КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практические инструменты
Как у сантехника ящик с инструментами и разводной ключ, как у хирурга столик на колесиках с разложенными медицинскими приборами, так и у информационщика должен быть свой инструментарий – набор инструментов. Информационщик борется с текучкой, решает оперативные задачи и достигает стратегические цели не с помощью эфемерных «методов и форм информационной работы», а с помощью конкретных практических инструментов. Например, скоро планируется мероприятие, необходимо проинформировать студентов. Действия: 1. подробный анонс на сайте организации; 2. на информационные стенды яркое объявление с отсылкой на подробный анонс на сайте; 3. создание «события» в группе профсоюзной организации «в контакте», приглашение участников группы. Изменилось время и место заседания профбюро. Действия: 1. sms‑рассылка профоргам факультета; 2. информационное объявление на стенд факультета. И так далее. Чем отличаются практические инструменты от всего остального? Как мне кажется, во-первых, инструменты носят активный характер, т.е. с их помощью можно решать проблемы не когда-то там, а именно тогда, когда требуется; во‑вторых, инструменты – это самостоятельные направления, они в меньшей степени зависят от других; в-третьих, они имеют относительно небольшое время отклика, время проявления результата. Что из перечисленного в общем обзоре можно назвать инструментами? Посмотрим на список (не зря же в начале этого пособия было сделано такое подробное содержание). Многое. Разберем отдельно спорные моменты. Первое. Контактная информация. Организация работы каналов связи (телефон, электронная почта, аська, скайп и т.д.) и публикация контактной информации профкома и профбюро факультетов – хороший метод информационной работы, он делает профсоюзную организацию более открытой, позволяет студентам инициировать контакт и узнавать интересующую их информацию. Но инициатива в этом методе не принадлежит профкому, он не позволяет оперативно распространить какую-то конкретную информацию, активно влиять на сложившуюся ситуацию и общественное мнение – не инструмент. Второе. Информационные стенды и объявления. Стенды, с одной стороны, являются только площадкой для размещения временной информации (объявлений), т.е. являются вспомогательным средством, а не инструментом. С другой стороны, стенды могут нести некую постоянную информацию, тогда это направление является самостоятельным инструментом. Характер двух инструментов (изготовление и размещение информационных стендов и объявлений) очень схож. Поэтому при классификации я бы их объединил. Третье. Интернет-пространство. Информация, размещаемая в интернете, предназначена больше для поддержки сайта организации и группы в социальных сетях, т.е. является вспомогательным средством. Сложно представить, что, например, некий ролик размещается на видео-хостинге, но не публикуется на сайте профсоюзной организации или «в контакте». Эти информационные площадки – не инструменты. С другой стороны, профсоюзная организация может создать и поддерживать отдельные обособленные площадки, выполняющие основные задачи информационной работы, например, коллективный блог профкома, твиттер председателя профсоюзной организации и т.д. Тогда эти площадки – самостоятельные инструменты. Четвертое. СМИ. Собственные средства массовой информации – это даже не инструмент, а набор инструментов; это направление информационной работы, которое может быть реализовано в разной степени: создали газету профсоюзной организации – получили один инструмент, сделали еще журнал – два инструмента, организовали еще работу студенческого радио – три инструмента и т.д. А вот работу с вузовскими и внешними СМИ, в отличие от собственных, где каждое СМИ – это непростые организационно-финансовые и кадровые решения, я бы просто охарактеризовал как два отдельных инструмента информационной работы. Пятое. Фирменный стиль. Фирстиль организации, как правило, разрабатывается единожды. Правда, иногда его элементы могут художественно обыгрываться, могут разрабатываться фирстили проектов и мероприятий, иногда может проводиться редизайн организации. Но такие события случаются редко, назвать их активным инструментом, пожалуй, не назовешь. Шестое. Рассылки. Метод информационной работы, имеющий три варианта реализации. В первую очередь, они отличаются каналами передачи сообщений: e‑mail, icq и sms. Реализовав каждый вариант, вы получите три независимых самостоятельных инструмента информационной работы (а не реализуете, ничего не получите). Седьмое. Группа в соцсети. Как отмечалось в соответствующей главе, профсоюзная организация может создать свою группу не только в «В контакте», но и в других социальных сетях, например, вполне целесообразно сделать это в Facebook.com. Тогда каждая группа – отдельные, хоть и очень схожие инструменты. Вот и всё, это все замечания. Резюмируя, перечислим возможные инструменты информационной работы:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |