ее повторять через год? Чтобы ответить на эти вопрос надо получить «обратную связь». Этим инструментом могут (и должны) пользоваться все комиссии, в том числе, и по информационной работе, но это не основной предмет ее работы.

Хитрая формулировка «информационно-методическое обеспечение» только отчасти относится к информационной работе. Инструкции, справочники и бланки предназначены для внутреннего использования – это организационный элемент, а не информационная работа.

Обучение профсоюзного актива, хоть основам профсоюзного движения, хоть компьютерным хитростям всегда считалось отдельным обособленным направлением работы – «обучение профсоюзного актива». Это направление, тем более обучение «компьютерной грамотности», по моему мнению, ближе к организационной работе, чем к информационной.

И последнее. Да, безусловно, во время проведения любого культурно-массового мероприятия студентов информируют о профсоюзной организации, о направлениях ее деятельности, демонстрируется реальная работа, а не красивые слова. Но какие основные задачи культурно-массовых мероприятий? Может воспитательная, может организация досуга, может что-то другое. Информационные задачи здесь неосновные, а только сопутствующие. Любое культурно-массовое мероприятие – это хороший пример культурно-массовой работы, а приводить его в качестве примера информационной работы некорректно.

Тогда что же такое информационная работа, где ее границы?

Современное положение и основные направления развития информационной работы отражены в Постановлении Президиума ЦК №18 от 17 февраля 2009г. «О совершенствовании информационной работы в Профсоюзе», а определение понятия «информационная работа» дано в Концепции информационной политики Федерации независимых профсоюзов России (Постановление Генерального Совета ФНПР от 18.02.2004 №6‑10).

«


»
Информационная работа – это комплекс организационных, издательских, технических, исследовательских и других мероприятий, направленных на объективное и полное отражение сущности и задач деятельности профсоюзов в современных условиях, проводимой ими работе по защите социально-экономических прав работников (обучающихся), популяризацию профсоюзных идей, создание положительного имиджа Профсоюза и усиление мотивации профсоюзного членства.

 

Чтобы впредь избегать неоднозначной трактовки понятия информационной работы, закрепим основные ее задачи, только перефразируем фрагменты этого сухого определения в реалиях студенческой профсоюзной организации.

Зачади информационной работы:

· рассказать студентам о профсоюзной организации и вообще о профсоюзном движении; о цели, задачах и направлениях профсоюзной работы;

· информировать студентов о текущей работе организации и о том, что для них важно: о значимых событиях в вузе, регионе, стране, об изменениях в законодательстве и т.д.;

· мотивировать студентов вступить в ряды профсоюзной организации и принимать активное участие в ее работе;

· создавать и поддерживать положительный имидж профсоюзной организации и Профсоюза в целом.

Обратите внимание на то что, первая и вторая задача похожи, они обе направлены на информирование студентов о чем-то. Но разводить их и понимать разницу между ними очень важно. Например, буклет о профсоюзной организации с примерным содержанием «профсоюзная организация Энского университета это – …, она существует с … года, в последние годы произошли важные изменения… и т.д.», направлен на решение первой задачи. А отчет о работе профсоюзной организации за отчетный период, с примерным содержанием «в отчетном периоде были актуальны такие студенческие проблемы, было сделано…, только за последний год… и т.д.», – на решение второй задачи. Другой пример, сайт профсоюзной организации, который адаптирован для того, чтобы даже совершенно незнакомому человеку рассказать об организации, ее задачах и работе. Он решает задачу, которую я бы назвал, просветительская задача. А вот группа в социальной сети больше предназначена для информирования студентов, которые уже знакомы с организацией, о важных изменениях и событиях. Я бы назвал такую задачу: задача информирования. Очень важно уделять равное внимание решению обеих задач.

Комплекс мер, направленный на то, чтобы студенты не только подписали заявление о вступлении в Профсоюз, но и осознано состояли в его рядах, выполняли свои обязанности и принимали активное участие в работе профсоюзной организации, можно назвать задачей мотивации профсоюзного членства. А деятельность по формированию благоприятного для общественного мнения образа профсоюзной организации – решением задачи создания положительного имиджа.

Подытоживая, повторим задачи информационной работы:

· просвещение;

· информирование;

· мотивация профсоюзного членства;

· создание положительного имиджа.

«Что такое информационная работа?» Теперь мы можем точно ответить на этот вопрос: то, что непосредственно решает приведенные выше четыре задачи информационной работы – информационная работа. То, что не направленно или направленно, но косвенно, на решение этих задач – не информационная работа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.