Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Таргетинг в информационной работе




Один из принципов информационной работы – узконаправленность: мотивируя вступить в Профсоюз, мы рассказываем семейным студентам о поддержке семей и новогодних подарках, «материалистам» – о халяве, «активистам» – о возможности набраться жизненного опыта, «карьеристам» – о возможности проявить себя…; о факультетском мероприятии информируем в рамках этого факультета, о вузовском – в рамках вуза.

Я бы не уделял этому отдельное внимание и не писал бы эти строки, если бы не опыт ряда студенческих профсоюзных организаций, которые организовали подобную работу на очень высоком уровне. Теперь мы имеем интересный опыт, поделиться которым с вами я считаю необходимым.

В маркетинге и рекламе есть специальный термин для обозначения процессов узконаправленного воздействия и информирования.

 

«
Таргетинг (с английского «target» – цель)– это механизм отбора из всей имеющейся аудитории отдельных групп, которые удовлетворяют заданным критериям (целевые аудитории), и оказание нацеленного воздействия именно на эти группы.

»


Вам показалось, что вы уже слышали это слово? Вы правы – термин «таргетинг» уже упоминался в пособии. Таргетированные объявления в социальной сети «в контакте» – живой пример этой технологии.

В этой связи интересны сайты ряда профсоюзных организаций, которые разработаны с использованием механизмов социальных сетей. Несмотря на внешнее сходство с «в контакте», они от него отличаются более широким, я бы сказал, специфическим функционалом. Сайты (каждый в той или иной мере) являются частью системы документооборота профсоюзной организации, информационно-технологической основой для дисконтных пластиковых карт (которые, в том числе, используются как альтернативная форма профсоюзного билета), элементом организационной системы профсоюзной организации: на сайте ведется информация о реализуемых проектах, активисты могут принимать участие в их обсуждении, реализации, объединяться в команды и т.д. Интересные и многогранные проекты, более подробное рассмотрение которых выходит за рамки этого учебно-методического пособия.

На таких сайтах механизм таргетированных объявлений может быть реализован более эффективно за счет учета профсоюзной специфики. Так, критериями для выбора целевой группы может быть факультет, кафедра или академическая группа, формальная должность (староста, профорг, член профбюро или комиссий и т.д.), интересы студента (добросовестная учеба, наука, спорт, художественная самодеятельность и т.д.), данные, невидимые для других студентов, которые ведет профсоюзная организация (например, информация о социальном положении), и т.д. Также интересна возможность «обратной связи» и ведения статистики: профсоюзная организация может узнать, прочитал ли зарегистрированный студент предложение, одобрил или отказался от него, сколько и какие информационные сообщения и предложения он получал ранее и т.д.

Другой подход узконаправленного информирования основан на ведении базы интересов и предпочтений студентов. Для технической реализации базы вполне достаточно простого «Экселя», хотя для большей функциональности можно разработать «на коленке» базу в «Акцесе». Выявляются интересы и предпочтения студентов путем «обратной связи»: проведением личных опросов и анкетированием, как в письменном виде, так и через сайт организации. Студенты неохотно сообщают свое имя и отвечают на большое количество вопросов. Поэтому, во-первых, информация выясняется постепенно, по 3-4 вопроса, но часто, на регулярной основе. Во-вторых, опросы и анкетирования поначалу проводятся анонимно, используя привязку к группе людей (курсу, факультету, кафедре, группе), а со временем уже уточняется ФИО и контактная информация. Метод, используемый для узконаправленного информирования по сформулированной базе, – рассылка коротких текстовых объявлений и предложений по icq, e-mail или sms.

Организация узконаправленной информационной работы интересна еще тем, что, во время выявления интересов и предпочтений студентов и их информирования инициируются большое количество межличностных контактов между студентами и профсоюзным активом, проще говоря, активисты разговаривают со студентами. Во время этого общения активисты могут разговорить студентов, выявить и постараться нейтрализовать негативное отношение к профсоюзной организации, мотивировать, ответить на дополнительные вопросы и многое другое.

Важно, чтобы профсоюзный актив был готов к этой работе. Поэтому, или это должен быть опытный профсоюзный актив, которому «море по колено», или с активом заранее должна быть проведена подготовительная работа, чтобы активист не пугался нестандартных ситуаций, мог, избегая негативного эффекта, обозначить свою недостаточную компетентность и пригласить студента для продолжения разговора в профком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.