Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с мультимедиа-материалами




Соответствующая глава общего обзора методов и форм информационной работы позволяет создать общее впечатление о работе с мультимедийным материалом.

В этой главе предлагаю подробнее рассмотреть важные для практической работы вопросы распространения и хранения мультимедийных материалов.

Но начнем мы с того, что подробнее рассмотрим классификацию и примеры.

Видео. Из практики студенческих профсоюзных организаций можно выделить четыре возможных жанра видеоматериалов.

Информационный видеоролик или даже полноценный художественный фильм о профсоюзной организации, призванный впервые рассказать абитуриентам и первокурсникам об организации. Иногда, эти ролики используются и для того, чтобы познакомить с организацией и ее работой своих коллег из других вузов, представителей других общественных организаций, бизнеса, да и вообще общественность.

Другой распространенный формат – это видеоотчеты о крупных мероприятиях, тематические видеорепортажи об отдельных направлениях профсоюзной работы или реализации конкретных проектов.

Также профсоюзные организации разрабатывают агитационно-пропагандистские, имиджевые видеоролики. Такие ролики, как правило, создаются с должной степенью юмора, поэтому они очень нравятся студентам.

Похожим форматом роликов являются музыкальные видеоклипы, где песня с профсоюзным уклоном сопровождается содержательным видеорядом.

Аудио. Первый пример аудиоматериалов – это песни профсоюзной тематики, которые могут относиться совершенно к любому музыкальному течению.

Второй вариант – это информационные аудиопередачи, посвященные, так же как и видеорепортажи и видеоотчеты, крупным событиям, направлениям профсоюзной работы или отдельным проектам.

Изображение. Наверно самый простой способ создания мультимедийных материалов – это фотографирование.

Как «Geometria.ru» и «NightParty.ru» снимают ночные вечеринки, так и профком должен создавать фотоотчеты обо всех прошедших мероприятиях. Хороший фотоотчет имеет сюжет, он дает как общее представление о ходе мероприятия, так и представление об отдельных деталях. Важно искать хорошие кадры. Яркие, интересные, массовые и энергичные фотографии не только украсят фотоотчет, но и ценны сами по себе. Именно такие снимки ищешь, когда разрабатываешь очередной буклет, верстаешь статью в газету или добавляешь новость на сайт.

Обратите внимание на позиционирование организации: в объектив фотокамер должны попадать баннеры профсоюзной организации, растяжки, промостойки и т.д. Так вы обеспечите попадание вашей символики во все места, где будут использоваться фотографии. Это очень важно, например, в печатных материалах и сайте вуза, в публикациях внешних СМИ и т.д.

Из фотоотчета можно создать видео-фотоотчет путем применения эффектов перехода между фотографиями и наложения музыкального сопровождения. Видео-фотоотчет создаются почти также просто, как фотографии, но намного нагляднее и эффектнее, как видеоролики.

Фотографирование, кроме создания фотоотчетов, предполагает, например, создание постановочных фотографий в студии или на улице. Проведение таких фотосессий руководства и актива организации является возможной составляющей комплекса мер по формированию положительного имиджа организации.

Совсем другим направлением является разработка графических изображений, создаваемых с целью влияния на формирование имиджа организации. Это могут быть или смешные иллюстрации с профсоюзным уклоном, или изображения, наглядно демонстрирующие ценности профсоюзной организации, ее слоганы и девизы. Такие изображения могут принимать разный формат и использоваться от обоев рабочего стола и фона экрана телефона, титульной стороны календарика, иллюстраций на сайте, до печати на баннере большого размера.

Анимация. Из разрабатываемых профсоюзными организациями материалов к анимации можно отнести презентации и мультипликационные флеш-ролики. Материалы обоих форматов могут иметь разную эмоциональную окраску: быть как строгими и содержательными, так и в общем-то пустыми, но смешными и веселыми.

Стоит обратить внимание на то, что анимация, во-первых, больше других видов информации подходит для решения задачи мотивации профсоюзного членства. Например, разработка презентации или флеш-мультика, наглядно демонстрирующих преимущества члена Профсоюза, тем самым вызывающих мотив вступать и состоять в Профсоюзе. Во-вторых, презентации и флеш-ролики позволяют создать интерактивную среду, в которой зритель совершает некоторые действия (чаще выбирает один из предложенных вариантов), в зависимости от которых изменяется информационный поток.

Есть интересный пример. Одна профсоюзная организация разработала флеш‑ролик про первокурсницу, пришедшую в вуз. На своем пути девушка постоянно встречалась с каким-то выбором – этот выбор предлагается сделать зрителю. В ролике предусмотрено больше двух десятков сюжетных линий, зависящих от выбора зрителя. Каждый сюжет содержит информацию о профсоюзной организации и направлениях ее деятельности, адаптированную под предполагаемую целевую аудиторию, определенную сделанными выборами. Например, если девушка (зритель) на стенде выбрала объявление о творческих кружках, то позже в ролике появится блок про то, как профсоюзная организация поддерживает творческую самодеятельность.

Завершая классификацию и обзор мультимедийных материалов, хотел бы еще раз обратить ваше внимание на важность того, что любой ваш мультимедийный материал должен быть подписан. Подпись – это не только логотип и название вашей профсоюзной организации, но и обязательно что-то из выходной информации: адрес сайта, номер телефона или местонахождение профкома. Кроме того, соблюдайте правила хорошего тона, которые существуют в профессиональных кругах. Например, если вы указываете адрес сайта в флеш-ролике или презентации, то это должна быть активная гиперссылка, позволяющая одним щелчком мыши перейти на сайт. Когда подписываете фотографии с мероприятий, то подпись не должна отвлекать внимание от содержания фотографии: логотип организации должен быть маленьким, а текст – вертикальным (мозг человека устроен так, что любой увиденный текст автоматически выхватывается нашим вниманием; избежать этого эффекта можно, разместив надпись вертикально у края фотографии).

Далее, более подробно рассмотрим способы распространения мультемидийных материалов.

Прежде всего, не забудьте отконвертировать материал в разные форматы: векторный и растровый, с низким и высоким разрешением, с использованием обычного и специфического кодека и т.д. Такое решение позволит в конкретной ситуации выбрать более подходящий вариант. Особенно важны форматы под мобильные устройства: телефоны, коммуникаторы (КПК), нетбуки, цифровые книги, различные устройства Apple и т.д.

Кроме того, если мультимедийный материал разрабатывался с большой долей юмора и смекалки, результат получился или необычным, или интересным, или смешным..., то есть, вызывающим желание поделиться увиденным и услышанным с другим человеком, то про такой материал говорят, что он «вирусоемкий» (терминология из маркетинга и рекламы) – он способен распространяться самостоятельно, как вирус. Студенты со словами «Смотри что покажу… зацени» или «О! Прикольно… скинь» будут сами, без дополнительных усилий, делиться подобными творениями. Важный момент при «вирусном» распространении материалов – это «посев», внедрение материалов в студенческую аудиторию. Такое первичное распространение может быть осуществлено любым из перечисленных ниже способов.

Цифровая природа мультимедийных материалов предопределяет технические, компьютерные способы их распространения. Единственным «человеческим» способом является распространение через профсоюзный актив. Это, в хорошем смысле слова, не контролируемый способ распространения мультимедийных материалов. Можно быть уверенным, что интересные работы и без вас будут переброшены с телефона на телефон, скопированы на флешки, винчестеры, личные ноутбуки или отправлены электронной почтой. Значительно повысить эффективность этого способа распространения материалов можно путем организационных усилий: копировать материалы всем профсоюзным активистам и просить их распространять его дальше.

Большой блок способов распространения мутимедийных материалов связаны с интернетом. Прежде всего, материалы можно разместить на сайте профсоюзной организации, сайтах-медиахостингах, которые вы решили использовать и на которых провели соответствующую подготовительную работу (смотри главу «интернет-пространство» в этом разделе) и в группе в социальной сети. Привлечь дополнительное внимание к размещенным материалам можно путем icq и e‑mail рассылок.

Другая группа технических способов связана с локальными ресурсами вуза. Возможными местами размещения мультимедийных материалов являются локальный файлообменник, торрент-сеть или даже более примитивно – файловое пространство локальной сети вуза и его общежитий.

В практике ряда профсоюзных организаций встречается еще такой способ: установка в профкоме или других публичных местах Bluetooth-точки – устройства, которое при подключении внешнего телефона или другого мобильного устройства автоматически отправляет мультимедиа-файлы. Таким образом, изъявив такое желание, любой студент без сторонней помощи сможет получить интересующий его файл.

Крайним мы рассмотрим такой способ распространения материалов, как их запись на CD (DVD) диски и дальнейшее их распространение. В разработку таких дисков можно вложить серьезную имиджевую составляющую. Например, можно разработать навигационную оболочку, которая при вставке диска в компьютер, автоматически запустит видеоролик или страничку с навигацией по содержимому диска. На титульную сторону диска можно сделать красивое нанесение с подписью. Для хранения дисков можно подготовить полноцветные печатные конверты. Диски могут распространяться в комплекте с буклетами или брошюрами; для этого хорошо бы предусмотреть в макете буклета специальное крепление для диска.

Кроме распространения мультимедийных материалов, позаботьтесь об их хранении.

Фотографии с разных мероприятий имеют обыкновение расползаться по разным компьютерам, винчестерам и дискам, а то и вовсе пропадать, из-за чего порой ни срочно, ни «не срочно» найти нужную фотографию становится невозможно. Видеоролики, отконвертированные в низкое разрешение для уменьшения размера, заполоняют все компьютеры, а вот их исходный вариант в хорошем качестве и с высоким разрешением вечно пропадает. Макеты печатных материалов, если их разрабатывал дизайнер при типографии, или забываются в типографии, или все же забираются на отдельном диске, который теряется позже. Безвозвратно потерять информацию очень легко – горят компьютеры, сыпятся винчестеры, свирепствуют вирусы…

Поэтому начать работу с мультимедийными материалами надо с создания стройной системы их хранения. Определите единое централизованное хранилище информации. Лучше, если это будет съемный винчестер очень большого объема. Упорядочьте процедуру доступа к этим материалам, чтобы кто-нибудь случайно или специально со злым умыслом не удалил все или отдельные файлы: определите узкий круг лиц, у которых будет доступ, установите пароль и т.д. Если в организации есть необходимость, чтобы к этим материалам всегда был предоставлен широкий неконтролируемый доступ, то сделайте два хранилища – основное (защищенное) и общедоступное (второе всегда можно восстановить и обновить, сделав полную копию первого). Определите способ и периодичность создания и место хранения резервных копий, причем, мой вам совет: факт наличия второго дублирующего хранилища не отменяет необходимость создания «бекапов».

После создания хранилища информации, займитесь его первоначальным заполнением: соберите все фотографии, ролики, картинки, архивы, диски, песни, макеты, публикации в СМИ… соберите всё‑всё, разложите по полочкам, наведите порядок. Собирайте даже те материалы, которые делали не вы, особенно это относится к старым фотографиям и видеороликам о давней-давней работе профсоюзной организации и вуза. Эти материалы будут очень полезны при создании, например, книг, фильмов, разделов сайта, посвященных истории организации или отдельных традиционных мероприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.