Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка PR-стратегии




Разговаривать об информационной работе относительно просто – есть четыре основные задачи, все остальное крутится вокруг них. С информационной политикой все сложнее. Не удивлюсь, если встречу ситуацию, когда будет невозможно сравнить информационную политику двух профсоюзных организаций, потому что в них не будет абсолютно ничего общего. Это вполне возможно потому, что информационная политика по своей сути очень разнообразна и ничем не ограниченна, она сильно зависит от не менее разнообразной специфики профсоюзной организации и вуза.

Поэтому, для перехода от информационной работы к информационной политике, в первую очередь, необходимо понять, чем вы будете заниматься, какие перед вами стоят цели и задачи. Необходимо формализовать будущую информационную политику, определить ее рамки, основные направления и приоритеты.

Информационная политика, в том числе, предполагает достижение и решение стратегических целей и задач профсоюзной организации. Для того, чтобы это было возможно, эти цели и задачи, как минимум, должны быть сформулированы. Это может быть сделано в «стратегии развития профсоюзной организации на такой-то период», в документах предыдущей отчетно-выборной конференции… в голове председателя профсоюзной организации. Главное, чтобы это было сделано.

Кроме стратегических целей и задач должно быть определено еще большое количество других моментов, задающих рамки информационной политики, определяющих ее основные направления.

Для всего этого рекомендуется провести подготовительную работу и сформировать документ, который исторически в нашей профсоюзной среде получил название «PR-стратегия». Она как раз и должна определять конкретные задачи, рамки, приоритеты, основные механизмы информационной политики профсоюзной организации и многое другое.

PR-стратегия должна содержать результаты анализа текущего положения дел профсоюзной организации, ее место в студенческой среде, вузе, регионе, структуре Общероссийского Профсоюза, ее сильные и слабые стороны, представление о ней разных групп людей, которые непосредственно с ней взаимодействуют: студентов, активистов, работников вуза, сотрудников администрации, представителей бизнеса и т.д.

В PR-стратегии должны быть зафиксированы ценности и принципы профсоюзной организации. Краеугольным камнем в понимании сути и деятельности профсоюзной организации является ее миссия, которая также должна быть сформулирована и зафиксирована в PR-стратегии.

Важно провести анализ целевых аудиторий и ключевых контрагентов.

Целевые аудитории – это группы людей, ограниченные по каким-то формальным критериям, которые представляют интерес для вашей профсоюзной организации: члены профкома, актив и профорги, родители профсоюзного актива, члены Профсоюза, студенты - не члены Профсоюза, преподаватели, сотрудники администрации, общественность и т.д. Целевые аудитории должны быть не просто обозначены, а для каждой проведен анализ, определены цели, которые необходимо достичь. Работая с каждой группой, необходимо проанализировать предвзятые мнения, определить способы влияния на нее и т.д.

Ключевые контрагенты – это партнеры профсоюзной организации, с которыми она чаще всего взаимодействует. Например, администрация вуза – основной социальный партнер профсоюзной организации. Положение профсоюзной организации в вузе во многом определяется отношениями с ректоратом (ректором, деканами…), ключевыми службами (бухгалтерия, ПФУ, АХЧ…) и «студенческими» подразделениями (проректор по воспитательной работе, управления по молодежной политике, студенческий клуб…). Другие контрагенты: региональная организация Профсоюза, профсоюзная организация работников и первичные профсоюзные организации студентов других вузов, органы исполнительной и законодательной власти, особенно в сфере образования и молодежной политике, общественные, молодежные организации, СМИ, коммерческие фирмы, политические организации и другие. С ключевыми контрагентами должна быть проведена такая же аналитическая работа, как и с целевыми аудиториями.

Хорошо, когда PR-стратегия является не чем-то эфемерным, а практическим, приземлённым документом. Так, разрабатывая PR-стратегию, необходимо размышлять не обезличенными понятиями, как «ректорат», а уделять больше внимания предметному анализу.

PR-стратегия может определять критерии выбора основных групп лидеров общественного мнения. Опять же, самые значимые и выдающиеся «ломы» (например, из числа администрации: молодые деканы, работники деканатов, кафедр) могут быть представлены поименно.

PR-стратегия может определять место «личного PR-а». Например, в информационной работе может уделяться приоритетное внимание имиджу председателя профсоюзной организации: готовить специальные интервью с ним, уделять внимание его личным достижениям, его участию в мероприятиях вуза и профсоюзной организации и т.д. Личностный упор может делаться на председателя и его замов, может – на членов профсоюзного комитета, а может и не делаться вовсе. Каждое решение имеет свои плюсы и минусы.

Кроме перечисленного, PR-стратегия может, а отчасти должна, определять этапы ее реализации и промежуточные цели, примерно определять механизмы реализации, необходимые ресурсы, ожидаемые результаты, критерии оценки и другие пункты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.13 сек.